Оглавление

  • Предлагаемые услуги
  • Воздушный флот
  • Флот авиакомпании
  • История
  • История создания
  • Авиамаршруты
  • Критика

Предлагаемые услуги

Обученные сотрудники высокой квалификации являются лицом любого предприятия. Качество предоставляемых услуг показывает уровень серьезности и надежности организации. Авиакомпания Scat предоставляет полный спектр услуг своим клиентам, заботясь о каждом пассажире:

  • Корпоративные программы. Совершать полеты по выгодным тарифам можно после заключения специального соглашения.
  • Грузоперевозки. Транспортировка груза во все уголки планеты в кратчайшие сроки возможна только на воздушных суднах.
  • Чартерные перелеты. Компания дает возможность заказывать частные полеты для бизнес-организаций и туристических агентств.
  • Групповые рейсы. Группы лиц, объединенные общей целью полета, приобретают билеты по отдельным тарифам.
  • Сопровождение несовершеннолетних. Компания рада приветствовать на борту детей. Она создает хорошие условия для перелета, оказывая услуги по сопровождению детей, летящих без взрослых.
  • Домашние животные. Для перелетов домашних любимцев созданы все необходимые условия.
  • Пассажиры-инвалиды. Сотрудники компании с вниманием относятся ко всем пассажирам, но особенно к тем, у которых ограниченные возможности. Для комфортных полетов таких путешественников создаются все условия.
  • Электронные билеты. На сайте авиакомпании можно произвести предзаказ и бронирование билетов на любой рейс.
  • Регистрация через интернет. Оформлять документы в режиме онлайн удобно. Никаких очередей и долгих часов ожидания. Нужно ввести ФИО или номер билета. Затем дату вылета, номер рейса и аэровокзал. Пройти процедуру регистрации онлайн можно за 24 часа до времени отбытия. За час до отправления регистрация закрывается. В аэропорт нужно попасть за полчаса до отлета. При себе необходимо иметь распечатанный посадочный талон.
  • Багаж. По одному билету разрешено провозить 20 кг багажа. Сверх нормы нужно доплачивать за каждый килограмм. В салон можно взять не более 5 кг ручной клади.
  • Дипломатическая почта. Можно перевезти курьером на борту самолета.
  • Перевоз транзитного багажа. Багаж отвезут в нужный город, даже если рейс проходит с пересадками.

На можно найти номера телефонов представительств в 11 странах. В России есть 7 отделений. Телефон в Москве +7(495) 783 28 60.

Воздушный флот

На популярность компании среди пассажиров влияют следующие факторы:

  • профессиональные сотрудники;
  • перелеты на дальние и близкие расстояния;
  • внедрение технологических новинок в оснащение лайнеров.

Но самое главное – самолеты. Авиакомпания Scat осуществляет регулярные перевозки почти по ста направлениям. Для безопасного и быстрого перемещения пассажиров необходим современный воздушный транспорт.

Достичь максимального комфорта на коротких и длинных дистанциях перелета можно, используя новейшие разработки в авиации. Современные лайнеры специальной обтекаемой формы экономно расходуют топливо, оснащены авионикой и местами для пассажиров повышенной комфортности. Авиакомпания Scat имеет в своем распоряжении следующие воздушные суда:

  • Boeing 767-300. Современный лайнер большой вместимости. Как нельзя лучше подходит для перелетов на большие расстояния. Способен преодолевать 9700 км. Вместимость самолета – 260 человек. Пониженный уровень шума делают путешествия на этой воздушной машине комфортными.
  • Boeing 757-200. Среднемагистральное воздушное судно, объединившее все передовые разработки в авиастроении. Способно преодолевать 7200 км. Мощные реактивные двигатели несут лайнер со скоростью 850 км/ч. На борт помещается 200 или 235 пассажиров в зависимости от комплектации.
  • Boeing 737-700 Next Generation. Крыло и хвост самолета получили новую конструкцию в этой модели. Мощные двигатели и комфортные сидения – вот отличительные особенности этой современной машины. На борт вмещается 149 пассажиров. Лайнер в основном летает на средние дистанции.
  • Boeing 737-300. Наиболее распространенная модель самолетов за всю историю гражданской авиации. Вместимость его 144 пассажира. Перемещается он на расстояние, не превышающее 4270 км. Оснащен всеми современными техническими устройствами.
  • Boeing 737-500. Эта модификация эксплуатируется на средних и малых расстояниях. Воздушная машина соответствует всем международным стандартам, оснащена авионикой. Посадочных мест в салоне 118.
  • Bombardier CRJ-200. Самолет, обладающий улучшенными характеристиками, хорошо выдерживает неблагоприятные погодные условия. Вмещает всего 50 человек. В салоне комфортные сидения, обитые кожей. Дальность полета – 3950 км.
Читайте также  Небольшое возгорание в двигателе привело к отмене рейса из Москвы во Владивосток

Флот авиакомпании

На сегодняшний день флот авиакомпании состоит из 65 самолетов. Из них 60 единиц являются собственностью компании.
Авиакомпания имеет 3 Боинга 737—300, 3 Боинга 737—500 и 1 Боинг 737—700, а также владеет самолетами канадского производства Bombardier CRJ 200.

25 августа 2015 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 состоялось торжественное подписание меморандума между авиакомпанией SCAT и Государственной транспортной лизинговой компанией о приобретении в операционный лизинг 15 самолетов Sukhoi Superjet 100[4]. По состоянию на сентябрь 2017 года приобретение самолётов Sukhoi Superjet 100 в лизинг было отложено из-за увеличения контрактной цены ввиду девальвации тенге[5].

В ноябре 2017 года авиакомпания заключила твердый контракт на покупку шести самолетов новейшего поколения Boeing 737 MAX 8 с американской корпорацией Boeing.

29 марта 2018 года флот компании пополнился первым в постсоветских странах Boeing 737 MAX 8 (с двигателями CFM International LEAP-1B). Это первый из шести приобретенных в собственность лайнеров Boeing 737 MAX 8.

Флот авиакомпании

Самолет Количество Бортовые номера Заказано Пассажиров Примечания
Boeing 737—300 4 UP-B3710

UP-B3712

UP-B3718

144
Boeing 737—500 3 LY-AWD

LY-AWE

LY-AYZ

118
Boeing 737-700 1 LY-AZV 149 Взят в лизинг
Boeing 757—200 4 LY-FLG

UP-B5702

UP-B5703

UP-B5704

200/235 Под управлением Sunday Airlines
Boeing 767—300 1 B-2499 260 Под управлением Sunday Airlines
Bombardier CRJ200 7 UP-CJ004

UP-CJ005

UP-CJ007

UP-CJ008

UP-CJ011

UP-CJ012

UP-CJ015

1 50 Последний был заказан в ноябре 2017 года
1 UP-B3720 5 186

История

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.
Эта статья должна быть полностью переписана.
На странице обсуждения могут быть пояснения.

Авиакомпания «SCAT» была основана в 1997 году пилотами-единомышленниками. Собственники: Владимир Иванович Денисов и Владимир Андреевич Сытник. Изначально компания состояла из 17 людей – профессионалов своего дела, которые ежедневно трудились над развитием авиации, тогда еще молодого Казахстана. Первый полет был совершен в 1998 году на ВС Ан-24 по авиамаршруту Алматы – Кызылорда – Алматы. В авиапарке имелся всего один самолет, а численность персонала составляла 28 человек. К концу этого же года было освоено еще два направления: Алматы – Шымкент – Алматы и Астана – Шымкент – Астана. Постепенно происходит обновление парка воздушных судов. В 2008 году авиакомпания приобрела первый Boeing 737. В 2009 году после приобретения воздушного судна Boeing 757 авиакомпания начала осуществлять чартерную программу, совершая перелеты в популярные туристические курорты.

  • 2 июля 1997 года в Шымкенте зарегистрировано ТОО Авиакомпания «SCAT». 14 ноября компания получает сертификат эксплуатанта, дающий право на выполнение регулярных рейсов.
  • 10 марта 1998 года выполнен первый коммерческий рейс, который положил начало «эпохи» регулярных маршрутов.
  • 1999 год – начало выполнения международных маршрутов.
  • 2000 год – Пассажирооборот составляет 3000 человек. Парк воздушных судов состоит из 7 ВС Ан-24.
  • 2001 год – авиакомпания получает контракт по выполнению рейсов на Африканском континенте, где получает бесценный опыт работы по новым стандартам.
  • 2002 год – планомерно реализуется программа пополнения парка ВС. К концу года флот состоит из 13 ВС Ан-24 и 28 ВС Ан-2.
  • 2003 год – ТОО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в ЗАО. Компания расширяет географию полетов, в регулярном расписании задействовано 36 внутренних и 10 международных направлений.
  • 2004 год – объемы пассажирских перевозок компании увеличились в 3 раза по сравнению с 2003 годом. ЗАО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в АО «Авиакомпания «SCAT».
  • 2005 год – переход на реактивную технику. «SCAT» начинает эксплуатацию ВС Як-42, на котором впервые выполняет рейс Шымкент-Москва.
  • 2006 год – Парк ВС состоит из: 28 Ан-22, 23 Ан-24, 2 Як-42 и 1 ВАС 1-11
  • 2007 год – на базе Авиакомпании «SCAT» создан Авиационный учебный центр, который является членом Ассоциации авиационных учебных центров Российской Федерации.
  • 2008 год – переход на глобальную систему бронирования. Переоснащение авиапарка на ВС Boeing, приобретены 2 ВС Boeing 737. Открыт новый международный рейс Шымкент-Урумчи.
  • 2009 год – приобретение первого ВС Boeing 757-200. Компания начинает выполнять чартерную программу. Открыты международные туристические рейсы в Турцию, Таиланд, Китай, ОАЭ, Египет.
  • 13 июля 2009 года – Европейская комиссия после проведённой проверки деятельности казахстанской гражданской авиации и переписки с авиационными властями включила в свой “чёрный список” авиаперевозчика.
  • 2010 год – компания запускает реализацию авиаперевозок на электронных бланках. Увеличивается сеть внутренних и международных рейсов.
  • 2011 год – компания принимает активное участие в 7 Зимних Азиатских играх, выступая официальным спонсором и предоставляя авиаперелеты спортсменам гостям со всего мира. 14 июня в Министерство связи и информации РК зарегистрирован и напечатан первый тираж официального бортового журнала «aspan». 14 декабря «SCAT» получает в эксплуатацию первый Bombardier CRJ-200, который положил начало формированию собственного парка ВС CRJ 200. Открыт новый международный рейс Шымкент-Стамбул.
  • 2012 год – Штат компании насчитывает более 750 человек. Парк ВС состоит преимущественно из собственных самолетов Boeing 757/737, Bombardier CRJ-200/700, Як-42, Ан-24, Ан-2. Сформирован собственный высококвалифицированный штат сотрудников по обслуживанию ВС. Компания получила сертификат EASA Part-145, что позволяет самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и ремонт самолетов. Авиакомпания впервые перевезла более одного миллиона пассажиров за год.
  • 8 декабря 2016 года – казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу.
  • В 2018 году все европейские воздушные ограничения были отменены для авиакомпании SCAT Airlines.
  • В марте 2018 года авиакомпания SCAT Airlines принята в полноправные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). SCAT Airlines стала второй казахстанской авиакомпанией включенной в регистр IATA.
Читайте также  Индивидуальные удобства на борту частного самолета: ночь в отеле или сказочный перелет?

Начиная с летнего периода 2013 года авиарейсы по туристическим направлениям производятся под брэндом «SunDay Airlines»

История создания

Развитие военной и гражданской авиации в Казахстане началось в 20-е годы 20 века. Первые самолеты использовались не только для перевозки пассажиров и грузов, но и в сельском хозяйстве и военных целях. Воздушный флот начал активно развиваться. Во время Второй Мировой войны неподалеку от Чимкента начала работать летная школа. Она была создана на существующей авиационной базе и после окончания боевых действий продолжала свою работу. Чимкентское авиапредприятие в советское время получало современное техническое оснащение, новые воздушные машины. После развала Советского Союза базу расформировали.

Первые годы независимости были сложными для казахской авиации. В наследство от СССР республике досталось богатое авиационное наследие. Однако руководство страны проводило недальновидную политику, и гражданская авиация находилась в упадке. К 1996 году крупнейшее Шымкентское авиапредприятие распалось. На его базе создали ЗАО «Эйр Казахстан», которое отличалось нестабильной работой и задерживало зарплаты сотрудникам.

Немало усилий пришлось приложить энтузиастам для возрождения авиации в стране. Появление авиакомпании Scat Казахстану было просто необходимо. Новообразованному предприятию пришлось восстанавливать старые маршруты и прокладывать новые.

Благодаря самоотверженной работе сотрудников и их вере в лучшее предприятие начало подниматься с колен. Сотрудники смогли возродить забытые традиции Чимкентского предприятия. Сегодня авиакомпания Scat активно занимается улучшением уровня сервиса, сотрудники постоянно повышают квалификацию и профессионализм.

Компания отправляет самолеты по 80 направлениям не только внутри страны, но и за рубеж. Каждый год внедряется десятки новых маршрутов, объем перевезенных пассажиров увеличивается на 40%.

Авиамаршруты

Перечень пунктов назначения на апрель 2018 года:

Hub
* Открываемые направления
^ Сезонные направления
Читайте также  «Нордавиа» сообщила о завершении масштабного обновления
Город Страна IATA ICAO Аэропорт
Актау Казахстан SCO UATE Международный аэропорт “Актау” Hub
Актобе Казахстан AKX UATT Международный аэропорт “Актобе “Hub
Алма-Ата Казахстан ALA UAAA Международный аэропорт «Алматы» Hub
Анталья Турция AYT LTAI Международный аэропорт “Анталья” ^
Астана Казахстан TSE UACC Международный аэропорт «астана» Hub
Астрахань Россия ASF URWA Международный аэропорт “Астрахань”
Атырау Казахстан GUW UATG Международный аэропорт «Атырау»
Баку Азербайджан GYD UBBB Международный аэропорт Гейдар Алиев
Батуми Грузия BUS UGSB Международный аэропорт батуми ^
Бодрум Турция BJV LTFE Международный аэропорт Бодрум ^
Вильнюс Литва VNO EYVI Международный аэропорт Вильнюс
Гоа Индия GOI VOGO Международный аэропорт “даболим” ^
Ереван Армения EVN UDYZ Международный аэропорт “Звартноц”
Жезказган Казахстан DZN UAKD Аэропорт «Джезказган»
Казань Россия KZN UWKD международный аэропорт казань
Камрань Вьетнам CXR VVCR Международный аэропорт камрань ^
Караганда Казахстан KGF UAKK Международный аэропорт «Сары-Арка»
Кокшетау Казахстан KOV UACK Международный аэропорт “Кокшетау”
Костанай Казахстан KSN UAUU Аэропорт «Наримановка»
Краснодар Россия KRR URKK Международный аэропорт “Пашковский”
Кызылорда Казахстан KZO UAOO Аэропорт «Коркыт-Ата»
Кутаиси Грузия KUT UGKO Международный аэропорт Кутаиси ^
Махачкала Россия MCX URML Международный аэропорт “Уйташ”
Минеральные Воды Россия MRV URMM Международный аэропорт “Минеральные Воды”
Москва Россия VKO UUWW Международный аэропорт “Москва-Внуково”
Павлодар Казахстан PWQ UASP Международный аэропорт «Павлодар»
Паттайя Таиланд UTP VTBU Международный аэропорт “Утапао” ^
Петропавловск Казахстан РРК UACP Международный аэропорт “Петропавловск”
Пхукет Таиланд HKT VTSP Международный аэропорт Пхукет ^
Ростов-на-Дону Россия ROV URRR Международный аэропорт «Ростов-на-Дону»
Санья Китай SYX ZJSY Международный аэропорт “Фэхуэн” ^
Семей Казахстан PLX UASS Международный аэропорт «Семипалатинск»
Сиань Китай XIY ZLXY Международный аэропорт Сиань
Сочи Россия AER URSS Международный аэропорт Сочи ^
Стамбул Турция IST LTBA Международный аэропорт «Кемаль Ататюрк»
Тараз Казахстан DMB UADD Аэропорт “Аулие-Ата”
Тбилиси Грузия TBS UGTB международный аэропорт «тбилиси»
Томск Россия TOF UNTT Международный аэропорт томск-Богашево
Урджар Казахстан UZR UASU Аэропорт Урджар (фр.)
Урумчи Китай URC ZWWW Международный аэропорт «Дивопу»
Усть-Каменогорск Казахстан UKK UASK Международный аэропорт «Усть-Каменогорск»
Хургада Египет HRG HEGN Международный аэропорт Хургада ^
Челябинск Россия CEK USCC Международный аэропорт Челябинск
Шарм-эш-Шейх Египет SSH HESH Международный аэропорт Шарм-эш-Шейх ^
Шымкент Казахстан CIT UAII Hub

Критика

Авиакомпания «SCAT» печально известна своими частыми отменами и задержками рейсов, в результате которых пассажиры несут материальный и моральный ущерб [7][8].

Инциденты с самолетами SCAT происходят довольно часто. Так, рейс Алматы – Анталья, который должен был вылететь 6 августа в 10 часов утра, задержался почти на 14 часов.[9]

Так, например, в результате отмены рейса DV733 (20:20, 29 июня 2018г., Алматы – Астана), являвшийся частью маршрута Алматы – Астана – Казань, некоторые пассажиры не смогли попасть на матч 1/8 финала между сборными Аргентины и Франции, проходивший 30 июня 2018 года в Казани в рамках . К сожалению, руководство и представители авиакомпании «SCAT» никак не прокомментировали причину отмены рейса, а также отказались возмещать ущерб.