Оглавление

  • Борт 1
  • Модификации Airbus A340
  • Основные характеристики
  • Схема расположения мест в салоне
  • Бурхан
  • Отдельные разработки
  • Передовые технологии
  • Испытания
  • История создания Airbus A340
  • Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Lufthansa
  • Новости
  • Лучшие места
  • А340 характеристика основных моделей
  • Краткий обзор самолёта и характеристики
  • История создания
  • Компоновка салонов

Борт 1

Индексом из заголовка обозначают самолёты, перевозящие первых лиц государств. Ангела Меркель — канцлер Германии использует в своих поездках А340-313X VIP. Куплен Люфтганзой в 1999 году. В 2009 году сменил место службы.

На борту имеет апартаменты, конференц-зал, комнату для конфиденциальных совещаний. Самолёт оборудован противоракетной защитой. Имеет брата-близнеца с той же начинкой. Кроме бортового «номера», каждый имеет имена собственные.

Приглянулся Аirbus А340 и итальянцам. Борт № 1 обслуживает пара самолётов Аirbus А340-541. Модифицированные разработки 500-й версии. Начинка почти такая же, как у немецких версий. Папа Римский предпочитает вертолёты.

Модификации Airbus A340

Аэробус A340 имеет 4 модификации:

  • Airbus A340-200 — является одной из первых модификаций аэробуса и обладает пассажировместимостью 261 человек при трёхклассной компоновке пассажирского салона. Является самым коротким вариантом A340. Имеет 4 двигателя CFM56-5C4/P. Ввиду небольшого количества пассажиров, которое самолёт был способен перевозить, большого размаха крыла и сравнительно высокие эксплуатационные затраты привели к низкому спросу на Airbus A340-200, ввиду чего в настоящее время он снят с производства.
  • Airbus A340-300 — ещё одна из самых первых модификаций самолёта, эксплуатация которой началась в 1993 году. Пассажировместимость самолёта Airbus A340-300 составляет 295 человек. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C. Также были разработаны две дополнительные версии лайнера Airbus A340-300: A340-313X (увеличена взлётная масса) и A340-313E (установлены двигатели CFM56-5C4s, благодаря чему увеличена взлётная масса). В настоящее время Airbus A340-300, как и все самолёты семейства A340, не производится.
  • Airbus A340-500 — модификация самолёта, способная нести на борту до 313 пассажиров и способная совершать рейсы на расстояние до 16 тысяч километров. A340-500 характеризуется несколько увеличенным фюзеляжем, увеличенными запасами топлива и большей крейсерской скоростью.
  • Airbus A340-600 — модификация аэробуса A340-600, имеющая более мощные двигатели (Trent 556 фирмы Rolls-Royce). Способна перевозить до 419 пассажиров при двухклассовой компоновке или до 380 — при трёхклассовой. Занимает второе место в мире по длине среди пассажирских самолётов. A340-600 имеет также версию A340-600HGW с увеличенными взлётной массой и дальностью полёта и более мощными двигателями (Trent 560 фирмы Rolls-Royce).

Основные характеристики

В линейке пассажирских авиалайнеров концерна аэробус 340 стал первой пробой выпуска 4-моторных модификаций. Однако несмотря на собственные разработки компании, улучшения и новинки новый самолёт всё-таки проигрывал американским версиям. Поэтому руководство приняло решение о дальнейшей разработке машин только на двух моторах.

Грузовых машин в линейке не планировалось. Разработан в пару к а320, как машина для дальних расстояний. По сравнению с ним получил большую часть цифровых приборов. В отличие от американских машин ручка пилота управляет бортовым компьютером, Тот, считывая показания с нескольких сотен датчиков, раскиданных по внешней поверхности фюзеляжа, решает поднимать или выпускать закрылки, поворачивать руль — ведёт лайнер по курсу.

Однокилевое оперение, как и у большинства пассажирских лайнеров. Поперечное сечение салона — круг. Крылья крепятся в нижней части — стандартное решение для Аirbus. Характерные крылышки на их концах обеспечивают хорошую подъёмную силу, но при это делают его похожим на боинг.

Ключевой особенностью разработки стал больший внутренний объем крыла. Благодаря этому, конструкторы смогли установить объёмные баки для топлива, что увеличило дальность полёта на 2 — 5 тыс. км.

Схема расположения мест в салоне

Пассажиры первого класса могут переоборудовать свои места в кровати, также на некоторых моделях первый класс оборудован, как кабинка. Меню, выход в интернет, возможность зарядить телефон и мультимедиа – бонус этого класса.

Затем идут кресла бизнес – класса. Расстояние для ног хорошее, кресла также превращаются в кровати, а в комплект входят носки и повязка для глаз. Это благоприятные для путешествия места, за исключением последнего ряда. Прямо за ними находится санузел. Бизнес – класс, по обыкновению, отделен от экономического помещения шторкой или перегородкой.

Все кресла экономического класса также оборудованы портативными экранами, имеются удобные подлокотники.

По традиции, нежелательно заказывать места возле санузла, это последний ряд. Там наблюдается постоянное хождение людей, могут образовываться очереди.

При планировании полета, необходимо ознакомиться со схемой салона. Не стоит выбирать места, расположенные перед аварийными выходами. Спинки кресел в таких местах, могут не откидываться полностью.

В целом, это комфортабельный, уютный самолет с мягкими и удобными креслами.

Бурхан

Самолёт Алишера Усманова — модифицированная версия Airbus 340-300. По данным Forbes, миллиардер обошёл даже Абрамовича. У последнего есть такой же лайнер, но в бюджетном исполнении. Разница в цене обоих самолётов умалчивается, но известно что «Бухан» стоит на 200 млн долларов дороже.

Усманов не первый владелец. Изначально самолёт airbus 340 m iabu принадлежал «Глобал Джет Концепт» швейцарской авиакомпании, специализирующейся на бизнес-перевозках. В то же время свой цвет и надпись BOURKHAN вдоль борта машина имела с первого полёта.

Бортовой номер машины расшифровывается просто. Три последние буквы — инициалы олигарха, первая «м» обозначает острова Мэн. Именно там зарегистрировано транспортное средство.

Отдельные разработки

Взяв за основу, одну из перечисленных версий, конструктора выпустили несколько дополнительных серийных и индивидуальных машин

На основе 300-й свет увидели ещё две версии

  • A340-313X. Машина получила увеличенную взлётную массу, что положительно повлияло на грузоподъёмность.
  • A340-313E. Заменив двигатели на более мощные, констриктора смогли увеличить дальность полёта на 1тыс км.
Читайте также  Важная информация об аэропорте имени Вацлава Гавела в Праге

A340-500HGW и A340-600HGW. Эти версии получали более мощные моторы, усиленные конструкции, новые разработки в авиастроении и дополнительный запас топлива. Результатом модификаций стали самолёты, способны совершать беспосадочные перелёты на более длинные дистанции, такие как Лондон — Нью-йорк, Лондон — Сидней и другие. Выпускались на базе одноимённых машин.

Передовые технологии

Авиалайнер является турбореактивным широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Этот самолет имеет общую основу с двухмоторными «собратьями».

Улучшенная конструкция крыла, оно создано из сплавов алюминия повышенной прочности и композитных сплавов. Уникален аэродинамический профиль крыльев, их несущие свойства облегчили вес самолета, снизили объем топлива.

В конструировании фюзеляжа широко использованы композиционные материалы. Шасси – трехстоечное. Впереди – сдвоенные колеса. Машина имеет автоматическую систему торможения.

Требования к двигателям предъявлялись беспрецедентные. Две пары двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4×146,3 кМ. Постоянно улучшали и дорабатывали, повышая экономическую целесообразность и облегчая техническое обслуживание, а также его стоимость. Оцифрованная электронная система настройки моторов, дает необходимую точность поддержания параметров двигателей в оптимальном положении. В длительном перелете важен и увеличенный КПД вентилятора. Что было доработано производителями моторов.

Спутниковая система для ориентирования в полете, автоматическая навигационная система. Установлены специальные приборы для наблюдения за четырьмя моторами, что потребовало увеличить кабину пилотов.

Удобные кресла пилотов могут двигаться по трем направлениям с помощью электронной системы. Спинка – откидывается, педали и подлокотники – регулируемые.

Штурвал отсутствует – его заменили боковыми рукоятками.

Для своего времени лайнер обладал отличными техническими данными: целиком дистанционная, электронная система управления; джойстики вместо штурвалов; приборы со стрелками заменены жидкокристаллическими дисплеями; а также большое количество композиционных материалов в конструкции.

Испытания

Начался выпуск двух модификаций: А340 – 200 и А340 – 300. Они вмещали 262 и 295 пассажиров соответственно. Испытательные полеты начаты в 1991-1992 годах. Продолжались длительные процедуры по сертификации комплектующих деталей и конструкции самолета в целом.

1993 год – А340-300 был зафрахтован французскими авиалиниями, а немецкая авиакомпания Lufthansa получила машину А340 – 200. В этом же году, самолет из Германии, совершил кругосветный полет из Парижа в Новую Зеландию. При этом, он совершил только одну посадку, имея дополнительные баки с топливом. Четыре года этот мировой рекорд не был побит.

Столь внушительная махина требовала больших затрат топлива, в чем Аэробус мог только частично удовлетворять заказчиков. Появилась более экономичная машина Боинг 777. Объемы производства сокращались, в связи с резким уменьшением объемов продаж лайнера.

В течение двухтысячных годов, Airbus industrie пытались улучшать и минимизировать затраты на последующее обслуживание лайнера, но потерпели фиаско. Производство дальнемагистрального самолета А340 было полностью прекращено в 2011 году. За предшествующие два года ни один экземпляр не был куплен перевозчиками.

История создания Airbus A340

Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.

Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.

Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.

Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Lufthansa

Самое большое количество самолетов A340-300 в мире используется авиакомпанией Lufthansa. Авиакомпания эксплуатирует A340-300 в разных конфигурациях, с разным соотношением мест первого, бизнес и эконом классов. У нас на сайте представлены все версии компоновок A340-300 авиакомпании Lufthansa.

Компоновка 1. 241 место. 8F/36B/197E – 8 мест первого класса, 36 мест бизнес-класса и остальные 197 – экономкласса.

Первый класс.

Как видно, салон самолета разделен на три отсека. Первый класс находится в носовой части самолета. Всего два ряда, по 4 кресла в каждом ряду, отведено для первого класса. Места тут, естественно, очень комфортабельные, и обслуживание на очень высоком уровне.

Бизнес-класс.

За первым классом находится бизнес-класс, который отделен от первого класса и экономкласса перегородками. Бизнес-класс разделен на две части. Одна часть расположена до аварийных люков, а остальная – после. Между двумя частями бизнес-класса, возле аварийных люков, большое пространство отведено бару-буфету и туалетам. Там же находится настенный телефон. Места в бизнес-классе очень комфортные. Однако тут тоже есть некоторые нюансы, которые следует учитывать. Например, судя по схеме, первый ряд бизнес-класса немножко близок к туалету. Конечно, в бизнес-классе близость к туалету может причинить не так много неудобств, как в экономклассе, однако стоит взять места подальше. Последний ряд бизнесс-класса соседствует с шумным экономклассом, что тоже может причинить неудобства.

Читайте также  Время перелета Екатеринбург

Экономкласс.

В данной компоновке экономклассу отведено 197 мест. Они разделены на две части – до аварийных люков и после. Между двумя частями находится «блок» туалетов. А это означает, что не стоит брать места 27-го ряда, которые соседствуют с туалетами. Во время полета возле вас может быть скопление людей, а также из туалетов могут издаваться звуки слива воды, дверей, запахи и так далее. Настенные телефоны экономкласса расположены здесь, а также в хвостовой части самолета.
Так называемые места повышенной комфортности расположены после туалетов. На схеме они обозначены желтыми стрелочками. Они расположены возле аварийных люков, и их повышенная комфортность состоит в том, что на этих местах много свободного пространства для ног

Вы можете спокойно вытянуть ноги, что очень важно во время длительных полетов. Кроме того, никто не откинет спинку своего кресла на вас

При выборе этих мест надо учитывать некоторые недостатки. Во-первых, это близость к туалетам. Конечно, расстояние до туалетов довольно большое, но все-таки там может быть некоторая суета в связи с очередью желающих попасть в туалет. Следующим недостатком является то, что перед вами находится стена. Несмотря на то, что расстояние до стены большое, все равно для некоторых пассажиров это может создать психологический дискомфорт, ощущение замкнутого пространства. На этих стенах расположены большие мониторы для всех пассажиров отсека. Такая близость к мониторам тоже может раздражать. Если эти недостатки вас не пугают, тогда смело можете взять эти места, так как они считаются лучшими в экономклассе.

Как видно на схеме, в хвостовой части самолета фюзеляж сужается. Мы советуем брать места в этой части в последнюю очередь, так как из-за сужения фюзеляжа некоторые кресла могут быть скошены или могут иметь какие-то ограничения.

В целом салон самолета A340-300 очень удобный. Все места оснащены подвижными мониторам, которые расположены в спинке кресла впереди сидящего пассажира. Поскольку самолет рассчитан для дальних и соответственно длительных полетов, то Airbus и авиаперевозчики сделали все, чтоб комфорт был максимально удобен.

Компоновка 2. 221 место. 8F/48B/165E – 8 мест первого класса, 48 мест бизнес-класса и остальные 165 – экономкласса.

Компоновка 3. 279 мест. 30B/28P/221E – 30 мест бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и остальные 221 – обычного экономкласса.

Компоновка 4. 251 место. 42B/28P/181E – 42 места бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и 281 место – обычного экономкласса.

Компоновка 5. 266 мест. 44B/222E – 44 места бизнес-класса, 222 места экономкласса.

Компоновка 6. 267 мест. 42B/225E – 42 места бизнес-класса, 225 мест экономкласса.

Новости

На данный момент производство новых моделей прекращено. Представители Аэробуса не исключают что модель может вернуться на конвейеры. Внешне это будет 200-я — укорочённая машина, но она получит все новые решения, которыми комплектуется гигант концерна — А380 став, по сути, его младшим братом. Новая разработка должна получить название а340-800.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

Лучшие места

Сразу можно отметить не очень приятные ряды — это хвост самолёта, Номера начиная с 40 и выше. Тут начинается сужение фюзеляжа, поэтому места идут по 6 в ряд. В каждом следующем теснее. Кроме этого человек сидящий в 46 ряду не сможет откинуть спинку — сзади перегородка туалета. Возможный запах также может причинять неудобства

Самыми удобными будут места 29 и 30 рядов. Здесь второй выход из самолёта и при этом проход большой — есть куда вытянуть ноги. За спинками переднего ряда — перегородка, поэтому никто не откинется. Зато сам пассажир может откинуть спинку, так как сзади ничего мешать не должно.

Такие же удобства у пассажиров 21 ряда — много места и никто не откинется. Но человек, сидящий у окна, будет созерцать крыло самолёта весь полёт, тогда как 30-й ряд — уже за крыльями.

Немного неудобно будет людям сидящих в первом ряду бизнес-класса — ряды 3 и 10. Так как впереди находятся туалеты и кухни им могут досаждать запахи. Более того, перед 10 рядом находятся двери в самолёт. Такие же проблемы могут досаждать первым четырём местам в самолёте. Чаще всего двери, находящиеся именно перед этим рядом, используются для посадки.

А340 характеристика основных моделей

  • А340 – 300 поступил в эксплуатацию в 1993 году. Это пионер семейства самолетов А340. 295 пассажиров могли летать в трех классах: первый, бизнес и экономический. Двигатели на нем установлены точно такие же, как и на А340 – 200: CFM56-5C, их две пары. В 1995 году свет увидел вариацию A340-313X. Лайнер с большей взлетной массой приобрел Сингапур. Дальность полета воздушного судна увеличили модификацией A340-313E, установили мощные моторы, самолет смог преодолеть расстояние 13500 км.
  • Самолет А340 – 200 имеет уникальность в том, что длина фюзеляжа, меньше размаха крыльев. Также является укороченным по длине, он способен перевозить 261 пассажира. Отлично летает над океанами, преодолевая многотысячные расстояния. А340 – 200 преобразовывали, внося различные усовершенствования (А340-8000 и А340-213Х), закладывая расстояние в 15000 км. Всего произведено 28 авиалайнеров.
  • А340 – 500 до 2006 года являлся самым далеко летающим самолетом. В небе с 2002 года. Пассажировместимость — 313 человек. На расстояние более 16000 км, летала машина А340 -500 HGW. Фюзеляж лайнера был существенно удлинен, урезана площадь киля, сделано крыло большей площади. Разработчики добавили запас топлива, подняли скорость и установили моторы Rolls-Royce Trent 553.
  • А340 – 600 начал коммерческие полеты с 2002 года. Его максимальное расстояние, в разных вариантах от 14000, до почти 15000 километров. Он имеет до 419 кресел, в зависимости от конфигурации лайнера. В 2005 году A340-600HGW обрел взлетную массу до 380 тонн, этому способствовали мощные двигатели и большой объем топливных баков. Это второй в мире по протяженности фюзеляжа самолет, 75,36 метра.
  • Читайте также  Скорость пассажирского самолёта

    Краткий обзор самолёта и характеристики

    Аэробус A340 представляет собой широкофюзеляжный моноплан. Крыло — стреловидное, свободнонесущее. Фюзеляж аэробуса обладает полумонококовой конструкцией. Поперечное сечение фюзеляжа Airbus A340 — круглое. Силовая установка самолёта представлена 4 двигателями.

    Характеристики Airbus A340:

    A340-200 A340-300 A340-500 A340-600
    Размах крыла, м 60,3 60,3 63,5 63,5
    Угол стреловидности крыла, ° 30 30 31 31
    Длина, м 59,4 63,7 67,9 75,4
    Высота, м 16,8 16,9 17,3 17,2
    База шасси, м 23,2 25,6 27,6 32,9
    Крейсерская скорость Мах 0.82 (871 км/ч) Мах 0.83 (881 км/ч)
    Максимальная скорость Мах 0.86 (913 км/ч) Мах 0.86 (913 км/ч)
    Дальность полёта 15,000 км 13,700 км 16,670 км 14,600 км
    Пассажировместимость (3 класса) 261 295 313 380
    Пассажировместимость (максимальная) 440 375 475
    Грузовместимость 18 контейнеров LD3/6 поддонов 32 контейнера LD3/11 поддонов 30 контейнеров LD3/10 поддонов 42 контейнера LD3/14 поддонов
    Двигатели (4 шт.) CFM56-5C4/P CFM56-5C4/P RR Trent 500 RR Trent 500
    каждый 151 кН каждый 151 кН каждый 235—249 кН каждый 249 кН

    История создания

    Информация о новом самолёте впервые была опубликована в 1981 году. Спустя 6 лет — в 1987 началась программа разработки. Выпушенный через год а320 отставал по своим показателям от американского Боинг 747, поэтому конструкторы решились на смелый шаг — у проектируемого ТА11 будет 4 мотора. В линейке самолётов не хватало современной средне и дальнемагистральной машин. Буквы в названии расшифровывались просто — самолёт с двумя проходами. Из этого вытекало, что версия должна быть широкофюзеляжная.

    В 1995, после того как самолёт показал свои возможности, компании стали просить модель требующую меньшего обслуживания, вмещающую меньше людей и не рассчитанную на дальние полёты. Так родилась модель 200 — яркий пример поговорки «спрос рождает предложение». В то же время анализ рынка показывал — для переноса большого количества груза на дальние дистанции требуется кардинально новая модель. И на заводах закладывается две модели — Аirbus а340-313, переходная модель и а340-500.

    Цена на топливо росли и заказы на новые самолёты стали падать. Параллельно обнаружилось что крыло, взятое у 320 версии под удвоенной тяжестью моторов начинает провисать.

    В 2011 году официально объявляется о завершении разработки модели аэробус 340.

    Компоновка салонов

    А340 стал не только новым лайнером. С него началась разработка салонов-трансформеров. Теперь компания-перевозчик имела возможность своими средствами в ангаре менять число посадочных мест в самолёте. Достигалось это заменой компоновки, три класса на два, два на три и прочие, промежуточные решения.

    Самый частый вариант использования — это три класса: эконом, бизнес, первый. Для широкофюзеляжного лайнера компоновка экономкласса подразумевала по 8 мест в ряд, два прохода. Места А и С, затем проход, 4 места D, E, F, G, ещё проход, H и K. Также бывали усечённые блоки, обычно их ставили либо перед переборками, либо перед аварийными выходами. Тут могли быть разные решения. Только 4 средних кресла — впереди находятся вторые двери в самолёт. Или вместо 8 — 7 кресел. Такой ряд ставился перед перегородкой, отделяющей бизнес от эконома. В среднем блоке отсутствовало одно кресло.

    В бизнес-классе компоновка повторялась за исключением одного — 6 кресел в ряд. Из центрального блока удаляются места E и F. Также два прохода.

    Первый класс также имеет два прохода. А и K — это места у иллюминаторов. D и G — места в середине. Иногда применялось и другое решение. Центральный блок удалялся полностью. У иллюминатора ставилась два кресла в положении «лицом к лицу». Этот блок отделяется от основного прохода сдвижной дверью, создавая «купе» для двоих. У противоположного борта делалось второе «купе». Впоследствии такая же компоновка стала применяться и для а380.

    Так как такая планировка повторялась во всех лайнерах — пассажир мог заранее выбрать себе подходящее место, даже если ранее летать этим самолётом не приходилось. Но оставался вопрос, где окажется перегородка, не будет ли она мешать ногам, можно ли откинуть спинку и прочие вопросы личного удобства во время полёта. Их и рассмотрим.