
Оглавление
- История создания и развития аэропорта Анапа Витязево
- Услуги
- Как добраться до аэропорта
- На такси
- На общественном транспорте
- На трансфере
- Основные характеристики
История создания и развития аэропорта Анапа Витязево
Как и большинство аэропортов в нашей стране, «Анапа Витязево» первоначально был создан исключительно для военного использования. Все же первые постоянные рейсы начали отправляться еще в 1934 году по маршруту Анапа-Краснодар (ныне Пашковский).
Что касается более масштабного развития гражданской авиации на территории аэропорта, то оно началось с 1960 года. Регулярные перелеты осуществлялись самолетами типа Ан-2 к таким городам: Геленджик, Новороссийск, Краснодар. В это время количество работников аэропорта равнялось 10 человекам.
Здание аэровокзала «Анапа Витязево» было построено в 1965 году. На данный момент это сооружение используется в качестве станции скорой помощи в городе. В этом году аэропорт начал прием более современных самолетов типа Ан-24, которые смогли значительно расширить географию воздушных сообщений. Таким образом, с Анапы стали возможны перелеты в Москву, Донецк, Сухуми, Харьков и Керчь. В летнее время года значительно увеличивался поток пассажиров, поскольку Анапа – курортный город. Именно из-за этого аэропорт переносился за город. Это также позволило принимать большие самолеты типа Ан-10. Все аппараты начали производить посадки вблизи поселка Витязево.
Именно на этом месте в 1969 году начали возводить полномасштабный аэропорт, который и получил название «Анапа Витязево». При строительстве военные настояли на создании полосы длиной в 2,5 километра.
Стоит отметить, что даже в то время пассажирам уделялось особое внимание. Так тысячному пассажиру аэропорта «Анапа Витязево» были вручены памятные часы
Это произошло в сентябре 1970 года.
Первый регулярный рейс в новопостроенный аэропорт осуществил самолет типа Ан-24РВ в 1974 году. Что касается официального открытия новых воздушных ворот, то оно состоялось только в 1976 году. В этом же году произошла трагедия в воздушном пространстве аэропорта, столкнулись два самолета, а именно Як-40 и Ан-24. Это была трагедия и для руководителя аэропорта Я.Г. Гапона, поскольку членом экипажа самолета Як-40 был его сын.
С 1977 года начали принимать пассажирский авиалайнер Ту-154, который очень долго выпускали на почтовых марках на фоне именно аэропорта «Анапа Витязево».
Еще одно крушение произошло в 1982 году, в этом случае разбился самолет Ан-26 с двумя пассажирами и шестью членами экипажа. В результате падения выжить не удалось никому.
На состояние 1991 года аэропорт «Анапа Витязево» произвел 6,8 тысяч вылетов, при этом было отправлено почти 440 тысяч пассажиров. За день с взлетной полосы могло подняться до 52 рейсов. В 1993 году аэропорту был присвоен статус международного. Первой иностранной авиакомпанией, которая начала сотрудничать с аэропортом, стала Austrian Airlines.
Самым сложным этапом в истории работы аэропорта является 1998 год, когда объемы принимаемых судов и количество пассажиров снизилось в 2,5 раза. Данная ситуация улучшилась только с 2001 года. В этом году авиакомпания «Сибирь» начала активное сотрудничество с аэропортом. Уже через три года, в 2004, «Анапа Витязево» был награжден премией «Российский Олимп».
Первый рейсовый Boeing на территории аэропорта появился в 2006 году, а Airbus – в 2008 году.
С 2010 года аэропорт «Анапа Витязево» в рамках российской программы развития транспортной системы закрыт на реконструкцию и модернизацию. Все же выполнялись технические рейсы. Возобновление работы началось с июня 2011 года.
В 2014 году аэропорт «Анапа Витязево» стал частным предприятием, в котором государственный пакет акций составляет всего лишь 25,5%. В этом же году был обслужен миллионный пассажир. Доходная часть в 2015 году возросла на 29% в сравнении с предыдущим годом. В этом году получено звание лучшего регионального аэропорта России с пассажирооборотом до двух миллионов в год.
Региональный аэропорт Анапа Витязево расположен приблизительно в 15 километрах от городского центра, что даёт возможность быстро добраться до него, причём сделать это можно как городским муниципальным транспортом, так и воспользовавшись услугами частных перевозчиков.
Пропускная способность терминалов аэропорта Анапа Витязево составляет порядка 400 человек в час.
Услуги
- При аэровокзале имеется гостиница с номерами различной категории
- Для автомобилей организованы три парковки – с посуточной и почасовой тарификацией, а также бесплатная автостоянка
- Комната матери и ребенка, в которой можно накормить и перепеленать ребенка
- Камера хранения
- Упаковка багажа с помощью стретч-пленки
- Бесплатный WI-FI
- Аптека
- В магазинах можно приобрести книги и сувениры, продукты и кубанское вино, имеется несколько киосков с печатными изданиями
- Перекусить можно в столовой при гостинице и в кафе на привокзальной площади, работает пиццерия, ресторан и бары
- Имеются банкоматы
- Работает почтовое отделение
- Созданы все необходимые условия для приема пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе для инвалидов – колясочников. Для них организованы специальные стойки регистрации и комнаты отдыха, для посадки в самолет есть амбулаторный лифт
- Имеются залы повышенной комфортности – бизнес-зал и ВИП-зал.
Как добраться до аэропорта
На такси
На территории аэропорта можно обратиться в диспетчерскую официальной службы «Такси-Авиа», которая работает по фиксированным ценам. Поездка до близлежащих курортов стоит 500-1500 RUB.
На общественном транспорте
На маршрутном такси № 3 можно добраться до автовокзала анапы: оно отправляется примерно раз в час в летний сезон, а в зимнее время один раз в сутки (расписание привязано к московскому рейсу). Кроме того, летом действует автобусный маршрут Аэропорт — Анапа — Геленджик.
На трансфере
Самым быстрым и комфортным вариантом добраться . Нужно заранее выбрать автомобиль подходящего класса и вместимости, а водитель встретит в аэропорту с именной табличкой. Стоимость, указанная при бронировании, будет фиксирована: например, пробки на нее не повлияют.
Основные характеристики
- Аэродрому присвоена первая категория по ИКАО и он может принимать воздушные суда весом до 150 тонн, в том числе такие самолеты как Ан-148 и Ил-76, Ил114 и Ту-154, Ту-214 и Як-42, A320 и Boeing-737-400 и многие другие более лёгкие суда, а также вертолёты всех типов
- Площадь терминала составляет 5000 квадратных метров
- Пропускная способность терминала обслуживания внутренних линий – 340 пассажиров в час, международных линий – 60 пассажиров в час
- Взлетно-посадочная полоса (ВПП) бетонно-цементная, имеет длину 2500 метров и ширину 45 метров.
Кроме гражданской авиации аэродром используется авиацией Министерства обороны России.