Найти себе попутчика, который и в пути развлечет, и часть затрат возьмет на свои плечи теперь можно не только перед поездкой, но и пред полетом.

Частный пассажирский самолет по свободе перемещения почти приравнивается к частному автомобилю. Его владелец запросто может придерживаться принципа – «куда хочу, туда лечу». Главное – заведомо согласовать свой полет и сообщить о своих планах соответствующим службам. А раз путешествовать можно куда угодно, то почему бы не переложить часть затрат (например, затраты на топливо) на своих возможных попутчиков?

Наиболее предприимчивые авиаторы из числа частных пилотов давно взяли такую идею себе на заметку. В Европе даже возникло соответствующее движение под названием «флайтшеринг». Сегодня это уже далеко не диковинное явление, а вполне легализованный тренд, который на руку владельцам, а также арендаторам небольших частных самолетов и дает неоценимые преимущества их потенциальным попутчикам.

Флайтшеринг: суть и причины возникновения

Для любого частного пилота небо является родной стихией. Эти люди любят летать и всячески стремятся к путешествиям. Но, к сожалению, путешествовать по небу в одиночку очень накладно. Покупка топлива, всевозможные сборы, которые предусмотрены для частников в аэропортах, арендная плата (если самолет не находится у пилота в собственности) – все эти издержки очень сильно «бьют по карману».

Возникает вопрос: как сократить издержки, переложив часть затрат на случайных попутчиков, не нарушая при этом действующего законодательства? Сделать это непросто, особенно, если учесть, что взимать плату за перевозку людей, не имея на это соответствующей коммерческой лицензии, строго запрещено. К счастью, выход был найден. Ведь никто не запрещает распределять расходы, связанные с обслуживанием перелета, поровну между всеми его участниками. Конечно, коммерческой выгоды от этого пилот иметь не будет, но собственные издержки минимизировать сможет.

Читайте также  Sukhoi Superjet 100

Право распределять расходы, связанные с обслуживанием полета, существует у частных пилотов уже давно. А вот массовое движение, получившее название «флайтшеринг», возникло только в наши дни. Официальное признание оно получило тоже сравнительно недавно. По-сути название тренда родилось вместе с уставом, который регламентирует деятельность соответствующих электронных сервисов. Речь идет об интернет-сайтах, с помощью которых пилоты некоммерческой авиации и их потенциальные попутчики получили возможность находить друг друга.

Всего таких сервисов в Европе уже около десяти, при этом, как ни странно, в Соединенных Штатах их нет вообще. Попутчиков пилот некоммерческой авиации США брать на борт может, также ему разрешено делить со своим случайным спутником расходы по обслуживанию перелетов. Выглядит странно, но электронные сервисы и приложения, позволяющие пилотам находить себе подходящих компаньонов, в США запрещены.

Немного о безопасности флайтшеринга

Новое направление в сфере некоммерческой авиации никоим образом не идет в разрез с требованиями безопасности:

• каждый самолет перед полетом обслуживается в соответствии с общепринятыми в авиации стандартами;
• пилот получает допуск к самостоятельным полетам только после прохождения обязательного государственного экзамена;
• варианты незаконной покупки необходимых сертификатов и медицинских справок у европейских авиаторов отсутствуют напрочь.

Все вышеперечисленное говорит о том, что перелеты, осуществляемые в рамках нового европейского тренда под названием «флайтшеринг», не менее безопасны, чем рейсы коммерческой или деловой авиации.