Оглавление
- Услуги для пассажиров
- История
- На заре авиации
- 1918—1953
- 1953—1978
- Новый аэропорт
- Интересные места
- Общая информация
- История развития
- Авиалинии, обслуживаемые в причале
- В город из авиапристани
- Примечания
- Краткая история
- Современная гавань
- Инфраструктура и услуги
Услуги для пассажиров
Клиенты воздушной пристани обслуживаются в единственном терминале внутреннего значения. В ожидании взлета или посадки транспорта пассажиры могут воспользоваться следующими услугами:
- заказать ароматный кофе или чай в современных кофейнях;
- бесплатно посетить комнату для матери и ребенка, если возраст маленького пассажира не превысит 7 лет;
- сдать личные вещи в камеру хранения;
- при необходимости воспользоваться бесплатным медицинским пунктом.
Территорию аэровокзала круглосуточно охраняет специальная служба, а свой личный транспорт владельцы могут поставить на автомобильную парковку. Действующих отелей на территории узла, к сожалению, нет, однако это не должно настораживать туристов. Ведь, преодолев всего лишь 10 км, гости смогут выбрать самый подходящий для себя гостиничный комплекс, расположенный в городской черте.
Вологда
История
На заре авиации
Первым вологодским аэродромом можно назвать склон холма деревни Котельниково (пос. Можайское) в 10 км от Вологды на Пошехонском шоссе. В 1862 году Александр Фёдорович Можайский в имении своей жены обдумывал конструкции первых летательных аппаратов. Здесь же проводились испытания.
1918—1953
В годы гражданской войны аэродром находился рядом с Ковырино. Теперь это территория ВРЗ, примыкающая к ст. Вологда 2. В 1918—1919 годах здесь производилась сборка самолётов типа «Фарман».
сборка самолётов «Фарман»
Первые пассажирские самолёты появились в Вологде в 1931 году. Газета «Красный Север»: «Первого сентября открывается воздушная линия Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск», в которой указывается, что в текущем году целая сеть воздушных линий должна прорезать небо нашего Северного края, а за селом Прилуки проведён общегородской субботник по оборудованию аэродрома для приёма самолётов с 01.09.1931 г. по воздушной линии Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.
Регулярное авиационное сообщение из Вологды было организовано в 1932 году.
Самолёты По-2, переданные из Череповца связали центр с восточными районами вновь образованной Вологодской области.
В марте 1941 года авиаподразделение из Череповца полностью перебазировалось в Вологду. Командиром отряда был назначен Пётр Петрович Савин. К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолётов: По-2, С-1, Як-6.
К 1948 году в подразделении было 20 самолётов По-2.
В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолёт Ан-2, 1955 г. — Як-12, 1958 г. — вертолёт Ми-1.
1953—1978
Ли 2 в небе над Вологдой
Авиаотряд с 1952 г. по 1963 г. получил название «71 объединённый авиаотряд СТУ ГВФ». С 1963 по 1991 годы авиаотряд именовался «Вологодским объединённым авиаотрядом», а с 1991 г. — «Вологодским авиационным предприятием».
С 1964 по 1973 годы в Вологде работали Ли-2 (предшественники Як-40).
Первый Ли-2 с № 51138.
Были построены ВПП с искусственным покрытием в Вологде (1968 г.), В. Устюге (1973 г.), Никольске (1975 г.), Вытегре, Кич.-Городке (1981 г.), Тарноге (1981 г.). 21 июля 1978 г. аэропорт Вологда перебазировался на вновь построенный аэродромный комплекс.
Здание старого аэровокзала в Прилуках
Пассажиро- и грузопотоки были огромными. Старый аэровокзал был всегда переполнен пассажирами. В основном, конечно, это были сельские жители, которые возили даже домашних животных с рынка. С большой интенсивностью связаны и все происшествия в небе над старым аэродромом. Было несколько катастроф с участием Ан-2, которые просто из-за несогласованности врезались друг в друга в воздухе.
Самолёты из Вологды летали во все райцентры области и в отдалённые деревни. По стране были организованы рейсы в Москву, Ленинград, Ригу, Мурманск, Архангельск, Курск, Симферополь, Киров, Сыктывкар.
Старый аэропорт просуществовал до 21 июля 1978 года.
Территорию заняли военные, а сейчас на месте аэропорта склады.
На месте аэропорта можно увидеть остатки сооружений и несколько элементов лётного поля.
Новый аэропорт
Новый аэропорт Вологды (неофициальное название — Заречье) открылся 21 июля 1978 года. Здание аэровокзала открыли в 1981 году. В Вологодском авиапредприятии эксплуатируются самолёты Як-40, вертолёты Ми-8.
-
Здание аэровокзала
-
Самолёты Як-40
-
Памятник Ил-18
Интересные места
Чтобы поездка в старинную Вологду получилась познавательной и интересной, нужно постараться выделить свободное время для осмотра следующих мест:
Не менее интересен будет осмотр Дома-музея Петра 1, «Шаламовского» домика-храма, названного в честь святого Константина и Елены. Приехав в Вологду с детьми, обязательно нужно посетить парк ВРЗ, предлагающий своим посетителям огромное количество аттракционов и возможность покататься на катамаранах. А осмотр дома Деда Мороза, катание верхом на лошадях, огромное колесо обозрения, ожидающее в Парке Ветеранов, несомненно, запомнится как в памяти взрослых, так и неугомонной детворы. Перечислять интересные места старинного города можно еще длительное время. Но лучше всего увидеть такую красоту самостоятельно, отправившись всей семьей в незабываемое воздушное путешествие.
Аэропорт Вологды
Общая информация
Аэропорт Вологда (Vologda Airport) расположен в 10 км к северу от центральной части города, добраться до него можно по Архангельскому шоссе. Аэропорт гражданского типа, его взлетно-посадочные полосы способны принять все типы вертолетов и самолеты весом до 50 т: Ан-2, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-74, Ан-28 и др.
Вологодское авиапредприятие является одним из старейших в России, оно было основано 6 октября 1928 года. Первая регулярная воздушная линия Москва ― Вологда ― Архангельск была открыта 27 августа 1931 года. Пик развития аэропорта приходился на 70―80-е годы, тогда прямое сообщение было налажено с Москвой, Ленинградом, Мурманском, Ригой, Петрозаводском, Архангельском, Куйбышевом, Симферополем и другими городами. В середине 90-х годов авиапредприятие переживало период банкротства, но благодаря поддержке государства его удалось сохранить.
Сегодня прямое регулярное сообщение налажено с Москвой (Внуково) и Санкт-Петербургом (Пулково), летом ― с Великим Устюгом и Кичменгским Городком. Аэродром располагает двумя взлетно-посадочными полосами: первая длиной 1500 м и шириной 42 м с покрытием армобетон, вторая длиной 625 м и шириной 30 м с покрытием асфальтобетон.
История развития
Ближайший к Вологде аэропорт расположен от центра всего лишь в 10 км. Это помогает гостям без особых проблем попасть в нужное место, проведя в пути не более часа.
Старый аэропорт – именно так называют рассматриваемый причал местные жители, так как территорию аэровокзала стали использовать для испытания летательных средств в далеком 1862 году. За годы своего существования пристань несколько раз перестраивали, проводили многочисленные реконструированные работы. Обслуживать пассажирские рейсы авиакомплекс начал в 30-х годах прошлого столетия. Среди самых значимых дат развития пристани можно выделить следующие:
- весьма востребованный рейс в направлении к Москве из Архангельска с пересадкой в Вологде был налажен в 1932 году;
- в 1958 году авиапредприятие пополнило свой арсенал самолетами Ан-2 и Як-12, а также вертолетом модели Ми-1;
- в конце 80-х годов было решено закрыть старый аэропорт, так как предприятие не справлялось с обслуживанием огромного количества пассажиров;
- новый аэровокзал, называемый местными жителями «Заречье», был запущен в работу в 1981 году, пополнив собственный парк воздушным транспортом модели Як-40.
Современный Вологодский аэропорт не имеет больших размеров, но очень важен как для местного региона, так и для необъятной Российской Федерации. Ведь одной из основных задач комплекса является обслуживание важных направлений, связывающих регион с российской столицей.
Официальный сайт аэропорта Вологды
Авиалинии, обслуживаемые в причале
В настоящее время обслуживанием как регулярных, так и чартерных рейсов занимается «Вологодское авиапредприятие». Перевозчик предлагает своим клиентам перелет до Москвы два раза в неделю, а расписание рейсов аэропорта Вологды компания публикует на собственной веб-странице.
По заявлению руководства авиакомплекса, рейсы в Санкт-Петербург будут возобновлены в том случае, если выплаты субсидий будут возобновлены.
Вологодский аэропорт также занимается обслуживанием воздушных судов социального значения, используемых для следующих целей:
- контроля лесных угодий;
- транспортировки различного груза;
- доставки лекарственных средств;
- обслуживания газопроводных и нефтяных сооружений.
Используя вертолеты, являющиеся собственностью авиакомпании, производят как поисковые, так и спасательные работы.
Подводя итог, можно сказать следующее: Вологодский аэропорт, несмотря на небольшую площадь и всего один терминал, имеет огромное значение как для местных жителей, так и для всех желающих прибыть в эти дивные места на воздушном транспорте. Гавань постоянно растет и развивается, стараясь предоставить своим клиентам комфортные условия при ожидании взлета или посадки самолетов. Воспользовавшись услугами авиакомплекса, местные жители смогут добраться до авиагавани примерно за 1.5 часа. Трудно не согласиться, что такая поездка является удобной и комфортной во всех отношениях.
В город из авиапристани
Относительная близость к городской черте позволяет прибывшим в аэроузел довольно просто добраться до городской черты, выбирая при этом самый удобный для себя способ:
Какой способ будет самым приемлемым, должен решить каждый самостоятельно, учитывая личные предпочтения.
Примечания
Краткая история
В 1918-1920 гг. в районе села Ковырино проводилась сборка бипланов типа «Фарман».
Пассажирские самолеты в округе впервые появились в 1931 году. А к 1932 году была налажена система регулярных перевозок по маршруту Москва – Архангельск с посадками в Вологде и Ярославле.
В военное время база самолетов аэропорта состояла из моделей По-2, Як-6 и С-1. В послевоенные годы авиапарк был доукомплектован самолетами Ан-2, а к 1958 году в авиаотряде числился вертолет Ми-1 и самолет Як-12.
До 1978 года количество пассажиропотока было огромным. Грузооборот также имел внушительные показатели. Такая переполненность приводила к перегрузке здания аэровокзала, а огромное количество рейсов приводило к столкновениям воздушных судов при малейших диспетчерских просчетах. Авиасообщение было налажено с самыми дальними районами и деревнями области. На маршрутах работали самолеты Ан-2 и Ли-2.
В связи с неспособностью старого аэровокзала справляться с объемами пассажиропотока в июле 1978 года он был закрыт.
Новый аэровокзал был сдан в эксплуатацию в 1981 году. Вологодское авиапредприятие начало использовать самолеты Як-40. Вертолетный парк пополнили машины модели Ми-8.
Современная гавань
Официальный сайт аэропорта Вологды находится по электронному адресу .
В распоряжении причала – две ВВП. Протяженность первой взлетно-посадочной полосы достигает 1500 метров, а параметр ширины приравнивается к 42 метрам. Длина меньшей полосы – 625 метров, при ширине в 30 метров. Для покрытия ВВП использовался высококачественный армобетон. Учитывая вышеперечисленные характеристики, современная пристань в состоянии обслуживать воздушные суда небольших размеров:
- Ан-24;
- Ан-26;
- Як-40, а также вертолеты различных модификаций.
«Вологодское авиапредприятие» является оператором причала, а это означает, что дальнейшее развитие аэропорта зависит именно от процветания и благополучия финансового спонсора. На официальном сайте аэропорта Вологда расписание рейсов не представлено в реальном времени. Руководство объясняет этот момент тем, что в настоящее время причал обслуживает единственный пассажирский рейс из вологодской пристани к столичному аэроузлу.
Предлагаем вам ознакомиться с онлайн-табло вылета и прилета вологодского аэропорта:
Инфраструктура и услуги
Инфраструктура аэропорта Вологда развита очень слабо. На территории имеется только небольшое кафе и магазин. Ближайшие гостиничные комплексы находятся на расстоянии 8 км, в самом городе Вологда. Аэропорт предоставляет пассажирам следующие услуги:
-
бесплатный отдых в комнате матери и ребенка ― воспользоваться услугой могут пассажиры, которые осуществляют перелет с ребенком в возрасте до 7 лет, в комнате есть кровати и душевая;
-
медицинский пункт ― пассажирам в случае необходимости бесплатно оказывается первая медицинская помощь, проводится медосмотр малыша перед тем, как направить его на отдых в комнату матери и ребенка;
-
камера хранения ― принимается багаж и ручная кладь, оплата принимается за каждое календарное число, начиная с 0:00;
-
автостоянка.