Существуют ситуации, при которых аудит частного самолета является мерой неотъемлемой, при этом можно выделить рекомендации, касающиеся периодичности такой процедуры.
Некоторые разновидности аудита частных воздушных судов можно назвать строго регламентированными. Ведь нарушение этих регламентов может поставить под вопрос безопасность дальнейшей эксплуатации самолета. Так, к примеру, технический аудит по регламенту должен осуществляться не реже одного раза в год. И это, не считая того, что инициировать технический аудит принято перед продажей бизнес-джета или перед его покупкой. Также при осуществлении сделок на вторичном рынке воздушных судов для бизнес-авиации, как никогда, будет актуален и аудит юридический.
Что касается эксплуатационного аудита: его периодичность полностью опирается на частоту осуществления перелетов, а также на стратегию деятельности, которой придерживается оператор бизнес-авиации, занимающийся вопросами аренды частных самолетов (если, конечно, бизнес-джет эксплуатируется не только его владельцем, но и управляющей компанией).
Финансовый аудит принято осуществлять с разной периодичностью. Это может быть один раз в квартал, один раз в полгода или же ежегодный аудит. Оптимальную схему периодичности зачастую выбирает управляющая компания, которая использует бизнес-джет в деловой авиации.
Еще одна рекомендация, касающаяся периодичности, заключается в том, что владельцу частного воздушного судна будет не лишним периодически проверять стратегию управления, выбранную оператором деловой авиации, который отвечает за аренду частного самолета с экипажем. Для этого у собственника всегда должна быть на примете компания, которая сможет проверить и само воздушное судно, и управляющую компанию. Это придаст уверенности в том, что бизнес-джет используется эффективно, а его техническое состояние полностью соответствует требованиям безопасности.