Оглавление
- Услуги клиентам авиахаба
- Авиационные происшествия
- Планы по усовершенствованию комплекса
- Интересные факты
- Ссылки
- Общие сведения
- Контактная информация
- Международный код
- Онлайн табло
- Послевоенные годы и Советский период
- Аэропорт Внуково в XXI веке
- Терминал В
- История
- Терминал А
- Транспортное сообщение с основной частью Москвы
- Описание аэродрома
- Общие сведения
- Характеристика летного поля
- Характеристика площади маневрирования
- Гостиничный комплекс в зоне аэропорта
- Какие рейсы обслуживаются
- Аэропорт Внуково – происшествия
- Особенности авиаузла
- Северная часть аэровокзала
- Южные терминалы
- Терминал D
- Технические характеристики аэродрома
- Класс аэродрома
- Указатель (индекс) местоположения аэродрома
- Типы обслуживаемых (эксплуатируемых) воздушных судов:
- Ограничения по приему:
- Старший авиационный начальник аэродрома
- Используемая система координат
Услуги клиентам авиахаба
Шереметьево – аэропорт, администрация которого идет в ногу со временем. Для клиентов предприятие разработало удобный сайт, где пассажиры изучают расписание рейсов и бронируют авиабилеты. Кроме того, здесь возможно и пройти онлайн-регистрацию, а этот факт существенно упрощает задачу для большинства людей, которые собираются в путешествие. Ведь интернет-регистрация позволяет немного опоздать к официальному окончанию подобной процедуры в аэропорту.
Благоустройство внутренней зоны для пассажиров и безбарьерная среда — приоритеты предприятия
Учитывая последние тенденции на мировой арене, службы аэровокзала стремятся максимально упростить перемещение клиентов по территории комплекса. Здесь созданы комфортные условия для маломобильных людей, которые испытывают определенные затруднения в самостоятельном перемещении. Сопровождение инвалидов, отдельные удобные паркоместа для транспорта, которым управляют малоподвижные лица, специальные залы ожидания и лифты, позволяющие пассажирам из этой категории попасть на борт лайнера – неотъемлемая часть внутреннего благоустройства авиаузла.
Для транзитных пассажиров в узле «F» бесперебойно функционирует отдельный зал. Попасть сюда удастся всем путешественникам, которые предъявят сотруднику билет, подтверждающий стыковку в этом аэропорту
Обратите внимание, что разрешительные бумаги на посещение России здесь не потребуются.
Для клиентов, которые стремятся обеспечить комфортабельное пребывание во временной точке пребывания, функционируют VIP комплексы, позволяющие ожидать рейс в достойных условиях. Тут доступен бесплатный Wi-Fi, телевидение, возможность перекусить перед полетом. Залы оборудованы мягкой эргономичной мебелью. Если возникнет необходимость, предприятие готово предоставить деловым людям спецзал для проведения встреч и переговоров.
VIP зал одного из терминалов аэропорта
Особая политика Шереметьево прослеживается и относительно детей. Аэропорт предлагает клиентам возможность комфортно путешествовать с ребенком, начиная с младенческого возраста. Тут присутствуют столы для пеленания, комнаты для игр, кухонные и обеденные детские зоны. Некоторые авиалинии практикуют бесплатное предложение родителям младенцев колясок после упаковки и сдачи багажа. Изделие выдают на временное пользование до момента посадки на рейс.
Авиационные происшествия
В аэропорту «Внуково» были происшествия и катастрофы[29], в частности:
- 5 ноября 1946 года в аэропорту из-за сложных погодных условий разбились три самолёта, погибли в общей сложности 19 человек.
- 17 марта 1979 года в районе аэропорта «Внуково» разбился самолёт Ту-104, выполнявший рейс Москва — Одесса. В катастрофе погибли 58 человек. В живых остались пятеро членов экипажа и 15 пассажиров, многие получили тяжёлые травмы.
- 13 февраля 2007 года в аэропорту произошла авария самолёта деловой авиации Bombardier Challenger 600. При взлёте лайнер не смог набрать высоту из-за обледенения и упал. Находившиеся на борту три члена экипажа получили ранения различной степени тяжести. Причиной аварии стала ошибка экипажа в сочетании с неправильными действиями наземных служб и недостатками в документах по эксплуатации данного типа воздушного судна[30][31].
- 29 декабря 2012 года «Ту-204» (бортовой номер RA-64047) авиакомпании «Red Wings Airlines» при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы «19» и разрушился в результате столкновения с укреплённой стенкой котлована, расположенного за торцом ВПП на расстоянии около 240 метров. Погибли пятеро из восьми человек, находившихся на борту.
- 20 октября 2014 года, в 23:57 МСК, самолёт бизнес-авиации «Dassault Falcon 50 EX», направлявшийся в Париж, столкнулся при взлёте со снегоуборочной машиной. На борту находился один пассажир (Кристоф де Маржери, главный исполнительный директор энергетического концерна «Total») и трое членов экипажа. В результате столкновения пассажир и все члены экипажа погибли. Водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал.
Планы по усовершенствованию комплекса
Сегодня представители компании Шереметьево планируют окончить реконструкцию терминала «В» к 2017 году. Обновленный узел позволит увеличить общий пассажиропоток и одновременно создать максимально комфортные условия для клиентов предприятия. Кроме того, в перспективе рассматривают проект постройки третьей полосы для посадки и взлета лайнеров. Это событие позволит аэровокзалу выйти на принципиально новый уровень.
В будущем владельцы аэропорта планируют увеличивать обороты грузового терминала Шереметьево «Карго»
Плановое развитие аэропорта предполагает окончание постройки летней зоны и увеличение оборота грузового терминала. Специалисты говорят, что этот комплекс способен принимать и отправлять ежегодно 1 000 000 тонн груза. На этот уровень руководство авиахаба планирует выйти к 2030 году.
Наконец, постоянное расширение географии сети перелетов и появление новых маршрутов позволит вывести авиаузел Шереметьево в пятерку мировых лидеров. Сегодня же аэровокзал предлагает полеты в 200 точек мира и сотрудничает более чем с 35 отечественными и зарубежными авиалиниями.
- Расшифровка международного кода SVO, присвоенного IАТА, означает Шереметьево
- Схема крупнейшего аэропорта Москвы
- В ажропорту Шереметьево теминал «С» расположен в северной части комплекса и представляет собой полностью автономную структуру
- Схема южного комплекса аэропорта SVO в Москве
- Благоустройство внутренней зоны для пассажиров и безбарьерная среда — приоритеты предприятия
- VIP зал одного из терминалов аэропорта
- В будущем владельцы аэропорта планируют увеличивать обороты грузового терминала Шереметьево «Карго»
- Перемещение по территоии аэропорта облегчают указатели
- Рядом с терминалом «F» находится платформа «Аэроэкспресса» и внушительная парковка
Интересные факты
Одним из самых запоминающихся и значимых событий за всю историю существования является момент приземления в зоне аэропорта самолета, на борту которого было Знамя Победы СССР во Второй Мировой Войне и Акт безоговорочной капитуляции фашисткой Германии.
Аэропорт Внуково – это воздушная гавань высокого класса. Из него можно добраться практически в каждый уголок России, в крупные города СНГ и Европы, вылетают постоянные рейсы в Азию и Африку. В нем будет комфортно людям с ограниченными физическими возможностями, семьям с детьми. Сотрудники аэропорта одинаково приветливо относятся к пассажирам в зале ожидания и VIP зоне. Поэтому вылет из Vnukovo или приземление в нем оставят только приятные воспоминания.
Видео об аэропорте Внуково:
Ссылки
Внуково (аэропорт) на Викискладе | |
Внуково (аэропорт) в Викиновостях |
Московский авиационный узел | ||
---|---|---|
Москва |
|
|
Московская область |
|
|
Недействующие |
|
Аэропорты России с пассажиропотоком от 500 тыс. пассажиров в год (2017) |
||
---|---|---|
Более 10 млн |
Шереметьево (Москва) 39,64 • |
|
От 3 до 10 млн |
Сочи 5,68 • |
|
От 1 до 3 млн |
Уфа 2,79 • |
|
От 500 тыс.до 1 млн |
Хомутово (Южно-Сахалинск) 0,99 • |
|
|
Эта страница в последний раз была отредактирована 20 ноября 2018 в 23:18.
Общие сведения
Аэропорт Внуково – это международный воздушный порт с особым статусом. Именно ему доверен прием и обслуживание президентских рейсов, а также самолетов других глав государств. Кроме VIP персон, ежегодный пассажиропоток Внуково составляет более 18 млн. пассажиров.
Аэровокзал привлекает пассажиров следующими преимуществами:
- более 170 направлений вылетов;
- полеты по всей территории России;
- самая богатая полетная карта – более 40 стран;
- удобные залы для ожидания с множеством магазинов и кафе;
- особое отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- самый высокий уровень безопасности;
- полезная и вкусная еда для пассажиров на дальних рейсах и многое другое.
Эта удобная воздушная гавань принимает и выпускает пассажиров 24 часа в сутки и 365 дней в году.
Во Vnukovo не предусмотрены технические перерывы. Аэропорт функционирует круглосуточно.
Контактная информация
Любую информацию можно получить на официальном сайте аэропорта либо позвонив в круглосуточную справочную службу по телефону: + 7(495) 436 80 04 и +7(495) 937 55 55.
Располагается Аэропорт Внуково по адресу г. Москва, улица Рейсовая, 12. Все почтовые извещения следует направлять, поэтому же адресу. Порт имеет второй офис, расположенный в Москве на Вознесенском переулке д.4.
Внуково на карте:
Международный код
Внуково является членом европейского филиала Международного Совета Аэропортов. Международный статус обусловливает наличие специальных кодов:
Для пассажиров достаточно знать кодировку IATA.
Онлайн табло
Электронное табло, отражающее расписание рейсов – это необходимый атрибут для любого аэропорта. Именно из него любой пассажир может извлечь информацию содержащую:
- номер рейса;
- время прилета и отлета;
- название авиакомпании, обслуживающей перелет;
- состояние рейса, то есть самолет уже в воздухе, либо в готовности, возможные задержки рейса;
- направление движения;
- терминал отправления.
Всю вышеизложенную информацию можно получить как внутри аэропорта на светящемся табло, так и . Информация обновляется каждую минуту.
Послевоенные годы и Советский период
После войны, в сентябре 1945 года основной гражданский аэропорт на Хадынском поле переносится во Внуково. Создаются авиагруппы внутренних и международных полетов, ставшие основой Московского Управления транспортной авиации. В 1950 году был создан Учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов, выполнявший подготовку для отечественных воздушных судов Ил-12 и Ил-18, Ту-104 и Ту-114, Ту-124 и многих других самолетов. В 1954 году открылись линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания летной техники, а в 1955 году началась эра турбореактивных воздушных судов. Из Внуковского комплекса совершили первые рейсы такие самолеты как Ту-104 и Ту-114, Ту-134 и Ту-154, Ил-18 и Ил-86. В апреле 1963 года для обслуживания специальных рейсов правительственных делегаций был открыт аэровокзал Внуково-2.
В ходе подготовки к Олимпийским играм 1980 года проведена реконструкция аэропорта и он был оснащен современным оборудованием. Увеличилась его пропускная способность, так в период с 1976 по 1980 год было перевезено около 30 миллионов пассажиров. За успешную работу и внедрение передовой техники аэропорт Внуково в 1981 году награждается орденом Трудового Красного знамени.
В 1993 году на базе Внуковского объединения гражданской авиации было создано ОАО «Аэропорт Внуково», а в 2001 году – ОАО «Международный аэропорт Внуково».
Аэропорт Внуково в XXI веке
С 18 ноября 2003 года 60,88% акций предприятия стало принадлежать правительству города Москвы. В 2004 году были построены новый международный терминал площадью 25 тысяч квадратных метров и пропускной способностью около 4 миллионов пассажиров в год, два паркинга на 700 автомобилей. В 2006 году для обслуживания бизнес-авиации, Роскосмоса и Правительства столицы открывается комплекс Внуково-3. В 2008 году был введен новый командно-диспетчерский пункт с новейшим радиотехническим оборудованием, а в октябре 2009 года завершилась реконструкция второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), светосигнальное и навигационное оборудование которой соответствует требованиям II категории по классификации ICAO. Аэропорт Внуково стал первым аэровокзалом в России, где в апреле 2009 года совершил посадку самолет sukhoi superjet-100. В этом же году введен многофункциональный почтово-грузовой терминал и аэровокзал становится крупнейшим авиагрузовым комплексом в России.
Ключевым объектом в программе развития комплекса является строительство нового пассажирского терминала площадью 274 тысячи квадратных метров. Его посадочная галерея оснащена 25-ю телетрапами и 78 лифтами, 61 эскалаторами и 39 траволаторами – бегущими дорожками. Большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и таможенного контроля позволяют избежать очередей и предоставляют дополнительные удобства для пассажиров. Терминал, имеющий 4 уровня, в том числе один подземный, сможет обслуживать до 16 миллионов пассажиров в год. В ходе строительства использовались самые лучшие разработки отечественных и зарубежных специалистов. 6 июля 2010 года новый терминал А принял первый самолет из Анапы. Общая пропускная способность с учетом всех терминалов составит до 20 миллионов пассажиров в год.
Терминал В
Этот терминал обслуживает большинство чартерных международных рейсов, а также регулярные рейсы. В будущем планируется перевести все регулярные рейсы в первый терминал (А). Поэтому вероятно, в скором времени терминал В будет обслуживать только чартерные рейсы. Это здание состоит из двух этажей.
На первом этаже нужно пройти регистрацию, оформить багаж. Здесь есть зал прилета, кафе, кассы, в которых продают не только авиа-, но и ж/д билеты. Также на первом этаже есть специальные стойки, с помощью которых бронируют номера в гостиницах и заказывают такси. Здесь тоже есть Wi-Fi.
Второй этаж используется для осуществления процедуры контроля пассажиров и проверки их ручной клади. Здесь находятся зоны для выхода на посадку. На этаж выше расположен зал для пассажиров, у которых куплены билеты в бизнес-класс. Кроме того, тут предусмотрены специальные стойки для регистрации пассажиров, которые осуществляют перелеты без багажа.
История
Аэропорт «Внуково» в 1971 году
Старое здание аэропорта Внуково (фото 2000 года), на его месте построен новый терминал А
«Внуково» — старейший из ныне действующих аэропортов Москвы. Его строительство началось в 1937 году; причиной послужила перегруженность Центрального аэропорта на Ходынском поле (созданного в 1910 году) и аэропорта «Быково» (созданного в 1933 году). В 1937—1938 годах заказчиком работ по строительству аэропорта был В. Ф. Каминский[6][7]. Первая очередь сооружений аэропорта введена в эксплуатацию 2 июля 1941 года[8]. В годы Великой Отечественной войны на базе «Внукова» создана Московская авиагруппа особого назначения[8], базировалась 10-я гвардейская дивизия транспортная дивизия ГВФ.
В сентябре 1945 года принято решение о переносе основного московского гражданского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во «Внуково»[8].
«Внуково» имеет особый статус — более шестидесяти лет аэропорт обслуживает рейсы воздушных судов высших должностных лиц СССР и России, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в страну.
В 1993 году по распоряжению Госкомимущества России на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации созданы акционерное общество открытого типа «Аэропорт Внуково», впоследствии переименованное в ОАО «Аэропорт Внуково», и акционерное общество открытого типа «Внуковские авиалинии»[8]. В 2001 году согласно решению Правительства Москвы образовано ОАО «Международный аэропорт Внуково». 14 ноября 2003 года президент России Владимир Путин подписал указ «О передаче в собственность города Москвы находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества „Аэропорт Внуково“»[8].
В начале XXI века правительство Москвы направило значительные инвестиции в развитие аэропорта, приняв 3 августа 2004 года постановление «О Концепции развития аэропорта Внуково», предусматривающее стратегическую программу развития аэропорта «Внуково» для обеспечения перевозки 20—22 млн пассажиров в год. В частности, 17 апреля 2004 года сдан в эксплуатацию новый международный терминал площадью 24 тыс. м² с проектной пропускной мощностью 1200 пассажиров в час, в марте 2000 года введён в строй новый пассажирский терминал центра бизнес-авиации «АвиаБизнесТерминал Внуково-3». В 2009 году был введён в строй новый почтово-грузовой комплекс (ПГК). 6 июля 2010 года первый рейс (Анапа — Москва) принял новый терминал «А», построенный по проекту архитектора Л. Борзенкова и рассчитанный на обслуживание 25 млн пассажиров в год (введена в строй первая очередь нового терминала площадью 174 тыс. м²[8]). В конце июня 2011 года запущена двухуровневая эстакада на привокзальной площади, обеспечивающая бесплатный подъезд автотранспорта в зону высадки вылетающих пассажиров[9]. 18 декабря 2012 вступила в строй вторая очередь терминала «А», проект которого получил золотую медаль на Всемирном салоне инноваций в 2006. Терминал имеет 52 выхода на посадку. С этого дня аэровокзальный комплекс стал крупнейшим в России по занимаемой площади (270 тыс. м²).
Существенные средства вложены и в аэродромное оборудование. В 2008 году начал работу новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный современной техникой. В октябре 2009 года закончена реконструкция ВПП № 2.
2 декабря 2013 года завершена реконструкция ВПП № 1. Её длина увеличена на 500 метров, установлено новое свето-сигнальное оборудование, соответствующее требованиям III категории ICAO. На время ремонта, с 15 апреля по 1 июля 2011 года, приём и отправка воздушных судов из «Внуково» были серьёзно ограничены, а правительственный авиаотряд перебазировался в аэропорт «Шереметьево».
Терминал А
Этот комплекс состоит из трех этажей, благодаря чему удается разделить сразу несколько потоков пассажиров, которые прибывают сюда или вылетают. На -1 уровне находится переход на станцию «Аэроэкспресса». Также здесь есть камеры хранения, а также многочисленные стойки для самостоятельной регистрации UTair.
Снизу находится зона прилета, в которой осуществляется таможенный контроль и выдается багаж. Здесь есть зал ожидания для тех, кто встречает пассажиров. На этом этаже можно купить сувениры. Здесь есть кафе, стойки регистрации, банкоматы и кассы различных авиакомпаний.
С эстакады можно попасть сразу на второй этаж этого терминала. Платить за въезд на эстакаду не нужно. На втором этаже проводится контроль безопасности, оформляется негабаритный багаж. Тут находится стойка информации и кассы авиакомпаний. На втором этаже есть специально отведенная стерильная зона, из которой можно выходить на посадку. Также на этом уровне расположены кафе, магазины с сувенирами и другими товарами, банкоматы. На втором этаже работает DVD-кинотеатр.
Чтобы пассажирам проще было ориентироваться на этом уровне терминала, схема аэропорта Внуково будет в этом случае очень полезной. Кратко для лучшей ориентировки:
- В зоне вылета в левом углу расположена стойка обслуживания инвалидов и детская комната.
- В правой части зоны вылета расположены общественные туалеты.
- В правом углу находится кафе.
- Посадка на «домашние» рейсы находится в левой стороне здания.
- Посадка на интернациональные рейсы осуществляется в правой части терминала.
Третий этаж предназначен для ожидания рейсов. Здесь есть кафе. Также на третьем уровне находится бизнес-зал. Чтобы сюда попасть, надо подняться на верхний, то есть 3-й этаж, не требуется проходить паспортный и таможенный контроль.
Для удобства передвижения по терминалу здесь функционируют лифты, эскалаторы, травалаторы. Есть специальные лифты для инвалидов и пандусы. На всех этажах есть Wi-Fi.
Транспортное сообщение с основной частью Москвы
Подземная станция Аэроэкспресса во «Внуково»
От станции метро «Саларьево» следует городской рейсовый автобус маршрута № 911. Время в пути — 18-20 минут, интервал движения — 10-15 минут. От станций метро «Юго-Западная», «Тропарёво» и «Румянцево» следуют городские рейсовые автобусы маршрута № 611. Время в пути — 25—30 минут. Также можно воспользоваться автобусом № 272 от станции метро «Саларьево» до остановки «Гостиница», от которой до аэропорта 450 м по 1-й рейсовой улице и затем через подземный переход в здание аэропорта, минуя вход на станцию аэроэкспресса [27].
От станции метро «Рассказовка» следует городской рейсовый автобус маршрута № 32. Время в пути — 20-25 минут, интервал движения — 10-15 минут. В обратную сторону проезд до станции метро «Новопеределкино».
От станции метро «Тёплый Стан» по Калужскому шоссе через северную часть города Троицка следуют пригородные рейсовые автобусы маршрута № 526 со всеми остановками. Время в пути до Троицка — 40 минут, до аэропорта «Внуково» — 1 час 40 минут.
В ночное время аэропорт связывает с историческим центром Москвы автобусный маршрут № Н11, следующий от остановки «Славянская площадь» (метро Китай-город).
От станции метро «Киевская» (с Киевского вокзала) ходят электропоезда «Аэроэкспресс» до станции «Аэропорт Внуково». Время в пути — 35 минут.
Также работает старая платформа «Аэропорт», расположенная в стороне от аэровокзального комплекса. До неё от Киевского вокзала следуют три пары электропоездов в сутки (только по будням).
В перспективе возможно продление Калининско-Солнцевской линии метро к аэропорту «Внуково». Разработка соответствующего проекта заложена в адресной инвестиционной программе города Москвы на 2018-2020 годы. Таким образом, «Внуково» может стать первым ныне действующим московским аэропортом, связанным с метрополитеном.
Аэропорт имеет прямой бессветофорный подъезд с двух шоссе: Киевского и Боровского. Также имеется возможность проезда с Калужского и Минского шоссе. В аэропорту работают многочисленные платные парковки, в том числе два многоуровневых паркинга непосредственно напротив терминалов. На частных парковках, расположенных в 2-4 км от аэропорта, пассажирам предоставляются различные бесплатные услуги. Например, одна из организаций бесплатно предоставляет трансфер в аэропорт (и обратно) и упаковку багажа.
Описание аэродрома
Общие сведения
Аэродром Москва (Внуково) расположен в 27,8 км юго-западнее центра города Москва и в 5,6 км южнее железнодорожной станции Внуково.
Класс аэродрома «Б» (4Е по ИКАО).
Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
55° 35’ 56,7″с 037° 16’ 22,7«в
Превышение (абсолютная высота) КТА: +205,69 м.
Превышение (абсолютная высота) аэродрома: +208,75 м.
Магнитное склонение (?М): +10° 14’.
Номер часового пояса — 2 (ТМ = UTC+4 часа).
Характеристика летного поля
Летное поле треугольной формы размерами 4800×2700 м. Поверхность летного поля ровная, грунт мягкий, почва суглинистая с травяным покровом, для взлета и посадки не пригодна.
Характеристика площади маневрирования
На аэродроме имеются две пересекающиеся ВПП с искусственным покрытием (ИВПП):
2.3.1. ИВПП-1 (ВПП 06/24) — класса «Б» (4Е по ИКАО), длиной 3500 м c используемой шириной 60 м, постоянной по всей длине. Тип покрытия — жесткое цементобетонное.
Истинный путевой угол ВПП 06/24 — 068°19’48″/248°22’21«.
Пороги ВПП 06/24 совпадают с началом ВПП.
Магнитные путевые углы взлета и посадки, номера, геодезические координаты и абсолютные высоты порогов ВПП 06/24 приведены в Таблице 2.1:
Таблица 2.1
№ порога |
МПУ взлета и посадки |
Координаты порога |
Абсолютная высота порога (НПОР), м |
06 | 058° | 553511,23с 0371419,19в | 191,56 |
24 | 238° | 553552,98с 0371724,93в | 208,75 |
Несущая способность (классификационное число покрытия) ВПП 06/24: PCN 72/R/B/W/T.
Летная полоса № 1 (3800×300 м) простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на всем протяжении на 150 м в каждую сторону. Спланированная часть летной полосы простирается от оси ВПП на 80 м в каждую сторону.
Летная полоса простирается за концом ВПП:
с МКПОС = 238° — 150 м, с МКПОС = 058° — 150 м.
Укрепленная часть летной полосы, составляет:
у ВПП 24: внутренняя ширина — 60 м, внешняя ширина — 60 м, длина — 75 м;
у ВПП 06: внутренняя ширина — 60 м, внешняя ширина — 60 м, длина — 75 м.
2.3.2. ИВПП-2 (ВПП 01/19) — класса «Б» (4Е по ИКАО), длиной 3060 м c используемой шириной 45 м, постоянной по всей длине. Тип покрытия — асфальтобетон.
Истинный путевой угол ВПП 01/19 — 023° 23’ 04″/203° 24’ 02″.
Пороги ВПП 01/19 совпадают с началом ВПП.
Магнитные путевые углы взлета и посадки, номера, геодезические координаты и абсолютные высоты порогов ВПП 01/19 приведены в Таблице 2.2:
Таблица 2.2
№ порога |
МПУ взлета и посадки |
Координаты порога |
Абсолютная высота порога (НПОР), м |
01 | 013° | 553511,63с 0371527,39в | 192,94 |
19 | 193° | 553642,44с 0371636,78в | 193,17 |
Несущая способность (классификационное число покрытия) ВПП 01/19: PCN 105/F/D/X/T.
Летная полоса № 2 (3360×300 м) простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на всем протяжении на 150 м в каждую сторону. Спланированная часть летной полосы простирается от оси ВПП 80 м.
Летная полоса простирается за концом ВПП:
с МКПОС = 013° — 150 м, с МКПОС = 193° — 150 м.
Гостиничный комплекс в зоне аэропорта
К гостиничному комплексу аэропорта можно отнести следующие заведения:
Это самые ближайшие к аэропорту гостиницы, находящиеся на расстоянии не более одного километра. На большем удалении можно найти огромное количество других вариантов. Стоимость проживания разная, начиная от 2000 рублей в сутки и более.
Какие рейсы обслуживаются
Терминал А самый крупный. Здесь обслуживается примерно 80% всего потока. Раньше здесь осуществлялись исключительно внутренние рейсы по стране, но в течение последних 3-х лет здесь также обслуживают пассажиров международных рейсов. Терминал В обслуживает примерно 18% потока пассажиров. Преимущественно здесь обслуживаются чартерные рейсы различных международных направлений, а также рейсы в Азию и бюджетные перелеты. Терминал D построили еще в 80-х годах. Однако несмотря на то, что не так давно он был реконструирован, сейчас он практически не обслуживает пассажиров. Используется он сегодня исключительно для прибытия внутренних рейсов. Стоит отметить, что план аэропорта внуково устроен таким образом, что выйти из терминала D можно только через здание В. Все эти здания расположены в одну линию.
Так называемый спецтерминал, отдельно стоящий комплекс Внуково-2, предназначен для обслуживания представителей государственной власти. Он находится недалеко от основных трех терминалов, южнее. В западной части расположен еще один комплекс. Это VIP-зал аэропорта Внуково-3. Данное здание отведено бизнес-рейсам.
Аэропорт Внуково – происшествия
- 17 марта 1979 года следовавший в Одессу самолет Ту-104 потерпел крушение недалеко от аэрокомплекса. Погибли 86 человек, удалось спастись пяти членам экипажа и 15-ти пассажирам
- 25 июля 2009 года стая бездомных собак проникла на территорию взлетно-посадочной полосы и препятствовала посадке пассажиров, в результате чего произошел сбой в работе аэродрома – ВПП была временно закрыта
- 3 января 2010 года на летном поле самолет, вылетавший во Владивосток, зацепил хвостом самолет, стоявший на стоянке. В происшествии никто не пострадал
Благодаря реализации масштабной Программы реконструкции и стратегического развития аэропорт Внуково в Москве становится одним из крупнейших комплексов в Европе и самым современным в России.
Особенности авиаузла
Сегодня svo – аэропорт, расшифровка которого означает «Шереметьево», считается крупнейшим хабом столицы. Этот комплекс вошел в двадцатку лучших авиаузлов Европы. Пассажиропоток аэровокзала в 2015 году составил 31 612 000 человек. При этом комплекс располагает двумя параллельными полосами для взлета и посадки лайнеров. Правда, из-за слишком близкого расположения взлетных дорожек, администрация узла не практикует одновременный взлет двух бортов, а разграничивает временной интервал длительностью в 15–20 минут для обеспечения безопасности пассажиров.
Схема крупнейшего аэропорта Москвы
Что касается общего устройства комплекса, авиахаб предлагает пассажирам шесть отдельных терминалов, которые промаркированы латинскими символами: «А», «В», «С», «D», «E», «F». Правда, сейчас работа старейшего терминала «В» приостановлена из-за проведения реконструкции зала. Здесь в будущем возведут внушительный сектор, который обеспечит пассажиропоток в 15 000 000 человек.
Дополняет структуру аэропорта грузовой отсек, который называют «ШереметьевоКарго». Здесь происходит логистика перевозки, прием вещей, обработка заявок и выдача груза получателям.
Таким образом, комплекс становится полностью автономной структурой, которая позволяет осуществить воздушное сообщение между разными точками планеты. Причем планировка Шереметьево представляет собой две отдельные зоны – северный и южный комплекс, которые сообщаются между собой внутренними перевозками пассажиров шаттлами предприятия. Узнаем детали о каждом из терминалов SVO (аэропорт), какой сектор обслуживает внутренние перелеты и откуда удастся вылететь за рубеж.
Северная часть аэровокзала
В этой зоне взлетно-посадочного комплекса расположено три терминала, среди которых сектора «А», «В» и «С». Отсек «А» лежит в северо-восточной части комплекса и временно использует стоянки терминала «В». Открытие сектора прошло в 2012 году. Узел функционирует лишь на прием правительственных делегаций и крупных представителей бизнеса. Для обычных клиентов аэропорта этот терминал закрыт.
В ажропорту Шереметьево теминал «С» расположен в северной части комплекса и представляет собой полностью автономную структуру
Отсек «С» расположен на севере и представляет собой полноценный взлетно-посадочный комплекс. Здесь базируются авиалинии, которые обслуживают преимущественно чартерные перелеты – «Ikar» и «NordWind Airlines». Здание комплекса насчитывает четыре уровня и позволяет подъехать к терминалу на авто. Здесь же расположена огромная парковка, где для клиентов хаба выделена 1 000 мест.
Южные терминалы
Сектора «D», «E», «F» объединены между собой в целый комплекс. Их соединяют пешеходные галереи, по которым пассажиры перемещаются по терминалам. Причем старейшим сектором в этой связке стал узел «F», который открыли к проведению Олимпиады в 1980 году. Терминал «D» появился в 2009, а «E» – в 2010 году. Хабы «Е» и «F» обслуживают международные рейсы.
Схема южного комплекса аэропорта SVO в Москве
Сектор «D» стал базой для лайнеров группы «Аэрофлот». Этот отсек считается основным и обслуживает рейсы внутри страны и перелеты в международных направлениях. Терминал «F» — наиболее развитый хаб комплекса. Здесь есть выход на платформу электропоезда, расширена зона свободного перемещения пассажиров, оборудовано два зала для VIP гостей. Тут расположен отель аэропорта, зона беспошлинной торговли, магазины и бутики. Кроме того, сектор предлагает отдельный зал для приема делегаций правительства.
Терминал D
Этот терминал уже практически не используется. Вылеты отсюда не осуществляются. Собственного выхода у терминала нет. Единственное, для чего он еще используется – это прилет с Северного Кавказа. Связано это с повышенными требованиями спецслужб. В скором времени предполагается, что этот терминал будет полностью закрыт. Само здание планируют снести.
Регистрация пассажиров в этом терминале заканчивается за 40 минут до назначенного времени отправления. А начинается регистрация как минимум за 2 часа до вылета. Это время устанавливается в каждой авиакомпании индивидуально. В целях экономии времени пассажирам рекомендуется проходить регистрацию в режиме онлайн, поскольку, когда до вылета останется только 40 минут, сотрудники, которые работают за стойками, больше не смогут регистрировать пассажиров. После регистрации нужно идти на второй этаж для прохождения всех необходимых процедур оформления (включая таможенный контроль). Посадка заканчивается за двадцать минут до вылета.
Технические характеристики аэродрома
Класс аэродрома
Аэродром Москва (Внуково) является гражданским аэродромом, совместного базирования. Относится к Федеральной собственности государства, находится в хозяйственном ведении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Часы работы — круглосуточно.
Аэродром годен к эксплуатации воздушных судов, согласно Свидетельству о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации от 25.01.1995 г. № 10 (продлено до 07.07.2016 г.), днем и ночью, круглый год.
На основании Сертификата от 14.11.2012 г. № 015А-М (срок действия до 15.01.2015 г.) аэродром соответствует сертификационным требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА).
ВПП 06/24 оборудована:
с МКПОС = 058° для точного захода на посадку I, II, IIIА категории;
с МКПОС = 238° для точного захода на посадку I, II, IIIА категории.
ВПП 01/19 оборудована:
с МКПОС = 013° для точного захода на посадку I категории;
с МКПОС = 193° для точного захода на посадку I, II категории.
Аэродром пригоден для международных полетов.
Указатель (индекс) местоположения аэродрома
Москва (Внуково) — УУВВ/UUWW (в Российской Федерации/в ИКАО), код ИАТА — ВНК/VKO.
Типы обслуживаемых (эксплуатируемых) воздушных судов:
Airbus: А-300, А-310, А-318, А-319, А-320, А-321, А-330, А-340 и их модификации;
ATR-42, ATR-72 и их модификации;
Boeing: B-707, B-727, B-737, B-747, B-747-8, B-757, B-767, B-777 и их модификации;
Bombardier: Challenger-300, Challenger-601, Challenger-604, Challenger-605, Challenger-850 и их модификации;
Bombardier: CRJ-100, CRJ-200 и их модификации;
Bombardier: BD-700 Global Express, Global-5000 и его модификации;
Bombardier: DHC-8 Q200, DHC-8 Q300, DHC-8 Q400;
Bombardier: Learjet-31, Learjet-35, Learjet-40, Learjet-45, Learjet-55, Learjet-60 и их модификации;
Cessna-421, Cessna −525, Cessna −550, Cessna −560, Cessna −650, Cessna −680, Cessna −750;
Embraer: EMB-120, Embraer ERJ-135, Embraer ERJ −145, Embraer-195 и их модификации;
Falcon: Falcon-10, Falcon-20, Falcon-50, Falcon-900, Falcon-2000, Falcon-7Х и их модификации;
Fokker: Fokker-70, Fokker-100 и их модификации;
Gulfstream: Gulfstream-IV, Gulfstream-V, Gulfstream G100, Gulfstream G200, Gulfstream G350, Gulfstream G450, Gulfstream G500, Gulfstream G550;
Hawker: Hawker HS125 (BAe125), Hawker 400 (HS-125-400), Hawker 700 (HS-125-700), Hawker 750, Hawker 800ХР (BAe-125-800), Hawker 1000, Hawker Premier I и их модификации;
McDonnell Douglas: DC-9, МD-11, MD-82, MD-83, MD-88 и их модификации;
SAAB: SAAB-340, SAAB-2000, и их модификации;
Ан: Ан-12, Ан-24, Ан-28 и его модификации, Ан-72, Ан-74, Ан-124-100 «Руслан», Ан-140, Ан-148;
Ил: Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-114;
Су: Сухой «Супер Джет-100» (RRJ-95) и его модификации;
Ту: Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214;
Як: Як-42.
А также другие типы воздушных судов III и IV класса, вертолеты всех типов и модификаций.
Ограничения по приему:
ВПП 01/19:
Суммарная интенсивность полетов воздушных судов типа Ан-124-100, Airbus А330, Airbus А340, Boeing 777-200, Boeing 777-300, Boeing 747-8, McDonnell Douglas МD-11 с максимальной массой до 20 самолетовылетов в сутки.
Старший авиационный начальник аэродрома
Решением руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 24.04.2012 г. № АН 1.04-1269 старшим авиационным начальником аэродрома совместного базирования Москва (Внуково) назначен Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково»..
Почтовый адрес: 119027, Россия, г. Москва, ул. 1-я Рейсовая, д. 12.
Электронный адрес: E-mail:
Адрес авиационной наземной сети передачи данных и телефонных сообщений (АФТН): УУВВКОЬЬ (UUWWKOXX),
УУВВДУЬЬ (UUWWDUXX).
Контактный телефон: +7 (495) 436-71-96,
факс: +7 (495) 436-78-48.
Используемая система координат
ПЗ-90.02.