Оглавление
Древний приволжский город Саратов многим интересен своей историей и живописными берегами Волги, на которых он стоит уже несколько веков. В этой местности произошло немало известных исторических событий, что привлекает немало туристов.
Современный Саратов XXI века — это крупный экономический и промышленный центр своего региона. Часто его называют «Столица Поволжья». Добраться сюда проще всего из любой точки страны именно на самолете. В туристическом рейтинге российских городов Саратов стоит примерно на 20 месте.
К основным достопримечательностям можно отнести следующие:
Саратов обладает большим туристическим потенциалом, поэтому развитие нового аэропорта Гагарин в Саратове и системы воздушного сообщения может быть очень перспективным для региона. Туристы, в свою очередь, не только получат возможность сделать выгодный перелет из еще одного российского города, но и ознакомиться с историей и жизнью столицы Поволжья.
В здании аэровокзала
Первый аэродром в Саратове был создан в 1912 году на месте современной улицы Навашина и южной части Ботанического сада СГУ.
Аэродром на нынешнем месте был основан в 1931 году для проведения авиационных работ в интересах сельского хозяйства. Позднее был построен первый аэровокзал (одноэтажное деревянное здание с верандой), и Саратов-Центральный стал обслуживать пассажирские авиаперевозки[6].
В 1933 году открыты почтовые линии (на самолётах У-2) Саратов — Марксштадт — Воскресенск — Вольск — Хвалынск, Перелюб — Ивантеевка — Пугачёв — Балаково — Вольск.
В 1934 году Волжским территориальным управлением ГВФ была открыта почтово-пассажирская линия Астрахань — Сталинград — Саратов — Самара — Казань и обратно, общей протяжённостью около 1700 км с ежедневными полётами. В каждый рейс загружалось около 500 кг груза или четыре пассажира и 150 кг почты. Билет для пассажира Сталинград — Саратов, Саратов — Самара стоил 95 рублей, а 1 кг багажа — 1 руб. 20 коп. В том же году открыта почтовая авиалиния по Саратовскому краю (Саратов — Петровск — Балтай — Черкасское — Саратов).
С 1935 года и до 1941 года выполнялись пассажирские рейсы на самолётах «Сталь-2», «Сталь-3» и Р-5, в том числе по линии Саратов — Москва — Саратов.
27 апреля 1935 года приказом № 9 ГУ ГВФ в Саратове образован 242-й авиационный отряд (АО) специального применения.
С 1936 года в авиаотряде было создано санитарное авиазвено. На самолётах У-2, оборудованных специальной кабиной, размещался носилочный больной в лежачем положении.
В 1936 году в аэропорту открыта метеостанция (АМСГ), которая функционирует и поныне.
В предвоенные годы 242-й авиационный отряд занимал одно из ведущих мест в Московском Управлении ГВФ[7]. В годы Великой отечественной войны аэродром использовался в том числе и для транспортировки лёгких десантных планёров А-7 конструктора О. К. Антонова к линии фронта. Планёры отцеплялись от буксирующих самолётов и в свободном полёте бесшумно пересекали линию фронта. Успешно миновав зенитные батареи, планёры А-7 сбрасывали груз в заранее условленном месте, либо осуществляли посадку на замаскированные аэродромы в тылу врага[8].
После войны, во второй половине 1940-х, авиарейсы из Москвы (аэропорт «Быково») выполнялись на аэродром «Разбойщина» (ныне аэродром «Сокол»), так как он был лучше оборудован по сравнению с аэропортом «Центральный»[9]. По состоянию на 1949 год выполнялись рейсы (на самолётах Ли-2): Москва (аэропорт «Люберцы») — Пенза — Саратов, Минеральные Воды — Саратов — Куйбышев, Харьков — Саратов[10]. Стоимость авиабилета от москвы до саратова составляла в 1949 году 215 рублей (тогда средняя зарплата по СССР составляла 569 рублей).
В 1959 году в аэропорту Саратов-Центральный создан новый аэровокзал: по проекту архитектора В.И. Скоробогатова было реконструировано двухэтажное кирпичное здание вблизи аэропорта, в котором в 1930-40-х годах располагалась планерная школа, а после Великой отечественной войны — общежитие военного факультета Саратовского медицинского института и авиаремонтных мастерских ГВФ (АРМ-72). Здание было подвергнуто внутренней и внешней перепланировке, получило железобетонный остекленный купол со шпилем. [11]
В 1962 году саратовский аэропорт получил 15 новых самолётов Ан-24 (самолёты Ил-14 передавались на местные воздушные линии). Регулярные рейсы выполнялись в Москву, Сочи, Минеральные Воды, Горький, Куйбышев, Харьков, Волгоград, Баку, Ашхабад. Рейсы по местным воздушным линиям на тот момент выполнялись в 20 пунктов области на 28-местных самолётах Ли-2.[12]
В 1980-90-х годах из аэропорта выполнялись рейсы по местным воздушным линиям на самолётах Л-410 в ряд городов и посёлков области (Александров Гай, Аркадак, Бакуры, Балаково, Балашов, Балтай, Базарный Карабулак, Горный, Духовницкое, Новоузенск, Озинки, Перевесинка, Перелюб, Пугачёв, Турки). Эти рейсы были прекращены в 1992-1993 годах.
С 1984 года саратовский аэропорт начал получать самолёты Як-42 и использовать их для пассажирских рейсов.
На момент распада СССР (1991 год) в аэропорту базировался Саратовский объединённый авиаотряд, включавший:
Основная статья: Катастрофа Ан-24 под Саратовом
Территориально будущий аэродром находится в 20 километрах к северу от г. Саратов, недалеко от поселка Сабуровка. В перспективе правительство области планирует постепенно заменить систему сообщений и осуществлять авиаперевозки именно через новый аэропорт Саратова, который носит имя космонавта Юрия Гагарина. Старый аэропорт выведут из эксплуатации в течение нескольких лет и закроют. Территория старой площадки будет демонтирована и интегрирована в городской ландшафт Саратова.
Проект ведут девелоперы совместно с государственными структурами.
Реализация стройки происходит в рамках выполнения федеральной целевой программы на базе концессий и государственно-частного партнерства. Программа «Развитие транспортной системы России», запланированная на период 2010-2021 гг., направлена на выполнение серии проектов по всей стране — на эти средства и в соответствии со стратегией строятся дороги и шоссе, возводятся мости и виадуки, разрабатываются проекты аэро- и железнодорожных вокзалов.
Прогулки на теплоходе в Саратове
В ходе строительства аэропорта Гагарин в соответствии с планом работ будут реализованы следующие рабочие пространства и территории:
Также будут внедрены следующие коммуникации и системы:
Будущие транспортные развязки на территории аэропорта Гагарин
Строительством в основном занимается наемный подрядчик «Эста Констракшн» и «Мостоотряд-99» при участии мелких исполнителей. Каждый из ответственных участников проекта реализует свою часть работы в соответствии с выделенным бюджетом. В сумме общие затраты на строительство составят 17,5 миллиардов рублей.
Аэропорт Внуково-3 В Кoсмос Внуково-3 для VIP пассажиров оборудованы комнаты отдыха с телевизором и душем,…
К Вашим услугам VIP-залы и частные терминалы по обслуживанию пассажиров где созданы максимально комфортные условия…
Категория «Срочный Чартер» - до планового времени вылета менее 24 часов. Клиент после официального подтверждения…
Вы хотите отпраздновать торжественное событие, юбилей фирмы, открытие филиалов, провести выездной семинар или корпоративный отдых…
Персональный самолет на Новогодние и Рождественские каникулы! Мы рады предложить Вам эксклюзивный вариант чартерного перелета…