Оглавление

  • Нехватка пилотов
  • Уехавшие за границу пилоты не хотят возвращаться
  • Средняя зарплата летчика в РФ
  • Основные особенности зарплаты в отрасли
  • А что за границей США, Германия и Китай
  • как стать летчиком
  • Сколько получает пилот вертолета
  • Привилегии, льготы и бонусы для пилотов
  • Как обстоят дела в России
  • Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха
  • Как найти работу в крупной авиакомпании
  • Сколько зарабатывают пилоты в России
    • От чего зависит размер зарплаты
    • Зарплата пилотов пассажирских самолетов
    • Средние зарплаты пилотов российских авиалиний
  • По окончании училищаакадемии
  • Зависимость зарплаты пилота от региона базирования
  • Какая прибыль у представителей рискованной работы
  • Зарплата пилота Аэрофлота
  • Будут ли меняться зарплаты
  • Нехватка кадров
  • Сколько зарабатывают пилоты в мире
  • Качество обучение там было выше
  • Рабочее время
  • Оплата труда летчиков в других странах
  • Как устроиться в крупную авиакомпанию
  • Уровень квалификации
  • Зарплата в других странах мира
  • Сколько платят пилотам в мире
  • Почему российские лётчики бегут в Китай
  • Сколько получают пилоты
    • Один день из жизни стюардессы на видео
  • Сколько получают военные пилоты
    • Поделиться в соц. сетях
  • Современность и перспективы
  • От чего зависит зарплата пилота
  • Что влияет на зарплату пилотов в РФ
  • Социальные льготы
  • Доходы второго пилота
  • Зарплаты летчиков в Аэрофлоте

Нехватка пилотов

В июне 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что  массовый отток пилотов затронул такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года. 

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиакомпаний, заявил, что «Аэрофлот» в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

В июле 2017 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиакомпания «Аэрофлот» может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», —  он.

28 декабря 2017 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2018 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров».  Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2017 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот. 

Дельдюжов напомнил, что в 2018 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2018 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов. 

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

В августе 2017 года Росавиация объявила очередной прием заявления о потребности в принятии на работу пилотами иностранных граждан. В июне 2017 года (предыдущий заявочный период) не распределенная численность иностранных граждан на должность командиров воздушных судов составляла 121 человек. 

Уехавшие за границу пилоты не хотят возвращаться

Очень многие российские пилоты ушли в Китай. 90% тех, кого туда берут, — это опытные командиры. Зарплата там может быть в пять раз выше, чем у нас, с учетом курса (там она выплачивается в долларах). Да и график — конечно, они много работают, но они могут работать шесть недель, а потом три недели отдыхать.

Росавиация прекратила подтверждать лицензии российских пилотов для того, чтобы они не могли уходить в другие страны. Сейчас люди ищут какие-то обходные пути.

Глава «Аэрофлота» Савельев говорил, что после того как люди уходят в Китай, они понимают, что там очень плохо, очень тяжело, и хотят вернуться обратно, но «Аэрофлот» их не берет. Это полная чушь, потому что никто не хочет вернуться назад, на плохое отношение и зарплату в пять раз меньше. Были прецеденты, что после того как Росавиация отказывалась подтверждать лицензию, несколько человек, которые трудоустраивались на тот момент в Китай, так и не смогли этого сделать, оказались в подвешенном состоянии и пытались вернуться в «Аэрофлот», а тот демонстративно не взял их на работу, чтобы напугать других.

Средняя зарплата летчика в РФ

Как нетрудно убедиться, заработок каждому пилоту назначается, по сути, индивидуально, и только после продолжительного собеседования. Однако есть и средние цифры доходов по разным должностям.

Так, пилоты в целом по России зарабатывают примерно 200 тысяч. Причем в гражданской авиации выплачиваемые суммы гораздо выше, чем в военной.

В немалой степени на размер дохода влияет территориальное размещение компании. Больше конкурентов готовы давать летчикам перевозчики, находящиеся в столице и Санкт-Петербурге. В провинциальных центрах заработки зачастую выглядят не так привлекательно.

Анализ отечественного рынка вакансий позволяет выделить наиболее щедрых работодателей. Так, в частности:

  • в S7 Airlines готовы платить ежемесячно до 360 тысяч;
  • Utair предлагает от 100 000 до 165 000.

Авиакомпания Россия обещает всего 30 000, что, несомненно, крайне мало. А вот Аэрофлот квалифицированному летчику согласен с самого начала назначить зарплату в сумме 200 000 рублей.

Основные особенности зарплаты в отрасли

Самой маленькой можно считать зарплату в 30-40 тыс. рублей. Столько предлагают некоторым пилотам Ан-2 в сельхозавиации. КВС несколько больше, но на какие-то невероятные цифры рассчитывать не приходится. Может быть и меньше, но контракты тогда быстро разрываются. Удивительного на рынке труда пилотов много. К примеру, они могут узнать, что частная компания готова взять на работу КВС Як-40, а летать ему придётся на Камчатке. Зарплата же поражает тем, что она даже меньше, чем у водителей дальних грузовых перевозок и составляет всего 40-50 тыс. рублей. При этом Як-40 это пассажирский самолёт местных авиалиний, что предусматривает высокую степень ответственности.

Чуть лучше обстоят дела у вертолётчиков. Ниже мы познакомимся с оплатой труда пилотов пассажирских аэробусов «Аэрофлота». Сложилось мнение, что хорошие деньги доступны только им. Жалование действительно достаточно внушительное и ничем не уступает зарплатам западных коллег. Но нет правил без исключений. КВС Ми-8 может получать даже больше КВС Airbus A380 или Boeing. Правда, такие вакансии появляются не часто и кандидат должен обладать высоким мастерством и другими уникальными качествами. К примеру, знанием английского и испанского, допуском к полётам по приборам и ночью, опытом работы в горной местности и общим налётом не менее 3500 часов, а в качестве КВС не менее 2000 часов. Ну и налёт ночных часов не менее 150. И тогда случится чудо, и опытных пилот вертолёта будет взят в штат компании, которая готова платить ему 480 тыс. рублей.

Конечно, такие вакансии — исключение из правил. Обычно КВС Ми-8 получают от 70 до 150 тыс. рублей. В некоторых условиях зарплата прыгает до 200 тыс., но обычно это не просто так. Много месяцев жить придётся в тайге или где-то, где нет никаких благ цивилизации.

Итак, мы установили, что гражданский пилот — понятие растяжимое, как и их зарплаты могут быть практически любыми. Но всё же в отрасли существует один тип лётчиков, который становится её своеобразным символом — это линейные пилоты пассажирских перевозок. Сколько получает пилот гражданской авиации в месяц, если он поднимает в воздух огромные пассажирские самолёты?

А что за границей США, Германия и Китай

Если говорить о лидерах мирового рынка, то здесь нельзя не вернуться к китайцам. Индустрия Поднебесной растёт колоссальными темпами – в 2016 году местными авиалиниями воспользовалось порядка 488 миллионов человек. Бурное развитие и большая потребность в квалифицированных кадрах не могут не провоцировать роста заработной платы. Так, крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам от 26 000 до 29 000 долларов в месяц (от 1 450 000 рублей до 1 610 000 рублей).

Еще одна авиакомпания Поднебесной Chengdu Airlines предлагает 25 000 долларов в месяц, причём берёт на себя налоги. Кроме того, ведущим пилотам гарантируется бонус в размере 36 000 долларов (около 2 миллионов рублей) при выполнении трехлётнего контракта. При этом норма лётных часов в месяц составляет всего 50, а не стандартные 80-100.

Но лидерство в зарплатах пилотов всё-таки продолжают удерживать западные страны. Самым щедрым в мире работодателем является крупнейшая европейская авиакомпания – немецкая Lufthansa. Опытный и заслуженный КВС может зарабатывать в ней те же 36 000 долларов, что и в Китае, но не в качестве бонуса, а в месяц.

Следом идут ведущие фирмы из США. Авиакомпания United Airlines устанавливает максимальное вознаграждение в 33 000 долларов или 1 845 000 рублей в месяц. Совсем немного отстаёт перевозчик под брендом Delta Air Lines. Они платят 32 000 долларов в месяц.

А вот у ещё одного известнейшего участника рынка – французской фирмы Air France – дела идут не так хорошо. В 2016 году авиакомпании пришлось сократить расходы, и теперь она не может предложить своим пилотам больше “жалких” 26 000 долларов в месяц.

как стать летчиком

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах.

После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Сколько получает пилот вертолета

В отличие от гражданской авиации, пилотов вертолетов в России нет недостатка. Именно поэтому они не могут похвастаться такими высокими зарплатами. Средняя зарплата вертолетчиков в 2017 году не превышает 100000 рублей в месяц. При этом больше всего вакансий в Иркутской области и республике Саха.

На самую большую заработную плату можно рассчитывать в Новосибирской области и Камчатском крае. Это связано с особенностями климата в данных регионах. Зарплата пилотов вертолетов во многом еще зависит от сезонности. Если посмотреть колебания уровня зарплаты в течение года, то можно заметить некоторые закономерности. Больше всего вертолетчики получают зимой. Полеты в данном на время года самые тяжёлые и требует определенной квалификации и опыта. Также всплеск зарплат приходится на середину лета. Это связано с тем, что вертолеты привлекаются для тушения пожаров и другой сезонные работы.

Привилегии, льготы и бонусы для пилотов

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Читайте также  Аэропорт Апатиты

Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.

Даже по скромным подсчетам пилоты гражданской авиации зарабатывают много. Однако не стоит спешить завидовать тем, кто ежедневно поднимает стальные машины в небо. Профессия пилота – самая тяжелая и ответственная. Каждый раз, заходя в кабину самолета, пилот становится ответственен за жизни пассажиров, экипажа, а любая ошибка может стать фатальной. К тому же очень часто пилоты – одинокие люди, у которых нет времени на полноценное общение в кругу семьи.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  • 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  • 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).
  • Читайте также:

    Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже. Вместе с тем сайт Pilot Jobs Network также гласит, что доход сотрудников находится на уровне 6 000 долларов, что меньше, нежели на сайте авиакомпании. Чьим словам верить – не известно.

    Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха

    Что касается других стран бывшего СССР, то здесь проблем ещё больше. Даже в традиционно благополучной Прибалтике за последнее десятилетие неоднократно банкротились ведущие авиакомпании: в 2009 году прекратила существование литовская FlyLal, а в 2015-м – эстонская Estonian Air.

    Крупные авиакомпании в странах СНГ – это, как правило, монополисты, почти полностью контролирующие, как минимум, рынок регулярных пассажирских рейсов.

    В Белоруссии такой компанией является “Белавиа”. В прошлом году командир авиационного отряда компании Олег Салтовский рассказывал, что КВС зарабатывают до 5 000 долларов в месяц (около 280 000 рублей), вторые пилоты – вдвое меньше.

    Олег Салтовский

    С информацией о зарплате в главном авиаперевозчике Казахстана Air Astana в 2016 году вышла почти детективная история. Сначала глава комитета гражданской авиации Казахстана Бекен Сейдахметов сказал, что КВС компании зарабатывают около 10 000 долларов в месяц (560 000 рублей), а вторые пилоты – 6950 долларов или 388 000 рублей.

    Бекен Сейдахметов

    После этого пилоты Air Astanaнаписали открытое письмо, где говорили, что после разглашения размера зарплат опасаются за себя и свои семьи. Кроме того, они утверждали, что цифры “завышены, как минимум, в 3-4 раза”. Сейдахметов, в свою очередь, отметил, что никаких конкретных цифр не называл, а просто сказал, что зарплата хорошая.

    По другой информации, средний доход пилота в Казахстане – около 990 000 тенге или 175 000 рублей в месяц.

    Что касается Украины, то здесь также называются разные цифры. Где-то говорится о 67 000 гривен в месяц (около 139 000 рублей), где-то – о 3 500 – 5 000 долларов (196 000 – 280 000 рублей). Главная авиакомпания страны “Международные Авиалинии Украины” зарплаты не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

    Но зарплата – не главная проблема авиаиндустрии Украины. В стране в принципе крайне сложно устроиться по специальности.

    Один из бывших студентов Национального авиационного университета в Киеве рассказывает:

    “У нас в Украине, как правило, учатся за свой счёт — это, в общем, может обойтись от 30 до 40 тысяч долларов. Такого нет ни в России, ни в Казахстане. Нам никто не покрывает затраты. Я отучился тут, и что? Работы для меня нет!”

    Здание Национального авиационного университета

    Многим, получившим профильное образование, приходится в итоге устраиваться в иностранные компании стюардессами и стюардами. Подобные наборы среди украинцев ежегодно проводит, например, авиакомпания из Катара Qatar Airways, обещая зарплату около 1 000 долларов или 56 000 рублей.

    Как найти работу в крупной авиакомпании

    Сколько зарабатывают летчики в небольшой авиакомпании лучше не спрашивать, их зарплата вполне сопоставима со средней по стране. Зато, отработав здесь года два, можно рассылать резюме в крупные авиакомпании — предложения будут.

    Правда, многие крупные авиакомпании при приеме на работу проводят экзамен по метеорологии и аэродинамике. Если вы показываете его сдаете, то вас принимают на работу, но при этом вы вначале летаете с инструктором, затем вторым пилотом, а только после этого вам доверят самолет с пассажирами. Теперь рассмотрим подробнее, из чего складывается зарплата летчика.

    Сколько зарабатывают пилоты в России

    Профессия пилота всегда была престижной. Одних в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от поверхности земли, другие мыслят более меркантильно, выбирая высокооплачиваемую профессию.

    От чего зависит размер зарплаты

    Сумма, которую получает гражданский летчик в России, не фиксирована. Средней зарплаты в этой сфере не существует, заработок каждого пилота зависит от многих факторов. Доход может меняться каждый месяц и каждый год, для этого есть несколько оснований:

    • тип техники, которой управляет авиатор;
    • копания-авиаперевозчик и занимаемая в ней должность;
    • количество часов налета.

    В современных авиакомпаниях нет привязки к конкретному воздушному судну. Летчик должен знать нюансы и технические характеристики всех моделей самолетов, которыми распоряжается перевозчик. Персонал узнает о судне, который будет отправлен в рейс, буквально перед самым вылетом.

    Место работы – второй значимый фактор, который влияет на оклад. Сотрудник крупной компании, например, «Аэрофлота» получает на порядок выше, чем пилот в маленькой фирме. Далее имеет значение должность в экипаже. Их всего три: командир воздушного судна (КВС), второй пилот и бортмеханик. Первая – самая престижная, но в то же время самая требовательная. Чтобы стать КВС, пилот должен обладать безупречным здоровьем и опытом не менее 4000 часов налета. Также нужно сдать экзамен и получить международную лицензию ATPL.

    Второй пилот – помощник командира, выполняет роль «правой» руки и получает значительно меньше. Бортмеханики и вовсе есть не на всех суднах, так как сегодня многие процессы автоматизированы и не нуждаются в дополнительном обслуживании. Эта работа наименее востребована и, как следствие, мало оплачиваемая.

    Опыт – главный показатель профессионализма.  Чем больше часов налета, тем выше заработная плата. Обозначено примерное количество времени в месяц, которое необходимо для получения стандартной суммы денег. В «Аэрофлоте» это 85 – 90 часов. Также пилоту разрешено брать внеурочные и внеплановые часы, чтобы заработать больше. При этом установлено ограничение – в день должно быть не более 12 рабочих часов и не менее 12 часов отдыха. Авиакомпании заботятся о здоровье и трудоспособности своих сотрудников, поэтому следят за их рабочим режимом.

    Стоит упомянуть еще несколько факторов, которые учитывают при приеме на работу:

  • Диплом об окончании высшего учебного заведения.
  • Сертификаты о знании иностранных языков.
  • Характеристики с предыдущего места работы и т.д.
  • Зарплата пилотов пассажирских самолетов

    Сумма, которую получает управляющий гражданским судном, зависит от местоположения аэропорта относительно столицы России. Чем дальше он находится от Москвы, тем зарплата ниже. Максимальные суммы получают авиаторы в центральных регионах. Самой высокооплачиваемой признана Московская область. В ней оклад авиатора составляет в среднем 300 тыс. рублей в месяц. В Тюменской и Воронежской областях этот показатель колеблется около 100 тыс. рублей. Наименее востребованы гражданские летчики на Дальнем Востоке – там они получают порядка 50 тыс. рублей.

    Таким образом, средний оклад в РФ – 150 тыс. рублей. Сумма варьируется, как было сказано ранее, в зависимости от количества часов, которые пилот находился в воздухе в течение месяца. Это означает, что зарплата может быть и 50 тыс., и 350 тыс

    Также важно отметить, что за международные рейсы оплата выше, чем за внутренние. Самые популярные направления это:

    • Азиатско-Тихоокеанское;
    • Страны Европы;
    • США;
    • Ближний Восток;
    • СНГ.

    Второй пилот зарабатывает примерно на 30% меньше, чем командир воздушного суда. Его оклад также зависит от перечисленных выше факторов. Максимальная сумма в месяц составляет около 300 тыс. рублей.

    Средние зарплаты пилотов российских авиалиний

    «Аэрофлот» – лидер среди российских компаний. По данным 2018 года, заработок КВС дальнемагистральных воздушных судов «Boeing 777» и «Airbus 330» достиг 650 тыс. рублей. Для этого установлены особые условия труда – не менее 3 лет стажа на должности командира и около 90 часов налета в месяц. Второй пилот получает максимальную сумму в 350 тыс. рублей.

    Средние зарплаты в компании несколько скромнее – около 400 тыс. рублей в месяц. Кроме оклада, пилотам полагается социальный пакет – проживание в лучших отелях, бесплатное медицинское обслуживание для летчика и его семьи и т.д.

    В других авиаперевозчиков РФ показатели заработной платы значительно ниже. Так, например, в «S7 Airlines» она равна примерно 350 тыс. Такие же суммы были и у компании «Россия» до 2015 года, после этого зарплата была урезана в два раза и сегодня составляет порядка 120-150 тыс. рублей.

    По окончании училищаакадемии

    Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.

    На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.

    Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

    В течение всей своей жизни пилоты учатся.

    Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов. Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.

    Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.

    Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.

    Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.

    Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3. Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.

    Зависимость зарплаты пилота от региона базирования

    Во многом получаемая сумма зависит от региона. По данным различных исследований, рейтинг наиболее высоких зарплат, в их связки с регионами, выглядит так. Цифры полностью усреднённые и не зависят от уровней пилотов:

    • Тюменская область — 215 тыс.;
    • Приморский край — 150 тыс.;
    • Магаданская область — 130 тыс.

    Обратный рейтинг, который показывает, сколько зарабатывает пилот самолета в самых неблагополучных в этом плане регионах:

    • Ленинградская область — 39 тыс. 500 рублей;
    • Хабаровский край — 51 тыс.;
    • Московская область – 54 тыс. 795 рублей.

    Это средняя зарплата пилота с учётом и аэрофлотовских. Количество самых разных авиационных отрядов в центральных регионах намного выше, поэтому большие зарплаты нескольких тысяч авиаторов государственных авиаперевозчиков не смогли существенно повлиять на общую картину. Хотя, конечно, обидно видеть в этом списке Москвскую и Ленинградскую области. Только статистика штука упрямая.

    Средняя зарплата пилота вертолёта при этом несколько выше. Вот регионы, где вертолётчики получают больше своих коллег из других областей:

    • Приморский край – 150 тыс.;
    • Магаданская область – 130 тыс.;
    • Московская область – 127 тыс. 500 рублей.

    Рекомендуем прочитать:

    Сколько можно заработать в такси?

    Какая средняя зарплата у стюардессы в россии?

    Какая прибыль у представителей рискованной работы

    Согласно статистике средняя зарплата у летчика-испытателя на 2016 — 2017 год в России составляет 120 000 руб.

    Наименьший доход — 40 000 руб., наибольший — 350 000 руб. в месяц.

    Один из факторов, который влияет на то, какая зарплата получается за месяц у летчика-испытателя — количество летных часов.

    Также на уровень жалования влияют:

    • навыки мастерства летания;
    • уровень обучения: техническим наукам, математики, аэронавтики и цифровой техники.

    В зависимости от сферы занятости пилотов-испытателей различают:

    Читайте также  Боинг-787 Boeing 787 – технические характеристики
  • Военные пилоты.
  • Пилоты гражданской авиации.
  • Оклады у  испытателей больше, чем у обычных пилотов, так как их работа связана с большим риском.

    Оплата труда в других странах:

  • Казахстан — 175-750 тыс. тг. Среднией показатель — 375 000 тг.
  • Украина — 16-95 тыс. грн. В среднем — 45 000 грн.
  • Беларусь — 1150-8000 бел. руб.
  • США — 25-200 тыс долл.
  • Великобритания — 30-120 тыс. долл.
  • Китай — до 250 тыс. долл.
  • Зарплата пилота Аэрофлота

    Случившая в конце 2013 года забастовка пилотов компании Аэрофлот с требованиями улучшения трудовых условий сильно удивила большинство экспертов, так как летчики данной коммерческой авиакомпании получают даже большую зарплату, чем пилоты во многих зарубежных компаниях, имеют прекрасные условия труда с солидным перечнем льгот.

    В результате этого скандала и появилась впервые информация, которая ранее была недоступной. Например, была озвучена зарплата второго пилота Аэрофлота, которая только стартует, как правило, от 400 тыс. рублей. Причем, капитан экипажа аэробуса А320 Аэрофлота имеет заработную плату от 440 тыс. рублей. Кроме этого, пилоты, когда прибывают на место, за счёт компании размещаются в отелях не менее чем 4 или 5 звезд. Поэтому требования бастующих пилотов Аэрофлота были признаны необоснованными.

    Что касается зарплаты пилотов других российских авиакомпаний, то эта информация обычно представляет коммерческую тайну, и лишь ссылаясь на экспертов, можно привести такие их данные:

    •  зарплата пилота S7 Airlines находится в пределах 350 тыс. рублей;
    •  зарплата пилота ЮТэйр, по мнению экспертов, составляет от 1,5 до 2,0 тыс. долларов США. Что по теперешнему курсу составляет от 100 до 150 тыс. рублей;
    •  и авиакомпания “Россия”, зарплата пилотов сейчас в пределах 120 тыс. рублей. Это после того, как в 2015 году была снижена более чем вдвое 300 тысячная зарплата пилотов.
       

    Будут ли меняться зарплаты

    Некоторые авиакомпании проводят довольно жесткую финансовую политику. Это сказывается на зарплатах пилотов пассажирского самолета и приводит к «текучести» кадров. Однако повышать выплаты они не планируют.

    Если верить рекрутинговым специалистам, российский рынок остро нуждается в квалифицированных пилотах. Вот почему некоторые работодатели, наоборот, стараются создать для своих летчиков наилучшие условия.

    Будучи заинтересованы в удержании квалифицированных пилотов, они не экономят на фонде оплаты труда. В результате предлагают своим сотрудникам более конкурентоспособные доходы.

    Нехватка кадров

    В начале июня генеральный директор компании Савельев сказал, что в России очень большой дефицит пилотов. Все потому, что многие летчики предпочитают работать за рубежом, в том числе и в Азии. Зарплата пилота «Аэрофлота» в этих странах значительно больше, но с этой проблемой в России пока справиться не могут.

    С шестнадцатого года в Азию переехало более трехсот пилотов-командиров, и около четырехсот пилотов планируют сделать то же самое: уровень зарплаты в Китае в четыре раза больше, по сравнению с Россией. Китайские авиакомпании платят своим командирам в среднем от 17 до 25 тысяч долларов в месяц.

    Есть сомнение, что пилоты с других больших компаний захотят перейти в «Аэрофлот», только потому, что они предлагают такой незначительный бонус.

    По словам представителей С7, в связи с увеличением парка и получением новых самолетов вопрос привлечения новых пилотов как-никак актуален. Поэтому компания рассматривает разного рода меры для стимуляции летного состава.

    Сколько зарабатывают пилоты в мире

    У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Для того чтобы узнать, какова зарплата у летчиков тех или иных авиакомпаний, достаточно также воспользоваться сайтом Pilot Jobs Network. Приведем несколько примеров, которые позволят сравнить доход работников гражданской авиации в России и других странах мира.

  • Delta Air Lines. Один из самых известных американских перевозчиков, которые осуществляют рейсы не только внутри США, но и по всему миру. Условия в компании лучше, чем в Аэрофлоте: средняя зарплата летчиков перевозчика составляет от 212 долларов в час, а минимальный налет равняется 65 часам. Простая математика позволит нам узнать, что в месяц пилоты зарабатывают от 13 800 долларов.
  • Лоукостер JetBlue предлагает худшие условия. Капитан воздушного судна, работающий в течение короткого времени, начинает от 110 $ в час, а минимальное время, которое необходимо налетать, составляет 70 ч. Однако чем больше стаж летчика – тем более высоким будет его доход. Таким образом, через десять лет ставка вырастет на 16 долларов (до 126 $), а еще через два года – еще на 13 (до 139 $).
  • Чуть лучшие условия для своих работников предлагает Alaska Airlines. Здесь пилот может получать от 130 $ и отработать необходимо не менее 75 ч.
  • Финский авиаперевозчик Finnair предлагает капитанам своих самолетов доход в размере 4 600 евро. Однако зарплата не единственный источник улучшения благосостояния, у авиакомпании также предусмотрены всевозможные дополнительные выплаты, в частности, для сотрудников предусмотрена компенсация в 700 единиц евровалюты за использование личного автомобиля либо предоставление служебного транспорта.
  • У турецких авиалиний такой должности, как капитан воздушного судна, нет. Но вторые пилоты здесь получают около 11 500 турецких лир, а также дополнительную компенсацию в размере 2 500 единиц евровалюты, которые защищают зарплату работника от падения курса.
  • Читайте также: Размер зарплаты авиадиспетчера в России

    Также существует и целый ряд факторов, от которых зависит доход работника гражданской авиации. К примеру, при превышении часов налета им положены дополнительные выплаты, в связи с переработкой. Стаж также отыгрывает немаловажную роль в итоговой сумме, которая будет перечислена на зарплатный счет летчика. Поэтому далеко не каждый пилот готов покидать место работы в Европе, где требуемое время налета ниже, а зарплаты выше, и идти, к примеру, в Аэрофлот. Даже несмотря на то, что заработки в этой компании выше, чем у представителей огромного количества профессий в России.

    Качество обучение там было выше

    В России сейчас два высших летных училища — это Санкт-Петербург и Ульяновск, и три гражданских средних училища — Сасово, Бугуруслан и Красный Кут. Все это подконтрольно Росавиации, все государственное.

    Несколько лет назад появилась такая организация, как «ЧелАвиа», — первое негосударственное летное училище в России. Качество обучения там было существенно выше, чем в государственных образовательных учреждениях. Недавно Росавиация закрыла «ЧелАвиа» и отнимает сейчас лицензии у тех, что там получил свидетельство пилота и летает сейчас в авиации, причем летает уже давно и успешно.

    В целом то, что происходит в «Аэрофлоте», является отражением происходящего в нашей стране: закручивание гаек, невозможность высказать свое мнение.

    Рабочее время

    Рабочий день экипажа воздушного судна начинается еще на земле, в кабинете медицинского работника с измерения пульса, давления. Далее – брифинг: знакомство с летной командой, изучение полетной документации.

    По закону летный состав проводит в небе не более 80 часов в месяц. Допускается увеличение этой нормы до 90 часов в месяц, но только с согласия пилотов, и никак иначе.

    Длительность рабочего времени строго регламентируется и составляет около 12-14 часов. А так называемое полетное время может быть не более 11 часов. Если перелет достаточно длинный (рейс, например, в Доминикану обычно длится 13 часов), в составе экипажа могут появиться дополнительные пилоты. По прилету командир и второй пилот покидают кабину последними. Осматривают самолет и заполняют необходимые бумаги.

    В зависимости от рейса (его продолжительности, места назначения, метеоусловий и т. д.) определяется и Обычно – 10-14 часов.

    Оплата труда летчиков в других странах

    Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год. А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс. лир плюс компенсация 2,5 тыс. евро за возможное изменение курса валют. Меньше всего платят тем, кто работает на лоукостерах и чартерах, всего 7,8—9,8 $ в месяц.

    В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда  летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

    • Омская — 200 тыс. руб;
    • Томская — 200 тыс. руб;
    • Иркутская — 200 тыс. руб;
    • Красноярский край — 200 тыс. руб;
    • Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
    • Московская область — 115 767 руб;
    • Хабаровский край — 104 250 руб.
    • Магаданская область — 55500 руб.

    Как видим, летчик гражданской авиации — престижная и высокооплачиваемая профессия во всем мире. Однако она предполагает риск и высокую ответственность за человеческие жизни.

    Как устроиться в крупную авиакомпанию

    Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.

    Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.

    Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам. Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?

    Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО. Это международная организация при ООН. Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.

    Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот. Перерыв в работе не должен превышать 5 лет, а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.

    Ко всему прочему, на отдельные модели самолетов требуется получение специальных пропусков. Семейства Аэробусов А320 и А380 очень отличаются друг от друга по своим характеристикам, а значит и требует разного обучения.

    Как стать пилотом пассажирского самолета? Теперь вы сможете ответить на этот вопрос.

    Чтобы узнать, сколько получают летчики самолетов пассажирских авиалиний, то прочитайте эту статью.

    Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано здесь и тут.

    Уровень квалификации

    Степень квалифицированности летчика – это решающий фактор при устройстве на работу. Ее наличие подтверждает диплом. Получают его лишь после прохождения полноценного обучения в аккредитованных летных школах.

    В зависимости от квалификации, бывают пилоты:

    • любители (для этого требуется налетать всего лишь 42 часа);
    • гражданской авиации;
    • линейные;
    • сверхлегких самолетов.

    Обучение летчиков проводится по утвержденной профильными государственными органами программе. В обязательном порядке для получения лицензии претендент должен:

    • владеть теорией и практическими навыками планирования;
    • знать, как осуществляется предполетная подготовка судна;
    • уметь совершать различные маневры, поднимать самолет в воздух и сажать его на землю.

    Зарплата в других странах мира

    Если сравнить уровень заработков российского авиатора гражданской авиации с тем, сколько получают его иностранные коллеги, то будем иметь примерно следующую картину:

    • США – $13 000;
    • Австралия – $13 000;
    • Великобритания – $12 700;
    • Финляндия – $5150;
    • Россия – $4600;
    • Хорватия – $3920.

    Таким образом, мы видим, что на данный момент среди мировых лидеров по величине заработных плат пилотов – США, Австралия и Великобритания. Уровень дохода воздушных извозчиков в этих странах значительно выше, чем в других государствах мира.

    Хотя мировой рекорд по зарплате установлен в Китае и составляет $20,8 тыс. в месяц, как оклад одного из пилотов Боинга, но для этой страны данный уровень дохода скорее исключение, а не правило. Другие летчики получают существенно меньше, что не позволяет пробиться Китаю в число лидеров по данному показателю.

    Сколько платят пилотам в мире

    Delta Air Lines, одна из ведущих американских авиакомпаний, платит своим сотрудникам больше. На первом году, когда зарплата меньше основной, пилот судна того же класса, что и лайнер А320, получает 212 долларов за час. Стоит учитывать, что американские стандарты налета часов более лояльные. Чтобы получить гарантированную оплату, пилот должен провести за штурвалом от 65 часов в месяц. Даже если выполнить минимум, ежемесячная оплата труда составляет почти 14 тыс. долларов. Если же брать для примера модель Boeing777, то зарплата пилота самолета при выполнении тех же условий достигает уже 19 тыс. долларов.

    Возьмем другой пример. Как вы думаете, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в Европе, скажем, в Финляндии? Перевозчик Finn Air платит КВС меньше — в среднем 4.5 тыс. евро. Однако пилоту предоставляется автомобиль от авиакомпании, а также выплачивается компенсация в размере не менее 700 евро. Представители авиакомпании оценивают такую ситуацию, как нейтральную, вполне приемлемую.

    Пилот — профессия крайне ответственная

    В Турции (Turkish Airlines) командир воздушного судна получает около 3.5 тыс. евро + каждые 3 месяца — компенсацию 2.5 тыс. евро, которая выплачивается с целью защиты сотрудника от инфляции. Чтобы работать в Turkish Airlines, необходимо в месяц совершать рейсы в сумме на 70 и более часов.

    Самые высокие в мире зарплаты на данный момент зафиксированы в Китае. Например, командиру Airbus A320 в Поднебесной платят от 14 тыс. долларов в месяц (примерно 174 тыс. в год). Еще более высокие оклады у пилотов грузовых воздушных судов (250 тыс. долларов в год у командира Boeing B747-400).

    Что на счет компаний-лоукостеров? Конечно, заработная плата КВС, например, в Jet Blue, более скромная. В среднем (если не учитывать разные модели самолетов) она составляет 110 долларов в час. При налете 70 часов пилот получает чек на 7.7 тыс. долларов, что тоже вполне неплохо.

    Читайте также  Как самостоятельно добраться из аэропорта Барселоны до центра города к отелю и наоборот

    Даже по скромным подсчетам пилот гражданской авиации получает очень хорошие деньги, однако не спешите завидовать тем, что осуществил мечту миллионов мальчишек о небе. Данная профессия является одной из наиболее сложных и ответственных. Ежедневно пилот, по сути, рискует собой, экипажем и пассажирами на борту. Вдобавок не следует излишне романтизировать это занятие. Чаще всего пилоты — одинокие люди, у которых нет ни времени, ни реальной возможности заниматься семейными делами.

    Почему российские лётчики бегут в Китай

    История российской авиации последних лет крутится вокруг оттока ведущих пилотов за границу. Именно с этим связывают недавние новости: ведущая авиакомпания РФ “Аэрофлот” подняла своему лётному составу зарплату на 38%. Для командиров воздушных судов (КВС) максимальная зарплата увеличилась с 470 000 рублей в месяц , сообщал Anews. Также авиакомпания предлагает единоразовые выплаты в размере 650 000 для КВС и 350 000 для вторых пилотов тем, кто вернулся после увольнения – при условии, что отработал вне компании не менее трёх лет.

    Впрочем, лётчики довольно скептически относятся к подобной мере. Обозначенный размер зарплаты включает в себя все надбавки и премии в течение года и может быть достигнут только при достижении предельного показателя лётных часов – 90 в месяц. Реальная же зарплата, как правило, значительно меньше.

    Но летчики бегут за границу не только из-за денег. В 2015 году развалилась крупнейшая частная российская авиакомпания – “Трансаэро”. Оставшись без работы дома, специалисты были вынуждены искать варианты за границей – тут-то и подвернулся быстро растущий китайский рынок авиаперевозок. Вскоре об этой возможности узнали другие: к августу 2017 года за границу уехали 700 из приблизительно 3 500 российских КВС, подсчитала “Русская служба BBC”.

    Один из таких лётчиков, работающий в Китае Игорь Сулим, рассказывает:

    “Сравнивать обеспечение полетов в Китае и России, думаю, нет смысла. По сравнению с нами они в космосе!.. Если честно, в последнее время я всё больше сомневаюсь, что мы сможем их догнать.

    Разницу видно во всём: в состоянии самолетов, в отношении к персоналу, в вопросах безопасности, организации труда и отдыха летного состава… Если у нас такой лозунг, как “Наш приоритет — ваша безопасность” только декларируется, у них он имеет статус закона.

    ​Простой пример: если у вас время отдыха на 10 минут меньше нормативного, то следующий полёт в обязательном порядке отменяется. Иначе компания может быть оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов. В России всё обстоит иначе. В большинстве случаев тебя просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение с целью обеспечения выполнения рейса. Кто-то соглашается, кто-то отказывается, но это встречается повсеместно”.

    Игорь Сулим с китайскими коллегами

    По слухам, российские власти пытались ограничить отток лётчиков административными методами. Например, они отказывались, ссылаясь на секретность, подтверждать лицензии, или пытались договориться с китайцами не рассматривать российские кандидатуры. Но, похоже, сейчас уже речь идёт только о повышении зарплат.

    Кроме “Аэрофлота”, другие перевозчики не слишком стремятся раскрывать свои цифры. Тем не менее, известно, что авиакомпания “Победа” подняла предельную зарплату для своих КВС до 600 000 рублей в месяц, а для вторых пилотов – до 240 000 рублей. Один из пилотов частной авиакомпании незадолго до заявления “Аэрофлота” рассказывал, что за 80 часов налёта получал на руки порядка 200 000 рублей. Молодым выпускникам же приходится устраиваться на куда более скромные условия – пилотами самолётов малой авиации. Они выполняют мелкие грузовые и пассажирские перевозки, спасательные, сельскохозяйственные, пожарные и другие работы. Их зарплата редко превышает 60 000 рублей. Правда, из-за последних событий отрасль, возможно, ожидает средний рост доходов в районе тех же 38%.

    Самолёт тушит пожар

    Сколько получают пилоты

    В последнее время ежемесячный оклад российских пилотов начал стремительно расти. Традиционно заработная плата пилотов, осуществляющих пассажирские перевозки, напрямую зависит от авиакомпании:

    • Аэрофлот — от 500 тыс. руб.;
    • S7 — от 400 тыс. руб.;
    • Боинг — 200 тыс. руб.;
    • Победа — 350–400 тыс. руб.

    Кроме заработной платы, авиакомпании могут выплачивать премиальные, размер которых равен 150–200 тыс. руб.

    Пилоту без достаточного опыта сложно устроиться в престижную компанию

    Зарубежные авиакомпании также существенно увеличили ежемесячные выплаты пилотам. Так, в United Airlines зарплата рассчитывается по часовой ставке и составляет 270 долл. за 60 минут полёта (в итоге получается примерно 27 тыс. долл. в месяц).

    Не менее популярная American Airlines 1 января установила ставку в 249 долл. в час (25 тыс. долл. в месяц) и будет индексировать её уже в 2019 году.

    Что касается китайских авиакомпаний, то в последнее время они предлагают не самые плохие условия для пилотов из разных стран, спрос растёт в геометрической прогрессии. В China Southern пилоты могут рассчитывать на 26–29 тыс. долл. в месяц.

    Самый крупный европейский лоукостер Lufthansa может предложить пилотам в среднем зарплату в 240 долл. в час (около 24 тыс. долл. в месяц). Квалификация и опыт специалиста играют важную роль в конечном размере оклада. Если новички получают 12 тыс. долл. ежемесячно, то профессионалы более 30 тыс. долл.

    Один день из жизни стюардессы на видео

    Таким образом, заработная плата стюардесс и пилотов за рубежом выше примерно в 2,5–3 раза, нежели в России. При этом появляется всё больше новых авиакомпаний, которые предлагают довольно выгодные условия молодым специалистам, что увеличивает конкуренцию и заставляет крупные авиалинии повышать ставки пилотам и стюардессам.

    Сколько получают военные пилоты

    Когда речь заходит об окладах военных летчиков, то нужно говорить не об уровне заработной платы, которая устанавливается компанией, а о денежном довольствии. Денежное довольствие регламентируется специальным законом Российской Федерации и выплачивается в соответствии с воинским званием и должностью. Поэтому зарплата военных летчиков рассчитывается совершенно не так как гражданских. Чем выше должность тем выше денежное довольствие. Кроме него военные летчики имеют право на различные надбавки и льготы, которые положены всем военнослужащим.

    В звании майора денежное довольствие составляет около 50000 рублей в месяц. При регулярных полетах, предусмотрены специальные доплаты, которые могут составлять дополнительно около 50000 рублей, в зависимости от часов налета. Также существуют специальные добавки которые могут существенно увеличить ежемесячное денежное довольствие, в случае работы в тяжелых климатических условиях, в районах военных действий и т.д.

    Профессия пилота в настоящее время очень востребована в России. Из-за нехватки квалифицированных кадров, авиакомпании вынуждены привлекать иностранных специалистов, а также предлагать высокие оклады и дополнительные льготы. Опытные специалисты, работая в крупных авиакомпаниях, могут получать в 10 раз выше среднего по России. Однако, даже такие высокие оклады значительно уступают зарплатам, предлагаемым в крупных иностранных авиакомпаниях.

    Поделиться в соц. сетях

    Современность и перспективы

    На данный момент ситуация значительно поменялась, но не факт, что в скором времени уровень доходов российских пилотов вновь не увеличится. Ведь не секрет, что отечественные авиакомпании, даже несмотря на довольно высокий уровень зарплаты для летчиков, в последнее время испытывали существенный дефицит в квалифицированных кадрах.

    Это привело даже к тому, что стал подниматься вопрос о предоставлении разрешения иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях.

    Но как бы там ни было, на сегодняшний день мы имеем ситуацию, что люди, которые управляют авиалайнерами в России, получают номинально существенно меньше своих коллег из США, Австралии и Западной Европы. Их доход примерно равен заработку летчиков из стран, расположенных на востоке Европейского Союза. А вот на просторах СНГ по уровню доходов российским пилотам до сих пор нет равных.

    Но если сравнить реальные заработки отечественных авиаторов и их коллег из стран запада, то даже сейчас картина будет кардинально отличаться, ведь покупательская способность доллара в России значительно выше, чем, например, в США или в Великобритании, а значит, реальные доходы пилотов больше номинальных.

    От чего зависит зарплата пилота

    • Должность. Чем выше должность, тем на больший оклад можно рассчитывать. Больше всех получает первый пилот или командир экипажа, зарплата второго пилота чуть ниже. Эти две должности самые высокооплачиваемые, и это понятно, так как именно на первом и втором пилоте лежит ответственность за весь полет.
    • Квалификация. Среди пилотов существует специальная градация, которая определяет уровень квалификации. Чем выше опыт, тем выше ранг и тем больше он получает за 1 час полета.
    • Часы полета. Зарплата летчика зависит от количества часов, проведенных в воздухе. Чем большее количество часов в месяц он налетал, тем на большую заработную плату он может рассчитывать.
    • Стаж работы. Опыт и стаж работы во многом определяют основную квалификацию и должность летчика. Чем выше стаж, тем на большую должность и больше оклад можно рассчитывать. Большой стаж работы позволяет устроиться в большую авиакомпанию и рассчитывать на получение хорошей прибавки к окладу.
    • Авиакомпания. Не секрет, что большие компании, к примеру Аэрофлот, платят своим пилотам большие зарплаты, чем местные или региональные авиаперевозчики. Устроиться в крупную авиакомпанию может далеко не каждый летчик. Отбор на должности командира экипажа и второго пилота очень серьёзный. Необходимо иметь за плечами не только 4000 летных часов, но и постоянно повышать свою квалификацию.
    • Тип самолета. Зарплата также зависит и от типа самолета. Пилоты Боинга и Аэробуса, получают по-разному. Если летчик управляет самолетом с 900 пассажирами на борту и совершает трансатлантические перелеты, соответственно, и его зарплата будет выше.

    Что влияет на зарплату пилотов в РФ

    В немалой степени высокие ставки в гражданской авиации – это только следствие серьезного кадрового дефицита. На сегодняшний день перевозчики прилагают немало сил для привлечения опытных летчиков в собственные штаты. В этом смысле самым действенным методом считается высокая заработная плата.

    Размеры окладов разнятся. Солиднее всего вознаграждение за труд в компаниях, занимающих лидирующие позиции на рынке, впрочем, и в этом правиле есть немало исключений.

    Кроме того, зарплата только что принятого пилота во многом зависит от:

    • имеющегося у него общего стажа;
    • количества часов, проведенных в полетах;
    • квалификации;
    • оклада на старом месте;
    • способности управлять теми или иными воздушными судами.

    Читайте также:

    Не так выраженно, но все же влияние оказывают:

    • престижность образовательного учреждения, выдавшего диплом;
    • владение иностранными языками;
    • различные дополнительные навыки.

    Социальные льготы

    Чтобы пилоты не уходили к конкурирующим компаниям, в «Аэрофлоте» предлагаются специальные льготы. Ежегодно сотрудники могут уходить в отпуск на рекордные семьдесят дней, по сравнению с зарубежными авиакомпаниями, командирам самолетов которых дается всего лишь двадцать восемь дней в году.

    Российский «Аэрофлот» предлагает своим пилотам оздоровиться в санаториях, компенсирует все затраты, которые идут на ДУ, гарантирует бесплатный проезд и билеты на самолет по скидкам. Иногородним пилотам предоставляется комфортабельный пансионат с прекрасными видами.

    Пилоты компании обеспечиваются негосударственной пенсией, они могут добровольно застраховаться и бесплатно заниматься спортом на оборудованных площадках совершенно бесплатно.

    Ежегодно индексируется должностной оклад сотрудников, и предоставляются другие меры поощрения. Однако этого не всегда хватает для того, чтобы привлечь трудовые кадры.

    Читайте также:

    Доходы второго пилота

    Как известно, в экипажи входят и вторые пилоты – данная мера позволяет свести к минимуму риск, возникающий в результате резкой утраты капитаном судна трудоспособности.

    Данный специалист обязан обладать такими же практическими навыками, что и первый пилот, однако зарабатывает он не так много. Если командиру нередко платят до полумиллиона рублей, то его дублеру обычно на 25-30 процентов меньше.

    В целом средний заработок 2-го пилота достигает отметки в 150 тысяч, но многие получают значительно больше, особенно если они совершают регулярные перелеты по международным направлениям. При этом внутренние маршруты оплачиваются не так хорошо.

    Зарплаты летчиков в Аэрофлоте

    Аэрофлот на сегодняшний день считается лидером воздушных перевозок в нашей стране. Данная компания имеет богатую историю и традиции. Без преувеличения она широко известна практически во всех странах мира. Такой статус обязывает перевозчика комплектовать экипажи своих суден лишь самыми лучшими специалистами.

    В Аэрофлоте командир авиалайнера зарабатывает в среднем до полумиллиона рублей ежемесячно. Кроме того, ему предоставляется и соцпакет, стоимость которого превышает 300 000. В него, в частности, входят:

    • служебное жилье;
    • медицинская страховка (распространяется не только на летчика, но и на всю его семью);
    • стопроцентная компенсации за детсад;
    • путевки в санатории и пансионаты и пр.

    Второму пилоту авиаперевозчик предоставляет зарплаты в пределах 350 000.

    Летчики также имеют право на:

    • страховку от увечий и гибели;
    • продолжительный отпуск;
    • компенсации на случай потери профпригодности;
    • бесплатные билеты;
    • дополнительное обучение для повышения уровня квалификации.

    Читайте также: