На что рассчитывать, будучи членом экипажа бизнес-джета? Как формируется заработная плата и сильно ли она отличается от зарплаты в регулярных авиакомпаниях?

Одна из наиболее интересных и важных тем для людей, желающих связать свою жизнь с деловой авиацией – заработная плата.

Главными действующими лицами летного экипажа являются: бортпроводники и пилоты, в деловых авиалиниях их численность на рейсе может изменяться в зависимости от самолета, дальности полета, предпочтений заказчика. Так, например, на маленький джет достаточно одной стюардессы и одного пилота, но, если самолет большой и лететь достаточно далеко – необходим второй пилот и второй бортпроводник.

Обычно, размеры заработных плат в бизнес-авиации выше на 30%, чем в регулярных авиакомпаниях, обуславливается это и необходимым высоким уровнем подготовки и ценой, которую клиент готов платить за то, что в самолете он один, а не 200 человек на соседних креслах. Все, что делается специально для кого-то одного или группы людей, в конкретное время, на конкретном судне и в конкретную точку прибытия – заведомо дороже общего подхода.

Заработная плата каждого члена экипажа может быть разной, даже если лица занимают одинаковую должность, все зависит от квалификации и количества летных часов, также, немаловажный факт – отсутствие ошибок при выполнении своих должностных инструкций, если работник все делает верно и клиент остается доволен – премии быть, если же, в процессе работы были допущены ошибки, и уж тем более, если клиент остался недоволен и может объективно обосновать свою точку зрения – возможно не только лишение премии, но и штрафные санкции, вплоть до увольнения.

Каждая компания бизнес-перевозок устанавливает свои правила выдачи и формирования заработной платы, по той причине, что практически невозможно сформировать четкий и долговременный график полета, а также потому, что в любой момент может возникнуть срочный заказ. Некоторый компании обеспечивают минимальный оклад и доплаты за проведенные рейсы, некоторые отталкиваются исключительно от количества летных часов.

Читайте также  Все аэропорты Ташкента

Исходя из среднестатистических данных, заработная плата командира воздушного судна за 1 месяц в деловой авиации, часто превышает отметку в 1 млн рублей, но не редки и менее привлекательные цифры от 300-600 тысяч рублей, в зависимости от сложностей полетов, часов в воздухе и самого воздушного судна.

Важно понимать, что в бизнес-авиации главным действующим лицом является заказчик, и к оценке работы команды прибавляется дополнительный пункт – отзыв клиента. Можно быть идеальным пилотом, но совершенно не уметь взаимодействовать с пассажирами, в этом случае, карьера в деловой авиации не случится.

Бортпроводники получаются от 100 тысяч рублей в месяц и заработная плата может вырасти даже до полумиллиона. Так как бортпроводник постоянно находится во взаимодействии с заказчиками во время полета, у них могут появляться свои «любимчики» — постоянные клиенты, люди, которые просят поставить на свои рейсы именно этих конкретных стюардесс, так как им комфортно, спокойно и весело коротать время в полете.

Деловая авиация– это очень частная сфера, в обслуживании которой задействовано минимальное количество людей, причин этому масса, и одна из них – конфиденциальность.