Как стать пилотом и какие минусы профессии могут отвратить от данной профессии? Как перейти в бизнес-авиацию и зарабатывать больше? Кого возьмут, а кому откажут?

О профессии пилота мечтают многие, но далеко не все осознаю, что это такое на самом деле, сколько придется учиться и какую ответственность нести каждый раз, просто выполняя свою работу.

У каждого, кто решил связать свою жизнь с гражданскими полетами, существует два основных карьерных пути: регулярная и деловая авиация. Две, на первый взгляд, похожие ниши, имеют массу различий, и речь идет не только о технических особенностях, но и об общих обязанностях пилота.

Прежде всего, никакого человека не возьмут пилотом ни в одну компанию, при отсутствии соответствующего образования, существуют как высшие учебные заведения, так и летные школы, не обязательно государственные. Первый вариант более продолжительный и основательный, но позволит построить карьеру, вплоть до директора авиакомпании, второй вариант для тех, кому органичен «потолок» в виде должности командира воздушного судна.

Что у деловой, что у регулярной авиации есть свои преимущества, недостатки и особенности, здесь уже все зависит от Ваших предпочтений, жизненных приоритетов и общих навыков.

Чем привлекает пилотов регулярная авиация? Во-первых, туда проще попасть, имея образование, конечно. Связанно это с тем, что потребность в пилотах возрастает с каждым годом, кроме того, существует естественная смена поколений. Во-вторых, на регулярных рейсах проще наращивать количество летных часов, что в данной профессии является одним из решающих критериев оценки профессионализма пилота. В-третьих, понятный и выстроенный график работы, случаются и экстренные случаи, и необходимые замены, но в основном, все идет строго по составленному заранее графику. Это может удобно, так как Вы на перед знаете, когда, куда, на чем лететь, а когда можно отдыхать, строить планы на отпуск и проводить время с семьей и друзьями, с другой стороны, выбирать не приходится. В-четвертых, карьерный рост и команда пилотов, что упрощает возможность замены и выхода на больничный, также, есть возможность набраться опыта у старших коллег, да и капитан корабля – главное лицо на судне, принимающее все решения, наделенное властью.

Читайте также  Манас аэропорт

Что интересного в бизнес-авиации? Прежде всего, это:
— Более высокая заработная плата в расчете на 1 рейс;
— Уникальные и разнообразные направления;
— Множество различных воздушных судов, есть возможность пилотировать корабли разных производителей;
— Постоянные клиенты, с которыми можно выстроить дружеские отношения.

Но и тут не обошлось без отрицательных сторон, во-первых – ненормированный график, клиент может заказать самолет за несколько часов до вылета и Вам необходимо быть в полной готовности, рейс может занять от пары часов до нескольких недель, которые Вам придется провести вдалеке от дома в ожидании, когда готов будет лететь клиент. Расширенные обязанности – повод задуматься о привлекательности профессии, если для Вас нет ничего прекраснее, чем пилотировать самолет, но в других сферах Вы не сильны или не видите ничего интересного – выбирайте регулярные авиалинии, но, если Вы готовы совершенствовать свои коммуникативные, менеджерские и культурные навыки, а также, не пугаетесь ответственности и готовы тратить время на проверку самолета до и после рейса – выбирайте бизнес-авиацию.