Оглавление

  • Сухой Суперджет-100
  • Характеристики пассажирского самолета Su9
  • История создания самолета
  • Модификации Sukhoi SuperJet-100
  • Материалы по теме:
  • Технические характеристики Су-80
  • Отражающая площадь
  • История разработки
  • Основные особенности самолетов
  • Бонусные программы
  • Кабина Су-34
  • Служба и боевое применение
  • Материалы по теме
    • Интересные статьи
  • Модификации
  • Боинги Аэрофлота
  • Историческая справка
  • Истребитель Су-9 – видео
    • Модификации Су-9
  • Перспективы
  • Радиоэлектронная борьба и подавление средств ПВО
  • Самолеты Сухой СуперДжет
  • Средства наведения самолета
  • Одна из старейших крупных российских авиакомпаний
    • Современное состояние
    • Авиапарк компании
  • Самолеты, выведенные из эксплуатации
    • Ильюшин Ил-96
    • Boeing B767-300
  • РЛС заднего обзора
  • Сухой Суперджет-100
  • аэрофлот самолетный парк
  • Airbus A320
  • Особенности Т-4
  • Особенности самолета типа Су-80
  • Возможности применения Су-9
  • История создания
  • Описание конструкции Су-9
  • Конструктивные характеристики
  • Новое в управлении компании Аэрофлот
  • Разновидности и модификации проекта Су-9
  • Выведенные из эксплуатации
  • Немного о самолетах
  • Аварии
  • История создания самолета
  • История создания истребителя Су-9
  • Аэрофлотские Эйрбасы
  • Конструкция Су-9
  • Характеристики
  • Обеспечение жизнедеятельности экипажа

Сухой Суперджет-100

Полное название самолета – Sukhoi Superjet 100 (в русском варианте – “Сухой Суперджет-100”). В обозначении Международной организации гражданской авиации – Был разработан корпорацией “Гражданские самолеты Сухого” при помощи иностранных коллег. Производитель – Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ). Программа разработки обошлась в 44 млрд рублей. Стоимость одной машины “Сухой Суперджет-100” – около 28 млн долларов.

На июнь 2017 года пассажирских самолетов Su9, фото которых вы видите в статье, произведено 139 (из них 136 летных). И это за период 2008-2017 гг. Из них:

  • 98 успешно летают;
  • 112 переданы заказчикам.

На сегодня Sukhoi Superjet 100 можно увидеть в рейсах и авиапарках нескольких российских и зарубежных авиакомпаний:

  • В России: “Аэрофлот”, “Якутия”, “Россия”, “Газпром-авиа”, “Ямал”, “Азимут”, “ИрАэро”, “РусДжет”, в авиапарке МВД и МЧС страны.
  • В Казахстане: пограничная служба системы национальной безопасности страны.
  • В Ирландии: CityJet.
  • В Мексике: Interjet.
  • В Таиланде: Королевские ВВС страны.

За всю историю эксплуатации пассажирских самолетов Su9 с их участием произошло три аварии:

  • 2012 год: врезался в гору во время показательного полета близ Джакарты. Погибло 45 человек.
  • 2013 год: в Кефлавике во время испытаний при посадке не вышло шасси. Жертв нет.
  • 2015 год: поврежден при буксировке в международном аэропорту Мехико. Обошлось без жертв.

Характеристики пассажирского самолета Su9

Основные характеристики единицы данной авиатехники:

  • Длина самолета: 29,94 м.
  • Размах крыла: 27,8 м.
  • Высота машины: 10,28 м.
  • Диаметр фюзеляжа: 3,24 м.
  • Наибольшая взлетная/посадочная масса: 45880-49450 кг (в зависимости от модификации)/41000 кг.
  • Вес пустого самолета: 24 250 кг.
  • Максимальный вес загрузки: 12 245 кг.
  • Наивысшая скорость машины: 860 км/ч.
  • Крейсерская скорость самолета: 830 км/ч.
  • Наибольшая высота полета: 12 200 м.
  • Максимальная дальность полета без дозаправки: 3048-4578 км.
  • Максимальное количество пассажиров на борту: 98-108 человек.
  • Экипаж: 2+2.
  • Общий объем багажных отделений: 21,7 м3.
  • Длина пробега: 1630 м.
  • Длина разбега: 1731-2052 м.
  • Предельный запас топлива: 15 805 л.

Схему пассажирского самолета Su9 вы можете разглядеть на фото далее.

История создания самолета

Кратко коснемся истории создания самолета “Сухой Суперджет-100”:

  • 2003 год: победителем конкурса по выбору экспертного совета стал проект RRJ.
  • В феврале 2006 года стартовала сборка первого образца.
  • 26 сентября 2007 года первый опытный экземпляр был успешно презентован в Комсомольске-на-Амуре.
  • В 2009 году состоялся первый опытный полет пассажирского самолета Su9.
  • В феврале 2011 года машина была сертифицирована Межгосударственным авиационным комитетом.
  • В апреле 2011 года первый серийный Sukhoi SuperJet-100 был передан в эксплуатацию армянской авиакорпорации “Армавия”. Он получил личное имя – “Юрий Гагарин”.

Модификации Sukhoi SuperJet-100

Рассмотрим особенности модификаций пассажирского самолета Su9.

Модель Особенности
100В Базовый вариант машины.
100В-VIP Административно-деловая модификация гражданского самолета. Данные версии эксплуатируются в “России” и “Русджете”.
100LR Данный самолет отличает то, что дальность его полета увеличена конструкторами до 4578 км.
100LR-VIP Административно-деловая версия машины предыдущей комплектации. Ее особенности: конвертируемый салон для пассажиров, адаптированный для перевозки лежачих больных.
100SV (Stretched Version) Коммерческая эксплуатация такого самолета станет возможной только к 2020 году, но работы по его проектированию и созданию ведутся с 2015 года. Самолет будет отличать удлиненный фюзеляж – машина сможет перевозить 110-125 человек. Максимальная взлетная масса при этом будет равна 55 тоннам. Не исключено, что для самолета будет разработано новое крыло с улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Business Jet Высококомфортабельная версия самолета, предназначенная для перевозки важных лиц. Производится только по индивидуальным заявкам.
Sportjet by Sukhoi Модель находится пока в стадии разработки – о результатах можно будет говорить в 2018 году. Модификация разрабатывается специально для перевозки спортивных команд.

“Сухой Суперджет-100” – надежный и комфортный пассажирский самолет, разработанный группой российских и зарубежных конструкторов. Машина имеет отличные характеристики и ряд модификаций для различных категорий пассажиров.

Материалы по теме:

Технические характеристики Су-80

  • Экипаж: три человека ;

  • Пассажировместимость: 30  человек в базовой компоновке;

  • Длина: 18,26 метров;

  • Размах крыла: 23,18 метров;

  • Грузоподъёмность: 3300 килограмм;

  • Ширина пассажирской кабины: 2,17 метров;

  • Высота пассажирской кабины: 1,82 метров;

  • Ширина грузовой кабины: 2,17 метров;

  • Высота грузовой кабины: 1,82 метров;

  • Длина грузовой кабины: 7,75 метров;

  • Диаметр фюзеляжа: 2,4 метров;

  • Площадь крыла: 44,36 квадратных метров;

  • Стреловидность крыла: 30 градусов

  • Максимальная посадочная масса: 14050 килограмм;

  • Взлётная максимальная масса: 14200  килограмм  (для SuperJet100-95LR 49450 килограмм);

  • Платная нагрузка: 12245 килограмм;

  • Масса пустого самолета 8350  килограмм;

  • Масса топлива в баках: 3660 литров;

  • Силовая установка: СТ7-9В Дженерал Электрик (два экземпляра)

  • Тяга: 2 × 1750 лошадиных сил;

  • Максимальная скорость: 470 километров в час;

  • Крейсерская скорость: 430  километров в час;

  • Перегоночная дальность: 1300 километров;

  • Практический потолок: 7600   метров;

  • Длина разбега: 930 метров;

  • Длина пробега:  640 метров.

 

Су-80. Галерея. 

 

Су-80. Видео. 

 

Отражающая площадь

Вовремя разработки самолета особое внимание уделялось снижению его эффективной площади рассеяния. С этой целью были использованы композитные материалы, которые за счет радиопоглощающего покрытия способны уменьшить уровень отражения РЛ-волн

Кроме того, во время проектирования аэродинамической схемы корпуса были исключены аэродинамические гребки, а геометрия планера рассчитывалась особым образом. В результате, как утверждают представители ОКБ Сухого, при полете на небольшой высоте степень радиолокационной заметности самолета находится на уровне показателей крылатых ракет, при том, что размеры Су-34, естественно, в несколько раз больше.

История разработки

Разработка самолета Sukhoi Superjet началась еще в 2003 году, когда ЗАО «ГСС» получило грант на разработку проекта Russian Regional Jet, размер которого составлял около 3 млрд. долларов США. Сборка первой модели завершилась в январе 2007-го в Комсомольске-на-Амуре. 28 января того же года он прибыл для испытаний в город Жуковский. Презентация нового воздушного судна состоялась 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре.

Летные испытания проводились на протяжении всего 2008 года. Первый полет был выполнен 24 декабря летчиками-испытателями Пушенко и Чикуновым. Самолет находился в небе около 3 часов, а максимальная высота полета составляла до 6 километров. В 2008 начался процесс получения сертификата МАК, который завершился в феврале 2011 г. «Сухой Суперджет 100-95» в 2009 был представлен в Ле-Бурже на авиасалоне. В этом же году был совершен первый полет этого авиалайнера, оборудованного пассажирским салоном.

Первый серийный самолет начал эксплуатироваться авиаперевозчиком «Армавиа» в 2011-м. В 2013 году была разработана новая модификация с увеличенной дальностью перелета – 100LR. К 2018 г. запланировано создание SSJ-100SV с увеличенной длиной фюзеляжа.

Несмотря на то что ЗАО «ГГС» пережило два мировых экономических кризиса в 2008 и 2015 гг., компания продолжает заключать многомиллиардные контракты.

Основные особенности самолетов

Авиакомпания «Аэрофлот» заботится о своем престиже и безопасности пассажиров, поэтому уделяет большое внимание эксплуатируемой технике. В парке перевозчика имеются только самолеты значимых производителей, сумевших завоевать мировую популярность

Основные технические характеристики самолетов приведены в таблице ниже.

Основные характеристики самолетов «Аэрофлота»

Тип самолета Кол-во мест Дальность полета, тыс. км Крейсерская скорость полета, км/ч Мах высота полета, км
Airbus
A320 (200) 140/158 4,0 830 12,2
A321 (200) 183/186 3,8 830 12,1
A330 (200; 300) 241; 296/301 11,2; 9,5 900 12,5
Boeing
737 (800) (или самолет 73) 158 4,5 900 12,5
777 (300ER) 402 11,2 905 13,1
КБ Сухого
Sukhoi Superjet 100 87 2,4 840 12,2

Одни из самолетов Аэрофлота используются на ближних магистралях, другие – предназначены для длительных перелетов. Каждая модель обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, что дает возможность пассажирам чувствовать себя комфортно во время путешествия.

Бонусные программы

Отдельно хочется упомянуть о бонусных программах компании «Аэрофлот». Самолетный парк предлагает свои услуги всем желающим, но для постоянных клиентов есть преимущества. Есть возможность накопить баллы за перелеты. Их можно использовать впоследствии для покупки билета, улучшения класса обслуживания и многого другого.

Все возможности постоянных клиентов можно узнать в аэропорту или главном офисе компании. Предлагаются разные уровни в клубе элитных клиентов: серебряный и золотой. И каждый из них имеет свои плюсы, поэтому клиенты «Аэрофлота» с удовольствием пользуются данными предложениями.

Кабина Су-34

Для повышения уровня защищенности экипажа и живучести самолета в целом внешний корпус кабины выполняется из бронированной титановой оболочки. Во время ее разработки учитывался опыт боевого применения истребителей Су-25. Су-34 получил гораздо более толстую броню (17 мм), которая способна остановить снаряды калибром до 12,7 мм. Общая масса брони составляет 1480 килограмм, что в полтора раза больше, чем у упомянутого предшественника. Помимо толщины, защита Су-34 примечательна тем, что она выполняется полностью из титанового сплава, без использования стальных и алюминиевых плит.

Кабина Су-34 оснащается парой катапультных кресел модели К-36ДМ, позволяющих выполнить катапультирование на любой высоте, в том числе с земли. На рабочее место летчики попадают через нижний люк, оборудованный ступеньками.

Служба и боевое применение

Первые поставки перехватчиков Су-9 начались еще в 1959 году, когда 150 машин поступили в части, расположенные в приграничных регионах СССР. Среди них были Барановичи, Красноводск, Килпъявр и ряд других населенных пунктов.

Доставка машин до места дислокации велась своим ходом. Первое время эксплуатация машин шла с трудом из-за малого ресурса силовой установки, который не превышал 50 часов. Имелись нарекания и на систему запуска, неудовлетворительно работавшую при низких температурах воздуха.

Выявленные недоработки оперативно устранялись, насыщение летных частей шло быстрыми темпами, уже к середине 60-х годов перехватчики Су-9 имелись в нескольких десятках полков ПВО. Но число аварий оставалось большим. Причиной были проблемы с силовой установкой и нарушения правил эксплуатации и обслуживания техники.

В начале 60-х годов перехватчики Су-9 использовались для борьбы с американскими разведывательными самолетами Lockheed U-2. Одним из эпизодов стала попытка тарана машины Френсиса Пауэрса. Также отмечен случай перехвата в конце 60-х годов пары иранских истребителей, нарушавших воздушное пространство Советского Союза.

Атака советских самолетов закончилась безрезультатно. Позднее перехватчики применялись для борьбы с аэростатами, переносившими автоматические разведывательные станции. Вражеские летательные аппараты совершали полеты на высоте 24-26 км, недосягаемой для самолетов. Для поражения использовались ракеты, запускаемые при полете на максимальном потолке. Перехватчики Су-9 использовались до середины 60-х годов для патрулирования космодрома Байконур.

Производство машин Су-9 прекратилось уже в 1962 году в связи с началом сборки усовершенствованной версии под обозначением Су-11. А спустя 10 лет началось вытеснение машин из боевых списков, которое шло такими же быстрыми темпами, как и внедрение. Списанные машины перегонялись на базы хранения, где постепенно ветшали и разбирались на металлолом. Часть самолетов использовали как мишени и учебные пособия.

В итоге до наших дней в музейном состоянии дошло всего два перехватчика Су-9. Еще с десяток машин сохранились в виде памятников, установленных в разных городах бывшего СССР.

До поступления на вооружение МиГ-25 самолеты Су-9 оставались самыми скоростными советскими перехватчиками. Мнение пилотов и историков авиации о данной машине крайне противоречивые. Причиной негативных отзывов стали многочисленные летные происшествия и катастрофы, которые сопровождали перехватчик в течение всего срока службы.

Другие пилоты с теплотой вспоминают Су-9, считая его гораздо лучшим в управлении и эксплуатации, чем МиГ-19С. В любом случае, стал пионером во многих направлениях военной авиационной промышленности и родоначальником современных российских перехватчиков.

Материалы по теме

Интересные статьи

  • Как обогатить протеином свою диету?
  • Какие желания мужа надо исполнять?
  • Зачем кошки несут убитых животных домой
  • Ученые открыли до смешного простой способ запомнить что-либо
  • Узнайте о 5 растениях, которые должны быть в вашем доме
  • 15 цитат иконы стиля Одри Хепберн
  • Как вычислить время своей смерти?
  • Если вы пытаетесь похудеть, перестаньте делать эти 5 вещей
  • 35 мудрейших еврейских поговорок
  • 14 способов узнать об отношении кота к себе
  • Почему нельзя ставить точки в СМС-сообщениях?
  • Признаки рака, на которые женщины не обращают внимания
  • Никогда не говорите мужу эти слова.
  • 13 знаменитостей, которые выглядят лучше без макияжа

Модификации

Базовой машиной являлся перехватчик Су-9 (код НАТО Fishpot), выпущенный в количестве более 1100 экземпляров. Все построенные самолеты поступили на вооружение авиационных частей СССР, в страны Варшавского договора поставок не осуществлялось. Выпуск машин осуществлялся сериями, которые имели незначительные различия между собой.

Сборка велась на авиационных заводах в Москве и Новосибирске. Машины ранних выпусков, имевшие отличия, были или списаны к 1961 году, либо доработаны до позднего варианта.

На базе серийного перехватчика малыми партиями производился учебный двухместный самолет Су-9У, сохранивший компоновочную схему Су-9. На борту машины сохранялось вооружение, аппаратура наведения и пуска на двух рабочих местах.

Самолет был полностью пригоден для боевых действий, кабина инструктора размещалась в специальной удлинительной вставке в фюзеляж, запас топлива на борту не был изменен. По классификации НАТО учебный перехватчик получил обозначение Maiden. Всего было собрано 50 экземпляров Су-9У.

Читайте также  Предложения по самым популярным рейсам

Во второй половине 60-х годов проводились испытания бомбардировочного варианта самолета, получившего полуофициальное обозначение Су-9Б. Две фугасные бомбы весом по 250 кг подвешивались на пилоны вместо пары ракет. На машинах сохранялась подвеска двух топливных баков и двух ракет РС-2УС. Переоборудование могло выполняться в полевых условиях.

Боинги Аэрофлота

“Боинги” “Аэрофлота”, фото одного из которых вы увидите далее, представлены двумя моделями:

  • Boeing B737-800 – предназначен для полетов на средние и большие расстояния. Считается широкофюзеляжным лайнером. Самолеты “Боинг” производятся с 1981 года – за этот срок все их недостатки были обнаружены и ликвидированы, поэтому таковые авиалайнеры по праву считаются самыми надежными и безопасными. В парке “Аэрофлота” 26 единиц “Боингов В737-800”, самому старому из которых 3,7 лет, а самому новому – пара месяцев. В данной модели самолета 138 мест в классе “эконом” и 20 мест в категории “бизнес”.
  • Boeing B777-300 – одна из самых массивных моделей “Боингов”, внутри которой могут разместиться ровно 402 пассажира (324 человека в “экономе”, 48 в категории “комфорт” и 30 в “бизнес”). Самому старому “Боингу В777-300” 4,4 года, а самому новому – около 8 месяцев.
  • В салонах всех “Боингов” 2 прохода, расположение мест по схеме “2+3+2”, что способствует удобству передвижения пассажиров. Модели могут развить скорость до 900 км/ч на высоте до 13,1 км. Без посадки данные самолеты Boeing могут преодолеть до 10,6 тыс. км.

    Историческая справка

    Впервые самолет Су-100, фото которого приведено ниже, был доставлен для осуществления статических испытаний 17 февраля 2006 года. Проходили они в Центральном аэродинамическом институте им. профессора Жуковского. А уже через полтора года состоялось официальное представление первого экземпляра.

    В ноябре 2008 г. Су-100 (самолет) «Суперджет» на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина впервые прошел ресурсные испытания.

    Первый полет судно совершило 24 декабря 2008 года. Машина пилотировалась летчиками-испытателями Леонидом Чикуновым и Николаем Пушенко. Борт провел в небе два с половиной часа. Высота полета не превышала 6000 метров.

    Летом 2009 года самолет был выставлен на международном авиасалоне, прошедшем в Ле-Бурже.

    Истребитель Су-9 – видео

    В то время в стенах ЦАГИ еще спорили, какое крыло лучше для полетов с большой сверхзвуковой скоростью: стреловидное или иной формы в плане. Спор между стреловидным и треугольным крыльями могла решить только практика. Работая в этом направлении, коллектив ОКБ П.О. Сухого предложил ВВС проекты фронтовых истребителей. В конце 1954 г., после выхода очередного постановления, в облике Т-3 произошли существенные изменения. ОКБ обязали разработать перехватчик под две ракеты К-7.

    Первый экземпляр Т-3 с двигателем АЛ-7Ф, с центральным воздухозаборником и центральным телом (внутри находился радиодальномер СРД-3 «Град») создавался более быстрыми темпами, чем самолет с радиолокационным прицелом. Но вскоре постройку самолета прекратили, так как его летные данные получились аналогичными с будущим Су-7. А весь производственный задел использовали для ускорения выпуска второй машины.

     

    26 мая 1956 г. летчик-испытатель В.Н. Махалин впервые поднял самолет Т-3 в воздух. Впоследствии испытания продолжил летчик-испытатель B.C. Ильюшин. В ходе испытаний на Т-3 так и не удалось достичь заданных параметров. Хотя самолет показал неплохие летные данные: скорость 1930 км/ч и потолок 18 ООО м. Причин было несколько, но самой главной стала недостаточная тяга двигателя и ненадежная его работа, и в конце 1957 г. испытания первого прототипа Т-3 прекратили. Второй опытный образец самолета, строившийся с учетом конструктивных изменений, получил обозначение ПТ-7, а при запуске в серию — ПТ-8. Но таких самолетов было выпущено немного, все они в дальнейшем были переоборудованы в опытные машины типа Т-43 и Т-47. На базе самолета Т-43 был создан комплекс средств перехвата ТЗ-51.

    В 1956 г. Советское правительство обязало авиационные ОКБ поднять потолок своих истребителей до 21 км. Для решения этой проблемы имелось два пути: либо установить дополнительный ЖРД, либо увеличивать тягу ТРД. Работа над проектом Т-3 с ЖРД так и не завершилась. Зато форсирование ТРД позволило поднять потолок до требуемого значения. Был разработан вариант Т-43 с двигателем АЛ-7Ф-1, переделав один из самолетов опытной серии. Первый полет прототипа Т-43-1 без вооружения состоялся в октябре 1957 г. На этой машине 14 июля 1959 г. B.C. Ильюшин установил первый абсолютный мировой рекорд высоты, достигнув потолка 28 852 м. Затем было установлено еще несколько мировых рекордов.

    В 1959 г. на основе самолета Т-431 было организовано серийное производство нового одноместного истребителя-перехватчика Су-9. Всего было построено более 1000 машин. Перехватчики Су-9 надежно охраняли небо страны и прослужили до начала 1980-х гг. Перехватчики Су-9 и Су-11 оставались самыми скоростными и высотными самолетами ВВС до 1969 г., до появлении истребителя МиГ-25.

    Модификации Су-9

    Т-3, ПТ-7 — опытные самолеты;

    ПТ-8 — истребитель первой серийной партии;

    Т-49 — экспериментальный истребитель;

    Т-5 — экспериментальный истребитель;

    Су-9 — истребитель-перехватчик с ТРД АЛ-7Ф-1;

    Су-9У — двухместный учебно-боевой истребитель-перехватчик.

    Перспективы

    Сейчас основным конкурентом самолета «Сухой Суперджет 100-95» на рынке воздушных перевозок является самый востребованный американский авиалайнер «Боинг 737». Согласно статистическим данным, во всем мире в периодичностью в пять секунд садится один «Боинг 737». Несмотря на это, отечественный «Суперджет» может с ним конкурировать, поскольку его стоимость существенно ниже.

    Сейчас самолеты эксплуатируются в основном российскими и несколькими иностранными авиакомпаниями. К 2025 г. аналитики спрогнозировали рост спроса на самолеты SSJ во всем мире, таким образом, они будут эксплуатироваться в 26 государствах. Даже несмотря на антироссийские санкции, некоторые европейские перевозчики, такие как «Блю Панорама Эйрлайнз» (Италия) и «СитиДжет» (Ирландия), уже заключили контракты на поставку. Однако приоритетным рынком для нашей страны является азиатский, а не американский. Производитель непрерывно ведет переговоры с авиакомпаниями азиатского региона, в частности специализирующимися на низкобюджетных перевозках.

    Радиоэлектронная борьба и подавление средств ПВО

    Для возможности противодействия вражеской РЛС в случае своего обнаружения самолет имеет оборудование для радиоэлектронной борьбы. Данный комплекс позволяет примерно в тридцать раз снизить вероятность поражения истребителя посредством систем с РЛ-наведением. С точки зрения РЭБ (радиоэлектронной борьбы), истребитель оснащен на уровне со специализированными машинами. По оценке западных экспертов, мощность его системы РЭБ аналогична по уровню системам самолетов EA-18G и EF-111A.

    Для огневого поражения радиолокационных систем ПВО противника машина вооружается ракетами Х-15П, Х-58 и Х-31П с дальностью 120-160 км, а также ракетами Х-31ПД с дальностью 180-250 км. Отличным доказательством практической эффективности РЭБ Су-34 является тот факт, что во время одного из конфликтов в Грузии он использовался как истребитель радиоэлектронной борьбы.

    Самолеты Сухой СуперДжет

    В парке “Аэрофлота” 30 машин Sukhoi SuperJet-100. Каждая из них располагает 75 местами экономной категории и 12 – класса “бизнес”. Самому новому “Сухому СуперДжету” 1,1 лет, а самому старому – 4,2 года.

    Sukhoi SuperJet-100 – региональный авиалайнер, предназначенный для маршрутов средней протяженности. Это полностью российская разработка – инновационная замена Як-42, Ту-134 и Ту-154. С 2011 года, когда первый самолет был введен в эксплуатацию, произведено 100 единиц данной техники. 160 новых “Сухих СуперДжетов-100” ожидают, помимо Аэрофлота, “Газпромавиа”, Interjet (Мексика), PT Sky Aviation (Индонезия) и т.д.

    Средства наведения самолета

    Для эффективного использования вооружения Су-34 оснащен прицельным комплексом, позволяющим осуществлять поиск и поражение вражеских целей с помощью РЛС. В комплекс входит система «Платон», призванная наводить ракеты типа Х-29, а также управляемые бомбы КАБ-500-Л и КАБ-1500-Л. Ракеты Х-29Т и бомбы КАБ-500Кр не нуждаются в дальнейшем наведении. Получив начальные координаты цели, они наводятся на нее посредством ТВ-камеры установленной в головке самонаведения.

    Прицельный комплекс, используемый для поражения обычными средствами (неуправляемые бомбы и ракеты), обеспечивает высокие показатели точности, которые не единожды отмечались экспертами, в том числе представителями НАТО, на основе опыта применения Су-34 в Сирии. Важным является тот факт, что бомбардировки с помощью неуправляемых ракет обходятся гораздо дешевле. Запасы такого вооружения, оставшиеся в России от СССР, позволяют существенно сэкономить

    Это крайне важно, учитывая, что стоимость Су-34 составляет более миллиарда рублей.

    Характеристики истребителя позволяют использовать ракеты и бомбы номенклатуры НАТО с помощью модуля Damocles, производимого на Уральском оптико-механическом заводе по лицензии Thales Group. Разработка этого модуля была вынужденной мерой при исполнении контракта на поставку истребителей Су-30 в Малайзию.

    Одна из старейших крупных российских авиакомпаний

    Начавшая свою деятельность в 20-х годах XX века, «Аэрофлот-российские авиалинии» является на сегодняшний день самой крупной авиакомпанией России. Выполняя с самого основания не только внутренние, но и международные рейсы, даже в неспокойные времена приватизации всегда оставалась под контролем государства.

    Современное состояние

    С начала 2000-х годов, вместе с тремя дочерними филиалами входит в состав холдинга Группа Аэрофлот.

    Хабом компании стал московский Шереметьево, а штаб-квартира располагается на Арбате столицы. За год, с учетом всех дочерних компаний, Аэрофлот перевозит более 32 млн пассажиров и несколько раз был признан лучшим авиаперевозчиком Восточной Европы.

    Авиапарк компании

    Аэрофлот обладает одним из самых молодых авиапарков во всем мире. На текущий момент здесь используются более 190 лайнеров, причем их средний возраст не превышает 5 лет. Это следующие модели самолетов:

    • Лайнер Airbus А320;
    • Европейский Airbus А330 – применяется с конца 2008 года;
    • Sukhoi SuperJet 100 – начали использоваться с 2015;
    • Американский Boeing 777-300ER;
    • Boeing 737-800 – с конца 2013 года.

    Самолеты, выведенные из эксплуатации

    На территории компании хранятся и лайнеры, выведенные из эксплуатации. Самолеты отличаются большим количеством летных часов и километров, потребляют слишком много топлива и вызывают досадные нарекания со стороны пассажиров, связанные с дискомфортом нахождения в салоне при перелете.

    Ильюшин Ил-96

    Ильюшин Ил-96 представляет собой презентабельный крупный лайнер, флагман отечественного самолетостроения. Салон оборудован 270 креслами для эконом-класса и 12 местами в бизнес-секторе. Последний полет был в 2014 году, весной. В настоящее время они принадлежат авиакомпании Кубана с 2014 года.

    Самолет Ильюшин ИЛ-96

    Boeing B767-300

    Боинг 767-300 обладает двухклассовой кабиной, в салоне есть 188 сидений категории Эконом и 30 кресел повышенного комфорта. Вывод из эксплуатации состоялся в 2014 году, после рейса Торонто-Москва. Компания больше не использует эту модель для перелетов.

    Фото самолета Боинг 767-300.

    Интересно! Несколько самолетов Аэрофлота находятся на хранении, сохранив свои бортовые номера. Четыре воздушные единицы не используются в регулярных и чартерных рейсах по техническим причинам. Это SuperJet-100, Boeing 767-300 и два аэробуса марки Airbus A320.

    Средний возраст самолетов Аэрофлота позволяет назвать компанию одним из самых молодых воздушных перевозчиков в мире, обладающих летным составом от 100 единиц и выше. Флот Аэрофлота постоянно обновляется за счет российских и зарубежных производителей лайнеров

    При перелетах на воздушных суднах этой компании обязательно соблюдать правила поведения на борту и перевозки багажа, что важно для безопасности и надежности авиарейсов.

    РЛС заднего обзора

    Между моторами, в специальном контейнере, располагается РЛС заднего обзора. Она отслеживает атаки истребителя в заднюю полусферу и в качестве контрмеры предлагает режим обстрела атакующего самолета ракетами РВВ-АЕ типа воздух-воздух. Таким образом, пилоту, намеревающемуся атаковать преследующий самолет, не нужно тратить драгоценное время для маневрирования.

    Так как РЛС заднего обзора с возможностью пуска ракет являются уникальной технологией, которую еще не использовали даже на передовых западных истребителях, и даже перспективных бомбардировщиках НАТО, многие эксперты ведут дискуссию насчет реальности ее существования и эффективности использования. Оживленные обсуждения вызваны недостатком в свободном доступе официальных данных о ней.

    Сухой Суперджет-100

    Полное название самолета – Sukhoi Superjet 100 (в русском варианте – “Сухой Суперджет-100”). В обозначении Международной организации гражданской авиации – Su9, Su95 (Су-95). Был разработан корпорацией “Гражданские самолеты Сухого” при помощи иностранных коллег. Производитель – Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ). Программа разработки обошлась в 44 млрд рублей. Стоимость одной машины “Сухой Суперджет-100” – около 28 млн долларов.

    На июнь 2017 года пассажирских самолетов Su9, фото которых вы видите в статье, произведено 139 (из них 136 летных). И это за период 2008-2017 гг. Из них:

    • 98 успешно летают;
    • 112 переданы заказчикам.

    На сегодня Sukhoi Superjet 100 можно увидеть в рейсах и авиапарках нескольких российских и зарубежных авиакомпаний:

    • В России: “Аэрофлот”, “Якутия”, “Россия”, “Газпром-авиа”, “Ямал”, “Азимут”, “ИрАэро”, “РусДжет”, в авиапарке МВД и МЧС страны.
    • В Казахстане: пограничная служба системы национальной безопасности страны.
    • В Ирландии: CityJet.
    • В Мексике: Interjet.
    • В Таиланде: Королевские ВВС страны.

    За всю историю эксплуатации пассажирских самолетов Su9 с их участием произошло три аварии:

    • 2012 год: врезался в гору во время показательного полета близ Джакарты. Погибло 45 человек.
    • 2013 год: в Кефлавике во время испытаний при посадке не вышло шасси. Жертв нет.
    • 2015 год: поврежден при буксировке в международном аэропорту Мехико. Обошлось без жертв.

    аэрофлот самолетный парк

    Учитывая информацию, полученную на начало 2017 года, в компании имеется 189 лайнеров разных моделей. Значительно улучшило ситуацию подписание контракта на поставку машин Boeing B787, в котором было оговорено начало обновления парка с 2016 года. А с 2018 года предприятие получит самолеты модели Airbus A350. На данный момент компания имеет следующие модели самолетов:

    • B777 – 15 штук,
    • B737 – 20 шт.,
    • A330 – 22 шт.,
    • A321 – 32 шт.,
    • A320 – 70 шт.,
    • SSJ-100 – 30 шт.

    Буква «В» в названии модели означает «Боинг», «А» – аббревиатура «SSJ» – «Сухой Суперджет». Чтобы понять разницу между этими моделями, нужно рассказать немного о каждой из них в отдельности.

    Airbus A320

    Тип самолёта: Среднемагистральный пассажирский самолёт
    Длина (м): 37,6
    Размах крыла (м): 34,1
    Компоновка салонов Airbus 320: 20C+ 120Y
    8C+ 150Y
    Максимальная взлетная масса самолёта (т): 75,5
    Тип двигателя:

    Два турбореактивных двигателя

    Крейсерская скорость (км/ч): 830
    Максимальная высота полёта (км): 12,2
    Максимальная дальность полёта (км): 4000
    Имена самолётов: SKYTEAM, А. Алябьев, Н. Римский-Корсаков, Д. Шостакович, М. Ростропович, И. Крузенштерн, В. Беринг, Е. Хабаров, Ю. Лисянский, М. Лазарев, Н. Миклухо-Маклай, Г. Шелихов, Г. Невельской, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, Г. Титов, В. Челомей, И. Павлов, И. Курчатов, С. Вавилов, Н. Лобачевский, В. Глушко, Л. Ландау, C. Ковалевская, A. Kолмогоров, K. Тимирязев, A. Чижевский, В. Вернадский, А. Николаев, И. Тамм, И. Мечников, П. Черенков, А. Попов, П. Яблочков, «Добролёт» (в ливрее «Ретро»), Н. Басов, A. Суворов, В. Мейерхольд, Д. Лихачёв, А. Бутлеров, А. Столетов, С. Боткин, А. Вишневский, Б. Петровский, Ю. Сенкевич, П. Беляев, В. Комаров, К. Феоктистов, Б. Егоров, Г. Жуков, П. Попович, К. Паустовский, С. Маршак, А. Фет, А. Вознесенский, Л. Толстой, А. Иоффе, C. Герасимов, А. Герман, Ф. Достоевский, Г. Флеров, Ф. Шаляпин, И. Левитан, К. Малевич, C. Прокофьев, A. Tарасов, А. Бородин, И. Репин, С. Челюскин, А. Рублёв, Н. Семашко, В. Брюсов, Л. Гайдай, С. Довлатов, М. Лиепа, А. Глазунов, И. Северянин, И. Поддубный, Ю. Гагарин, Г. Федотов
    Читайте также  Выбор и бронирование места в самолете S7 Airlines

    Особенности Т-4

    В этом самолете впервые была использована электродистанционная система, управляющая рулевыми поверхностями. Именно она обеспечивала требуемые характеристики машины.

    Кабина экипажа не имела выступающего фонаря. Во время полета нос фюзеляжа поднимался настолько высоко, что пилоты не имели обширного обзора через переднее стекло, поэтому полет проходил в режиме использования приборов визуализации. В момент взлета или посадки носовая часть отклонялась вниз вместе с радиолокационной станцией.

    Летчик и штурман сидели на одной прямой, размещаясь друг за другом. За кабиной расположен отсек, в котором находилось оборудование радиоэлектронного комплекса.

    Машина имела главные стойки шасси, которые находились в специальных мотогондолах. Двигатели размещались попарно под каждым крылом. В самолёте был впервые использован воздухозаборник смешанного сжатия.

    Авиационное судно имело передовые системы навигации и пилотирования, с помощью которых можно было управлять машиной абсолютно в любых условиях внешней среды и в любое дня и ночи.

    Т-4 был способен совершать довольно длительный полет со скоростью 3200 км/ч. При этом высота полета могла составлять 20 километров, а дальность беспрерывного полета – порядка 6000 километров. Поэтому легко понять американцев, которые боялись этого самолета как огня, ведь его возможности позволяли без труда нанести ракетный ядерный удар по стратегически важным объектам США, преодолев расстояние между СССР и Америкой за малый промежуток времени.

    Из-за сильнейшего трения о воздух в процессе полета корпус самолёта подвергается сильнейшему нагреву. В связи с этим в качестве основного элемента конструкции был выбран титан и нержавеющая марка стали высочайшего качества. Такое решение позволило значительно снизить вес самолета и, соответственно, расход топлива.

    Модификации боевого самолета СУ-100 был различны. Например, имелся вариант машины под названием в которой изменили стреловидность крыла и модернизировали силовую установку. Разрабатывался вариант и Т-4МС. Но оба этих самолета были отвергнуты руководством страны.

    Причинами закрытия проектов стали следующие:

    – работу посчитали бесперспективной;

    – КБ Сухого не имело надлежащих производственных мощностей для осуществления расширенных государственных летных испытаний.

    – дороговизна самолета, хотя он и не требовал массового производства.

    Особенности самолета типа Су-80

    Основная концепция самолета была продумана изначально за счет маркетинговых исследований на рынке авиационной техники на территории нашей страны и за ее пределами. Кроме того, был проведен тщательный анализ парка самолетов, чтобы сделать вывод о том, какая именно машина нужна на данный момент. Вся проделанная работа должна была привести к тому, что данный самолет будет востребован как в нашей стране, так и за границей.

    Самолет типа Су-80 отличается от своих предшественников экономичностью при полете, а также великолепными характеристиками. Кроме того, данный аппарат можно использовать на грунтовых взлетных полосах, что позволяет ему производить посадку практически на любых поверхностях.

    Кроме экономичности, в эксплуатации самолет Су-80 имеет очень удобный салон для пассажиров. Пассажирское отделение предоставляет максимальный комфорт при перелетах на любые дистанции. Данная модель имеет возможность оборудования под самолеты специального назначения.

    Возможности применения Су-9

     

    У перехватчиков Су-9 и Су-11 не было аналогов: их скорость, высота, дальность захвата и обнаружения цели были по тем временам непревзойденными. Именно такие самолеты были нужны для охраны советских границ, вдоль которых постоянно летали иностранные воздушные разведчики. Поэтому в строевых частях ПВО «сухие» занимались боевой работой. Они вылетали на перехваты самолетов и автоматических дрейфующих аэростатов, которые вторгались в советское воздушное пространство. Перехватчики Су-9 и Су-11 служили в частях ПВО страны до начала 80-х годов. Всего было построено около 1100 таких машин.

    В 60-х годах на аэродроме Крайний звено перехватчиков-истребителей Су-9 несло боевое дежурство для обеспечения противовоздушной обороны космодрома Байконур. На смену семейства истребителей Су-9 пришли более совершенные истребители П. Сухого. Эти самолеты могли перехватывать любые цели – от стратегических бомбардировщиков до крылатых ракет.

     

    История создания

    В начале 50-х годов прошлого столетия локомотивом истребительной авиации в СССР стало ОКБ Микояна, разработки которого выпускались или готовились к производству на нескольких авиационных заводах. Поэтому назначение весной 1953 года П.О. Сухого на должность руководителя конструкторского бюро ОКБ-1 было воспринято многими как обычная кадровая перестановка.

    Однако новый главный конструктор планомерно добивался разрешения на начало работ по новым самолетам, и уже в конце года получил в распоряжение помещения принадлежащие ранее ОКБ Микояна, находившиеся на задворках Ходынского поля.

    Именно там и начались работы над новым истребителем-перехватчиком под обозначением Т-3 (или «изделие 81»), оснащенным треугольным крылом. Проект предусматривал установку двигателя АЛ-7Ф и бортовой радиолокационной станции, установленной в носовой части фюзеляжа.

    Опытный экземпляр самолета собрали к концу 1955 года.

    Летные испытания продолжались полтора года и показали правильность выбранной концепции, хотя достичь всех требований технического задания не удалось. Параллельно был построен дублирующий самолет под обозначением ПТ-7, на котором были исправлены некоторые ошибки.

    В серии самолет получает обозначение ПТ-8, но в середине 1956 года выходит постановление Правительства СССР, согласно которому требовалось создание перехватчика с практическим потолком 21000 м, способного бороться с разведывательными машинами U-2.

    Для достижения требуемых параметров предполагалось использовать форсированный вариант мотора АЛ-7Ф-1, который имел увеличенные габариты.

    Доработанный вариант самолета, построенный на базе ПТ-8, получил обозначение Т-43. На нем был применен симметричный носовой воздухозаборник с регулировочным конусом. Машину построили летом 1957 года, но она несколько месяцев простояла в ожидании двигателя.

    Первые же полеты показали, что перехватчик соответствует требования задания по скорости и высоте полета.

    Дальнейшие работы стали вестись с целью определения места установки бортовой РЛС. На этом этапе появляется проект Т-47, оснащенный конусом увеличенного размера. Но в это же время появляется новая РЛС ЦД-30, габариты которой позволяли обойтись стандартным конусом от Т-43.

    Весной 1958 года выходит очередное постановление о создании комплекса ПВО, в который входил перехватчик, работавший совместно с наземными станциями наведения и управления. Доработанная под новые требования машина поступает на государственные испытания, которые начались в конце года и продолжались до весны 1960 года. В процессе испытаний конструкция перехватчика продолжает изменяться, так, например, увеличивается рабочий ход регулировочного конуса и вводится электромеханический привод узла.

    В ходе испытаний один из опытных самолетов разбивается, причины катастрофы определить так и не удалось. В целом испытания признаются успешными, и машине присваивается обозначение Су-9, а всему комплексу ПВО – Су-9-51. В июле 1961 года новый перехватчик был показан в ходе авиапарада в Тушино.

    Описание конструкции Су-9

    Истребитель выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с носовым воздухозаборником и одним двигателем. Фюзеляж Су-9 типа полумонокок, управление самолетом осуществлялось одним пилотом.

    Следует отметить, что хвостовое оперение и фюзеляж Су-9 абсолютно идентичны другому истребителю, созданному в ОКБ Сухого, – Су-7. Эти самолеты отличались лишь формой крыла: у Су-7 оно было стреловидным, а у Су-9 крыло имело треугольную форму.

    Фюзеляж машины можно разделить условно на три части: хвостовую, отсек кабины пилота и носовую часть. В последней размещался воздухозаборник, оснащенный центральным подвижным конусом. Следом за носовой частью располагалась гермокабина пилота и ниша носового шасси. В районе кабины воздухозаборник разделялся на два рукава, которые соединялись сразу за ней. Фонарь кабины состоял из броневого козырька и сдвижной части, выполненной из термостойкого стекла. За кабиной располагалось приборное оборудование и топливные баки.

    Моторный отсек находился в задней части машины, здесь же располагалось хвостовое оперение, состоящее из цельноповоротного стабилизатора и киля с рулем направления.

    Треугольное крыло самолета крепилось к фюзеляжу в четырех точках, угол его стреловидности по передней кромке составлял 60°. Механизация крыла состояла из элерона и закрылка.

    Силовая установка истребителя состояла из двигателя АЛ-7Ф-1 с форсажной камерой и двухпозиционным соплом. Позже на Су-9 ставились более совершенные двигатели АЛ-7Ф-100, -150 и -200, которые отличались от базовой версии увеличенным ресурсом.

    Су-9 имел убирающееся трехопорное шасси с передней стойкой. Также самолет оснащался тормозным парашютом.

    В состав топливной системы входили фюзеляжные и крыльевые баки, их общая емкость составляла 3060 литров. На машинах поздних серий она была увеличена до 3780 литров. Кроме того, на Су-9 можно было установить два дополнительных подвесных бака.

    Управление осуществлялось с помощью необратимой бустерной и гидравлической систем.

    В кабине пилота размещалось катапультное кресло КС и система аварийного сброса фонаря. Для обеспечения нормальных условий работы летчика кабина Су-9 оснащалась системой кондиционирования, поддерживающей диапазон температуры от 10 до 20 градусов Цельсия.

    Су-9 имел только ракетное вооружение. Пушечного вооружения самолет не имел вовсе. В конце 60-х годов на машину пытались установить пушечный контейнер, который подвешивался вместо одного из топливных баков. Однако в результате такой замены дальность полета значительно уменьшалась, поэтому от применения контейнеров решили отказаться. Подобное решение значительно уменьшило боевые возможности машины в ближнем маневренном бою. Много нареканий у летчиков вызывал и прицел истребителя РП-9.

    Изначально в состав вооружения входили четыре ракеты РС-2УС, направляемые по радиолучу. Позже в арсенал истребителя были дополнительно включены УР Р-55 с тепловой ГСН. Также в состав системы вооружения самолета входила бортовая РЛС и комплекс контрольно-регистрирующей аппаратуры. Истребитель мог совершать как одиночные пуски ракет, так и вести огонь залпом, состоящим из двух или четырех ракет.

    Конструктивные характеристики

    Рассмотрим особенности данного пассажирского борта. Су-100 – самолет, построенный на основе нормальной компоновочной схемы, то есть, по сути, он представляет собой турбовентиляторный низкоплан, оборудованный двумя моторами и оснащенный крылом стреловидного типа и однокилевым оперением. В крыле имеются однощелевые закрылки. Носовой обтекатель, некоторые элементы механизации крыла и обтекаемая часть его корневого участка произведены из специальных композиционных материалов.

    Вместо привычного для многих лётчиков штурвала конструкторы предусмотрели в судне боковую ручку управления. Кроме того, Су-100 – самолет, оснащенный алгоритмической защитой, предотвращающий риск касания хвостом Эта техническая особенность позволила полностью оказаться от применения амортизаторов механического типа.

    Новое в управлении компании Аэрофлот

    Самолетный парк данного предприятия – это не единственная гордость. Есть множество новых разработок в управлении, которыми также может похвастаться руководство. Так, компания занялась процессом смены имиджа, для чего пригласила высококвалифицированных специалистов. Была сменена как цветовая гамма самолетов, так и униформа всех экипажей.

    А вот символика компании в виде серпа и молота осталась прежней. Было проверено, что именно по этой символике предприятие узнают ее клиенты среди других конкурентов.

    Кроме модернизации парка, компания стала членом альянса SkyTeam, а также подписала контракт с клубами «ЦСКА» по футболу и с New Jersey Nets по баскетболу для проведения спонсорских мероприятий.

    Разновидности и модификации проекта Су-9

    Кроме стандартной машины, которая описана выше, в ОКБ Сухого проектировали и другие машины данного класса. Одной из них стал самолет типа Су-9УТ, который также был разработан в 46 году. Данная разновидность была предназначена для тренировок и обучения пилотов. Основным отличием от базовой модели было то, что машина должна иметь две кабины пилотов. Особенностью было и то, что кабина ученика находилась впереди самолета, а кабина инструктора позади. Также на этой машине не было предусмотрено бронирование кабин, а из вооружения она имела только две пушки.

    Еще одной модификацией должен был стать самолет «Дублер», на который конструкторы планировали установить более мощный форсированный двигатель типа РД-10. Проектированием данного двигателя занималось непосредственно ОКБ Сухого при поддержке ЦИАМ. Также особенностью данного аппарата была конструкция крыла, и расположение двигателя планировалось не под крылом, как раньше, а в средине его. По расчетам конструкторов данный самолет должен был развивать скорость в 900 км/ч. Но эти все проекты так и не были воплощены в реальность.

     

    Самолет Су-9. Галерея.

     

     

     

    Выведенные из эксплуатации

    Рассмотрим самолеты, которые больше не являются частью парка авиакомпании “Аэрофлот”:

  • Boeing B767-300. Модель полностью выведена из использования в 2014 году.
  • Ил-96. Гордость отечественного авиастроения была полностью убрана из эксплуатации в том же 2014 году. После ряда модификаций два Ил-96 были переданы в Cubana (кубинский авиаперевозчик).
  • Пятнадцать единиц данных “Эйрбасов” с 2013 по 2016 год плавно передавались в пользование дочерним компаниям группы “Аэрофлот” – “Авроре” и “России”.
  • Надо также отметить, что в парке авиаперевозчика находится 4 самолета на хранении: два “Эйрбаса А320”, один “Боинг 767-300” и один “Сухой СуперДжет-100”.

    Авиакорпорация “Аэрофлот” владеет одним из самых современных и масштабных авиапарков в мире, который постоянно модернизируется и приумножается новыми моделями как зарубежных (“Боинги”, “Эйрбасы”), так и отечественных производителей (“Сухой СуперДжет”).

    Читайте также  Доминиканская республика

    Немного о самолетах

    Нужно отметить, что самолетный парк авиакомпаний является показателем доходности предприятия. Чем больше и качественнее самолеты, тем надежнее и доходнее компания-перевозчик. А как раз то, в чем мы нуждаемся, планируя воздушную поездку. Все модели «Аэрофлота» имеют знак качества и регулярно проверяются специалистами на соответствие. Рассмотрим каждую из них:

    • Модель «Боинг В777». Самолет рассчитан на дальние перелеты, до 14500 километров. Способен подниматься на высоту 13 км. Есть салоны класса «бизнес», «комфорт» и «эконом». Количество мест – 365.
    • Модель «Боинг В737». Машина рассчитана на перелеты средней дальности, до 4500 километров. Может взлетать на высоту 12,5 км. Есть возможность лететь «бизнес-классом» или «эконом-классом». Максимальное количество мест – 189.
    • Модель «Сухой Суперджет SSJ100». Рассчитан на короткие перелеты внутри региона, не более 2400 километров. Высота возможного полета 12 км. Самолет также имеет салон «бизнес» и «эконом» класса. Максимальное количество пассажиров – 98.
    • Модель «Аэробус А330». Это самолет, предназначенный для долгих перелетов. В зависимости от разновидности может летать на расстояние 12300 километров (модель А330-200) и 10500 километров (модель А330-300). Максимальный подъем возможен на 12,5 км. Пассажировместимость самолета в зависимости от типа дверей колеблется от 375 до 440. Есть салоны классов: «эконом», «бизнес» и «супер-комфорт».
    • Модель «Аэробус А320». Машина предназначена на перелеты дальностью до 5500 километров. Высота полета может достигать 11,7 км. 140-180 мест распределены на три класса: «эконом», «бизнес» и «супер-комфорт». Количество мест зависит от модификации модели самолета.
    • Модель «Аэробус А321». Используется для близких перелетов, не более 5000 километров. Возможная высота полета 11,8 км. Количество перевозимых пассажиров варьируется от 170 до 220 человек в зависимости от разработки. Также есть салоны класса «эконом», «бизнес» и «супер-комфорт».

    Как видите, все модели достаточно вместительные, но каждая рассчитана на свой тип перелета.

    Аварии

    За все время существования Су-100 произошло три ЧП с его непосредственным участием. Первая трагедия произошла 9 мая 2012 года вблизи Джакарты, когда самолет с бортовым номером 97004 столкнулся с горой. 45 человек (пассажиры и экипаж) погибли.

    21 июля 2013 года была осуществлена посадка борта 97005 на взлетно-посадочную полосу с невыпущенным шасси. После данного инцидента машина была отремонтирована и вновь допущена к эксплуатации.

    25 октября 2015 года самолет получил повреждение во время буксировки к терминалу под номером 1 в Судно зацепило телескопический трап ворот. Никто не пострадал.

    История создания самолета

    Самолет Су-34 создавался для замены фронтового бомбардировщика Су-24, который хорошо показал себя в ряде вооруженных конфликтов, но устарел. В процессе разработки учитывалось, что вероятный противник имеет на своем вооружении большое количество машин 4-го поколения. Истребитель проектировался на основе опыта боевой эксплуатации всех существующих на тот момент российских военных самолетов, а также зарубежного опыта использования сил авиации в локальных конфликтах.

    Разработка машины была начата в июне 1986 года. Проект получил кодовое название «Т-10В» или «Су-27ИБ» (истребитель-бомбардировщик). Как можно понять из последнего названия, в качестве основы для нового самолета выступил проект истребителя Су-27. Первый прототип Т-10В впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990 года. Широкой публике самолет был впервые представлен под именем СУ-32Ф лишь в 1995 году, в рамках международного авиасалона в Ле Бурже (Франция).

    Позже были произведены два опытных и один стендовый образец. После ряда испытаний последовал выпуск семи предсерийных машин, одна из которых была доработана до характеристик серийного самолета.

    Истребитель-бомбардировщик был пущен в серию в апреле 2005 года на Новосибирском авиационном заводе. Первый серийный самолет поднялся в небо 12 октября 2006 года на аэродроме им. Чкалова. Пилотирование новой машиной поручили Евгению Рудакасу и Рустему Асадуллину. Государственные испытания были начаты 30 октября того же года, и проходили параллельно с производством первых моделей.

    В 2008 году завод-производитель подписал 5-летний контракт на поставку военно-воздушным силам РФ 32 самолетов, а в 2012 году – 8-летний контракт на поставку еще 92 машин. В марте 2014 года Су-34 был принят на вооружение Российской Федерации. К 2020 году новый истребитель должен полностью заменить своего предшественника, модель Су-24.

    История создания истребителя Су-9

    К разработке Су-9 конструкторы бюро приступили еще в начале 1944 года по инициативе руководства страны. Машину данного типа удалось создать за счет разработок конструктора А.М. Люлькина, который в то время активно вел исследования по изготовлению нового турбореактивного двигателя типа С-18. Именно этот двигатель и планировали поставить на самолет Су-9. К большому сожалению, данный двигатель был разрушен еще при первых испытаниях. Поэтому в ОКБ Сухого начали ориентироваться на немецкие двигатели подобного типа, которые были добыты в сражениях.

    Осенью 45 года был утвержден проект самолета под кодовым названием «Л», на который был установлен двигатель типа Jumo-004, снятый с подбитого немецкого самолета. Первоначально данная машина должна была служить как качественный истребитель, но в дальнейшем она была оснащена бомбардировочным вооружением.

    Самолет изготовлен по типу цельнометаллического среднеплана, оснащенного шасси из трех стоек, которые убирались в корпус машины во время полета. Носовую часть самолета оборудовали для установки вооружения. Кроме того, здесь был размещен один топливный бак, а другой размещался позади пилота. Общая вместительность баков машины составила 2,3 тонны топлива.

    Крылья имеют форму трапеций, на которые крепятся турбинные двигатели типа Jumo-004. Кабина пилотов со всех сторон оснащена достаточно толстой броней, которая может защитить пилотов от прямого попадания 12-миллиметрового снаряда.

    По государственному заказу Сухой должен был изготовить две машины такого типа со следующими характеристиками:

    • скорость должна составлять 805 км/ч и это возле земли;

    • на высоте в 3 километра аппарат должен был двигаться со скоростью в 880 км/ч;

    • также Су-9 должен проходить расстояние в 880 км без дозаправки;

    • потолок по высоте полета планировался в 12,5 километра.

    Первый прототип был готов осенью 46 года, а еще через месяц Су-9 доставили на аэродром для начала летных испытаний. Они проходили достаточно долго из-за проблем с двигателем и доводкой всех основных систем, закончились только через год. Основным изменением конструкции в этот промежуток времени была установка кресла для катапультирования, которое также было взято с немецкой машины и доработано нашими конструкторами, что повысило его эффективность.

    Широкой публике Су-9 был представлен на параде в городе Тушино летом 46 года. Этим же летом машина была направлена на государственные испытания. Они были завершены в декабре 47 года, при этом машина была усовершенствована. Изменения коснулись конструкции стартовых ускорителей и системы парашютов для торможения. Это улучшило характеристики аппарата, а именно была сокращена дистанция разбега и пробега.

    Государственная комиссия отметила отличные летные характеристики в сравнении с аналогичными моделями и легкость управления, послушность машины. Кроме того, Су-9 был менее прихотлив в наземном обслуживании. Данную машину можно было использовать как самолет-перехватчик за счет оснащения новой системой РЛС, которая имела обозначение «Торий».

    Несмотря на все достоинства и инновации, которые были воплощены конструкторами в данной машине, самолет типа Су-9 так и не использовали для серийного производства. Это было в основном из-за затягивания время чиновниками, а потом и вовсе прекращения финансирования данного проекта в 1948 году.

    Аэрофлотские Эйрбасы

    Airbus – самая многочисленная составляющая парка “Аэрофлота”. Разберем все представленные модели:

  • Airbus A330-300 имеет три варианта компоновки мест в эконом- и бизнес-классе: 265-268 в первом и 28-36 во втором. “Аэрофлот” располагает 17 аэробусами этой модели, самому молодому из которых 4,4 года, а самому старому – 7,6 лет.
  • Airbus A330-200 обустроен 207 пассажирскими местами класса “эконом” и 12+22 класса “бизнес”. Возрастной разбег этих авиалайнеров небольшой: 7,7-8,5 лет. Всего их в парке 5 единиц.
  • Airbus A321-200 – в собственности “Аэрофлота” 34 машины данной модели. Они способны вместить 142 человека в салон эконом-класса и 28 – в бизнес-класс. Самому старому борту 9,6 лет, самый новый находится в состоянии введения в работу.
  • Airbus A320-200 – за этой моделью числовое преимущество в парке “Аэрофлота” (71 единица). предоставляет 120 мест в эконом-классе и 20 в категории “бизнес”. Как вы помните, самолет-долгожитель компании относится именно к этой модели – ему 13,6 лет. Самому новому “Эйрбасу А320-200” – 0,1 лет.
  • Модели серии 320 – узкофюзеляжные, предназначенные для аэромаршрутов малой и средней протяженности, а остальные, широкофюзеляжные, годятся для авиаперевозок дальнего следования. Первая разновидность, оборудованная двумя двигателями CFM, способна преодолевать маршруты длиной в 5-5,5 тыс. км, имея при этом наивысшую отметку взлетной массы в 70-80 тонн.

    Широкофюзеляжные “Эйрбасы” с легкостью летают на расстояния длиной до 10,5 тыс. км, имея максимальный уровень взлетной массы, равный 320 тоннам. Их средняя крейсерская скорость приближена к 880 км/ч.

    Конструкция Су-9

     

    В конструкции суховской машины были заложены уникальные решения, которые намного опередили свое время. Впервые на этом самолете применено пусковое управление элеронами и рулем поворота. Передача усилий для отклонения рулей осуществлялась черед гидроусилитель. Строевые летчики высоко оценили пилотажные свойства перехватчика, управление Су-9 было легким и отзывчивым. Машина хорошо вела себя в воздухе во всем спектре скоростей.

    В середине 60-х годов Су-9 были вооружены 30 авиаполков. Освоение этого самолета стало тяжелой проверкой как для предприятий промышленности, занимавшихся производством «девятки», так и для частей авиации войск противовоздушной обороны, переходивших на принципиально новую технику. Высокой была аварийность полетов, особенно среди молодых летчиков.

     

    В процессе освоения обнаруживались конструктивные недостатки самолетов: на машинах первых производственных серий нередким был отказ двигателя. Довольно часто ЧП были вызваны нарушениями правил эксплуатации техники, низкой культуры технического обслуживания. Коллектив КБ Сухого был мобилизован устранять отмеченные дефекты. Все предложения и замечания военных пилотов были учтены конструкторами и производственниками.

     

    В 1965 году авиация ПВО получила более совершенный комплекс авиаперехвата – Су-11.

     

    Характеристики

    Сухие цифры вы найдете чуть ниже, сначала хочу с вами поделиться салоном Сухой Суперджет 100. Ведь мы, как обычные пассажиры, имеем непосредственное отношение именно к салону. Каждая авиакомпания заказывает салон под себя, вот так вот салон выглядит у самолета Сухой Суперджет 100 поставленного Аэрофлоту:

    Как вы видите, в самолете 18 рядов сидений, первые три из которых – бизнес класс. В самолете сразу два туалета – по одному на класс. В передней части самолета расположена бортовая кухня. Есть модификация самолета без бизнес-класса, там 20 рядов, причем в левом ряду, там, где по два кресла, на один ряд кресел меньше – отсутствует первый ряд. Вот так вот салон самолета выглядит в 3D:

    Как показывает статистика, вдвоем люди летают чаще, чем втроем

    Обратите внимание на левый ряд – там всего 2 места. А значит, можно лететь без соседей

    Шаг между креслами в целом аналогичен самолетам Boing или Airbus, особенность именно в местах 3+2. Между креслами – 81.3 сантиметра, ногам комфортно. Салон отделан пластиком. Единственное, что мне не понравилось – скромный по своим размерам откидной столик. Однако, я не чувствовал – откидывали ли мои соседи с заднего ряда столик, или нет – а в ином Боинге, все эти махинации сильно отдаются в спину, тут Суперджету ставлю 10 из 10, салон отличный.

    А вот куда вы вряд ли попадете, как пассажир, это кабина пилотов. Она имеет современный дизайн, достаточно простой, но сразу понятно, что самолет управляется не одним, а двумя пилотами. А это уже не дизайн, это безопасность. Кроме того, самолет способен сесть как вслепую, ориентируясь только на приборы, так и полностью без данных приборов, ориентируясь только на визуальную картину из окон. И то и другое крайность, и может закончиться плохо. Конечно, все зависит и от профессиональности пилотов и слаженности работы наземных служб, но в плане безопасности, самолет садится и по приборам и без них. Кабина пилотов:

    А вот вам и обещанные сухие цифры и факты технических характеристик, обеих версий самолета:

    Модификация SSJ-95 SSJ-95LR
    Размеры
    Длина 29.8 м
    Высота 10,3 м
    Размах крыльев 27,8 м
    Диаметр фюзеляжа 3,24 м
    Вес
    Взлетный вес До 45 880 кг До 49 450 кг
    Посадочный вес До 41 000 кг
    Коммерческая загрузка До 12 250 кг
    Летные данные
    Крейсерская скорость 830 км/ч
    Максимальная скорость 860 км/ч / 0,81M
    Высота полёта 12200 м / FL400
    Длина разбега 1 530 м  1800 м
    Дальность полёта 3048 км 4578 км
    Запас топлива 15805 л
    Салон
    Пассажировместимость 98 в базовой компоновке ( увеличивается до 108)
    Шаг кресел эконом класса 81.3 см
    Ширина салона 3.2 м
    Пассажирских дверей 4
    Туалетов 2

    Обойдемся без сравнений с Boing, Airbus, Embraer и другими брендами. Просто скажу, что Суперджет полностью конкурентоспособен.

    Обеспечение жизнедеятельности экипажа

    Для эффективной и комфортной работы экипажа при полетах на значительную дальность (с дополнительными топливными баками самолет способен преодолевать расстояние до 7 тыс. километров), истребитель оснащается системами, повышающими комфортность.

    Среди таковых стоит отметить:

  • Биотуалет.
  • Раскладное спальное место.
  • Герметичный корпус и кислородную систему, позволяющие подниматься на высоту до 10 тыс. км без применения кислородных масок.
  • Отопление и кондиционирование кабины.
  • Кухонный отсек с микроволновой печью и термосами.
  • Свободное пространство, позволяющее выпрямляться в полный рост.
  • Электромассаж, встроенный в кресло.
  • Проецирование приборной панели на стекло, позволяющее следить за показателями работы машины, находясь вне рабочего места.