Оглавление

  • О хороших и плохих местах
  • Общие советы
  • В каком из рядов самые лучшие места
  • История Боинг 737
  • Технические характеристики авиалайнера
  • Если попалось плохое место
  • Что выбрать спереди или сзади
  • Самолет Boeing 737-500
  • Деятельность
  • Схема салона Boeing 737-500
  • Салон самолета и лучшие места
  • Схема салона Боинг 737500
    • Нордавиа
    • Ютэйр
      • Лучшие места на Боинг 737–500 у Ютэйр
    • Белавиа
  • Катастрофы
  • Boeing 737
  • Интересные факты
  • Boeing 737-500 салон
  • Почему становится важным выбор мест
  • Общие советы по выбору мест в самолете
  • Основатель
  • Общие сведения о самолете
  • Заключение

О хороших и плохих местах

Разберем, как выглядит схема такого Боинг 737 500 на примере судна авиакомпании ютэйр. В нем, в общей сложности, 114 посадочных мест.

Интересно, что в самолете не предусматривается 13-го ряда.

То есть, за 12-м сразу следует 14-й. Места бизнес-сегмента – это первая пара рядов, и они более удобны, чем сиденья в эконом-классе.

Интересен в экономичном классе первый ряд сидений. Конечно, вам может не понравиться смотреть в стенку в течение всей длительности полета, зато никто не станет откидывать на вас спинку своего сидения.

Неблагоприятны места 11-го ряда, которыми обладает самолет Боинг 737 500 компании Ютэйр, Нордавиа, Белавиа или Трансаэро. Спинки здесь отбрасываться не будут, потому что позади находятся аварийные люки.

Напротив, хорошим можно считать кресла в 14-м ряду, расположенные с внешней стороны. Удобно для вытягивания ног, поскольку схема салона не предусматривает пассажирских мест впереди них. Это сыграет вам на руку в дальних перелетах. Неудачны места 22-го и 23-го рядов, учитывая их близость к туалету. Отдохнуть здесь будет весьма непросто, поскольку пассажиры будут сновать беспрестанно.

Общие советы

Некоторые советы для тех, кто путешествует на самолете впервые:

  • Компания Нордавиа предоставляет своим клиентам возможность выбора места во время регистрации и бронирования билетов. Если вы боитесь, что во время перелета вам станет плохо — займите место в последних рядах салона или сразу у прохода.
  • При наличии аэрофобии лучше не садиться у иллюминатора.
  • При наличии пересадки лучше бронировать места у выходов или в рядах, расположенных около прохода.
  • Надеюсь, мы смогли подробно ответить на все возможные вопросы. Счастливого пути!

    Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

    Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

    В каком из рядов самые лучшие места

    Где удобнее сидеть в авиалайнере “Боинг 737-500”? Схема салона, которая рассматривается, также рассчитана на 112 пассажирских мест, но визуально немного другая – здесь цветом выделены хорошие, плохие и не очень комфортные места.

    Бизнес-класс – это первый ряд. Даже если полностью откинута спинка кресла, легко встать с сиденья, находящегося около иллюминатора, не мешая пассажиру рядом.

    Ряд с 10 по 28 — это эконом-класс.

    Десятый ряд:

    + Бизнес-класс от экономического отгораживает ширма, и для ног много места.

    + Самый богатый выбор блюд, так как тележки с едой везут из передней части.

    – Подлокотник не поднимается, так в него встроен откидной столик.

    – Некоторым людям не нравится, когда у них прямо перед лицом стена.

    – Рядом могут сидеть пассажиры с маленькими детьми, так как здесь находятся крепления для люльки.

    Четырнадцатый ряд:

    – Иллюминатор может отсутствовать или располагаться в неудобном месте.

    Семнадцатый ряд:

    – У кресел спинки практически не отклоняются назад, так как там — аварийный выход.

    Восемнадцатый ряд:

    + Спереди аварийный выход, для ног много места.

    + Легко встать с сиденья, находящегося около иллюминатора, не мешая пассажиру рядом.

    – Так как проход впереди должен быть свободным, поэтому здесь багаж можно поместить только на верхних полках.

    Двадцать шестой и двадцать седьмой ряды:

    – Ширина кресел здесь может быть уже, чем обычно. Об этом рекомендуется узнавать заранее, при покупке билета и регистрации.

    – Маленький выбор предлагаемой еды (все лучшее уже разобрали).

    – Близко располагаются туалеты.

    Двадцать восьмой ряд:

    – У кресел спинки не отклоняются назад из-за наличия за ними перегородки.

    – Ширина кресел здесь может быть уже, чем обычно. Об этом рекомендуется узнавать заранее, при покупке билета и регистрации.

    – Маленький выбор предлагаемой еды (все лучшее уже разобрали).

    – Рядом находится туалетная комната.

    Примечание: В авиалайнере “Боинг 737-500” (схема салона) лучшие места выделены зеленым цветом, плохие — красным, ряды с некоторыми замечаниями — желтым, просто стандартные — белым цветом.

    История Боинг 737

    История полетов реактивных авиалайнеров Боинг 737 началась в 67-м году ХХ века с выпуска первой модификации Боинг 737-100 и продолжается до сих пор, найдя свое воплощение уже в модификации нового поколения 737-900ER.

    Однако история 737 модели началась еще раньше. В феврале 1965 года всемирно известная компания-авиастроитель “Боинг” заявила о своем решении создать транспортный самолет для полетов малой дальности, укомплектованный двумя турбовентиляторными двигателями. Практически сразу после этого заявления не менее известная немецкая авиакомпания “Люфтганза” объявила о том, что ими был подписан контракт на приобретение 21 авиалайнера модели Боинг 737.

    Изначально предполагалось сконструировать самолет вместимостью 60-85 пассажиров, однако после переговоров и подписания контракта с а/к “Люфтганза” компания “Боинг” приняла решение увеличить пассажировместимость до 100 человек, соответственно, исходя из новых условий была выбрана большая длины фюзеляжа.

    Впервые Боинг 737 взлетел в небо двумя годами позже – 9 апреля 1967 года, а уже через месяц совершил свой стартовый полет Боинг 737-10, принадлежащий компании “Люфтганза”.

    Технические характеристики авиалайнера

    Технические характеристики и схема Боинг 737-500 были усовершенствованы по сравнению с предшествующей ему модификацией 737-200. Для обеспечения уровня шума в соответствии с главой 3 ИКАО самолет оборудован двумя динамическими CFM56, которые были разработаны специально для самолетов, совершающих полеты на дальние расстояния. Особенностью этих двигателей является то, что поток воздуха обтекает турбину и поглощает свистящий реактивный шум на выходе.

    Габариты самолета: длина – 31000 мм, высота – 11130 мм, размах крыла – 28870 мм. Максимальная дальность полета с пассажирами и багажом 5550 км, заявленная крейсерская скорость – 910 км/ч.

    Самолетом управляют 2 пилота с помощью цифрового комплекса авионики EFIS. Благодаря многофункциональным пультам управление авиалайнером максимально автоматизировано. В Боинге 737-500 реализован принцип «темной кабины», что существенно снижает физические и психологические нагрузки на пилотов. В кабине имеется возможность установить спутниковую навигационную систему GPS.

    Если попалось плохое место

    Если при покупке билета на рейс оставались только неудобные места, не все еще потеряно:

    1. На регистрацию в аэровокзал лучше приходить пораньше, за 2 часа до полета — самые первые пассажиры могут выбрать лучшие места прямо у стойки регистрации, попросив схему салона. Часть хороших мест зарезервированы, и их продают только во время регистрации на рейс.

    2. Также в аэропортах есть киоски самостоятельной регистрации, где можно выбрать хорошее место.

    3. В салоне авиалайнера можно перейти на подходящее свободное место сразу после предупреждения «Посадка закончена», не тратя время на то, чтобы спросить разрешения у бортпроводницы. Через пять минут машина начнет набирать скорость для взлета — в это время ходить по салону запрещено.

    Еще один шанс пересесть в понравившееся кресло — сделать это после того, как аэробус набрал высоту.

    Что выбрать спереди или сзади

    Схема расположения мест в боинге 737-500.

    Давайте сравним, чем отличаются места у иллюминатора и насколько они привлекательней по сравнению с тем, какими могут быть лучшие места у прохода:

    • возле окна гораздо удобнее читать из-за большего освещения;
    • также здесь лучше спать, поскольку никто не протискивается мимо вас из одного конца салона в другой;
    • зато с такого места тяжелее выбираться и потому придется тревожить всякий раз своих соседей;
    • места у прохода, которыми отличается не только Боинг 737 500 Нордавиа, но и другие воздушные суда, позволяют успеть к выходу быстрее других после посадки самолета.
    Читайте также  Славянская душа, или сколько лететь до Сербии Белграда из Москвы и Санкт-Петербурга

    С таким же успехом можно сказать, что места, размещенные посередине, обладают половиной и тех, и других преимуществ. Лучшие места, по традиции, находятся в передней части салона самолета. Обычно в таком случае есть гораздо больше вариантов выбора еды и закусок, чем у пассажиров в хвосте лайнера.

    Любой самолет компании Трансаэро, не только Боинг 737 500, позволит быстрее спуститься по трапу пассажирам с передних мест, чем в случае с теми попутчиками, которые сидят дальше по салону. Главным недостатком можно назвать то, именно здесь часто путешествуют пассажиры с маленькими детьми, которые могут существенно испортить своими капризами все удовольствие от полета.

    На сегодняшний день существуют возможности выбора места полета во время онлайн-регистрации на рейс Трансаэро или любой другой самолет. Можно с подобной просьбой обратиться и к персоналу аэропорта при регистрации.

    Если есть свободные места, то обычно дают возможность выбора с учетом пожеланий пассажиров воздушного судна. При этом первые из регистрирующихся за 2 часа до вылета пассажиров получают большие перспективы для удовлетворения своих предпочтений.

    Самолет Boeing 737-500

    Представленная модель – среднемагистральный пассажирский самолет. Он является самым новым из классического семейства. Предыдущие модели семейства имели слишком высокие показатели шума и эксплуатационных расходов. Основным конкурентом Boeing 737-500 признан Перед началом разработки проекта было получено 73 заказа от авиакомпаний разных стран мира. История создания модели началась в 1960 годы, когда руководство компании приняло решение о проектировании нового самолета, который отличался бы большей вместимостью и пониженным уровнем шума. При разработке проекта подразумевалось, что вместимость составит около 60 пассажиров, но после получения заказа от немецкой авиакомпании «Lufthansa» было решено повысить количество вмещаемых пассажиров до 104. Основным отличием считают работу усовершенствованных турбореактивных двигателей. Такие изменения позволили значительно снизить уровень шума, что и стало основным конкурентным преимуществом именно этой модели. Помимо снижения воздействия двигателей на окружающую среду, оптимизация сказалась на повышении комфорта пассажиров внутри салона самолета. Кроме того, изменения коснулись конструкции крыла – его новая модификация позволяет использовать самолет при взлете и посадке на коротких взлетно-посадочных полосах, что делает его более удобным и экономичным в использовании. Модель самолета Boeing 737-500 отличается высокой топливной эффективностью. Его относительно небольшая вместимость позволяет использовать пассажирский самолет при перелетах малой и средней протяженности. В целом руководство компании заявляет, что разработка Boeing 737-500 обошлась относительно недорого, и производство началось достаточно быстро. После окончания сборки самого первого воздушного судна состоялась торжественная церемония – она была проведена 17 января 1967 года. О самолете Boeing 737-500 отзывы, оставленные не только пассажирами, но и авиакомпаниями, говорят о его надежности, эффективности, экономичности эксплуатации и комфортабельности. Это воздушное судно широко используется во всех странах мира, несмотря на то что компания-производитель уже предлагает новые и усовершенствованные модели, именно он пользуется огромной популярностью.

    Деятельность

    Компания Boeing наряду с гражданскими самолетами выпускает военную и космическую технику. Структура Boeing Company подразделяется на две отрасли – Boeing Commercial Airplanes, которая занимается исключительно гражданской авиацией, и Integrated Defense Systems, реализующей космические и военные программы. Boeing поставляет продукцию, разработанную компанией, в 145 стран мира, ее заводы функционируют в 67 странах. Основным конкурентом корпорации Boeing является европейская компания Airbus. Количество сотрудников превышает 160 тысяч человек, разбросанных по всему миру – во всех представительствах и научных центрах корпорации. В настоящее время The Boeing Company является лидером мирового самолетостроения, она предлагает своим заказчикам новейшие научные разработки и технологические инновации, в числе ее сотрудников много представителей, имеющих научные степени и награды. Компания отражает практически весь путь развития мировой авиации и космонавтики. Представительство компании в России появилось в 1993 году – в Москве открылся Научно-Технический центр Boeing. Позже, в 1997 году, компания приняла свой первый заказ на производство самолетов для российского перевозчика – им стала компания «Аэрофлот», разместившая заказ на 10 самолетов Boeing. В 2013 году состоялся 20-летний юбилей представительства Boeing Russia. Компания Boeing занимается благотворительной деятельностью, постоянно оказывая помощь таким социальным сферам, как образование, здравоохранение, защита окружающей среды, гражданская деятельность, искусство и культура.

    Схема салона Boeing 737-500

    Рассмотрим схему салона самолета Боинг 737-500 и определим, какие места лучшие.

    Первые два ряда занимает салон «бизнес-класс». Всего восемь мест. Шаг кресел здесь большой, спинки удобно раскладываются и ширина кресел больше, чем в экономическом классе.

    Фото кресел салона бизнес-класса Боинг 737-500

    В кабине эконом-класса всего 93 места. Расположены по схеме 3-3.

    Фото кресел салона эконом-класса Боинг 737-500

    Между 15 и 16 рядами находятся два аварийных выхода. В хвосте самолета имеется один или два туалета (зависит от авиакомпании).

    На этой схеме экономический класс Боинга 737-500 разделен на две части. Места в передней части салона (на схеме они синего цвета) являются более комфортными. Авиакомпании часто продают их по более высокому тарифу. Здесь меньше ощущается шум и турбулентность во время полета.

    Места в хвостовой части самолета стоят дешевле, но именно они считаются самыми безопасными.

    Салон самолета и лучшие места

    Салон самолета выполняется, в основном, в трех компоновках. Существует вариант VIP класса, предназначенный для корпоративных полетов. При этом в салоне предусмотрено только 56 кресел. При трехклассной компоновке, когда общая вместимость салона составляет 101 место, присутствуют: класс «Туризм», 51 кресло, эконом-класс, 42 кресла, бизнес-класс, 8 кресел, при двухклассной компоновке в эконом-классе установлено 108 кресел, в бизнес-классе – 4 кресла.

    Большее число мест в салоне является стандартными, не отличающимися ни в лучшую, ни в худшую сторону. Конечно, некоторые различия присутствуют в каждом ряду. Но они весьма относительны. Так, пассажиры, сидящие у иллюминаторов, могут любоваться открывающимися перед ними видами. Правда, при ночном полете такое преимущество исчезает. Да и при дневном, с высоты, на которой выполняется перелет, вряд ли что-то можно рассмотреть внизу.

    Минусом для таких пассажиров является и то, что при случае, если им потребовалось выйти, они должны просить пассажиров, сидящего посредине и у прохода, встать и пропустить их.

    У тех, кто сидит у прохода преимущество – им не надо кого-то просить, когда нужно встать и выйти. Но одновременно есть и минус. Им приходится вставать, когда нужно пропустить кого-нибудь из пассажиров, сидящих в его ряду, точнее, в его тройке кресел.

    Еще одно неудобство – такого пассажира могут время от времени беспокоить другие, проходящие по проходу пассажиры, а также бортпроводники.

    Коротко о бизнес-классе. В салоне Боинг 737-500 он по комфорту несколько превосходит имеющийся в Боингах 737-300 и 737-400. К примеру, здесь при полностью окинутой спинке кресла, расположенного у иллюминатора, можно встать. При этом неудобств сосед не почувствует.

    В эконом-классе 10-ый ряд является первым. Здесь пассажирам сидеть удобнее из-за наличия достаточно большого места для ног. Однако перед ними находится перегородка, отделяющая этот класс от бизнес-класса. Смотреть на нее в течение полета все же утомительно. В лучшем положении те, кто сидит у иллюминаторов. Они могут любоваться видом, открывающимся перед ними. Но может получиться так, что внизу окажутся сплошные облака. Да и рассмотреть что-то с большой высоты, на которой проходит полет, довольно трудно.

    Салон Boeing 737-500

    Места в 15-ом ряду признаны неудобными. Здесь в бортах отсутствуют иллюминаторы. К тому же и кресла порой расположены не так, как в других рядах.

    У кресел 17-го ряда спинки могут или не откидываться, или откидываться на малый угол. Это связано с тем, что позади находится аварийный выход. Путь к нему не должны загораживать никакие предметы.

    Следующий, 18-ый ряд признается лучшим. Аварийный выход находится перед ним. По этой причине здесь имеется широкий проход между бортами самолета. Это дает возможность удобно сидеть во время полета, так как места для ног очень много.

    Минусом в этом ряду является то, что пассажиры не могут поставить на полу перед собой ручную кладь. А еще на места, находящиеся в этом ряду, запрещено садить беременных женщин, пожилых людей. Не могут здесь находится дети, пассажиры с детьми, иностранные граждане, плохо понимающие русский или английский язык. Предпочтения отдается мужчинам, внешний вид которых внушает доверие.

    Читайте также  Электрический самолёт запустил моторы

    Связано это с тем, что в случае непредвиденной ситуации такой пассажир не будет паниковать, не оцепенеет, а поможет бортпроводнику открыть аварийную дверь. Да и в дальнейшем он сможет оказать помощь экипажу в эвакуации пассажиров.

    Далее, после 18-го ряда, следуют места, попадающие в категорию стандартных. Где лучше – решают сами пассажиры. Кто-то предпочитает сидеть у иллюминатора, кому-то удобнее в проходе. В том и в другом случае существуют и минусы, и плюсы. Так, пассажиру, сидящему у прохода, не надо никого просить встать, чтобы получить возможность выйти. Однако передвигающиеся по проходу другие пассажиры и бортпроводники могут ему мешать. Что касается пассажиры, сидящего у иллюминатора, то ему, чтобы выйти приходится просить других пассажиров пропустить его.

    Места в 27-ом и 28-ом рядах нельзя назвать комфортными. Причина – близость туалета. Особенно в этом отношении выделяется последний, 28-ой ряд. Позади его находится перегородка. По этой причине спинки кресел здесь не откидываются.

    Сложнее всего здесь пассажирам, сидящим у прохода. Время от времени на этом участке скапливается очередь в туалет. И именно здесь она чаще всего возникает. То же самое неудобство и у пассажиров, сидящих у прохода в 27-ом ряду. До перегородки и туалета здесь совсем немного дальше, чем в 29-ом ряду. Так что очередь часто присутствует и здесь.

    Схема пассажирских мест Boeing 737-500

    Схема салона Боинг 737500

    Расположение мест в салоне Боинг 737–500 определяет авиакомпания-эксплуатант лайнера. Так, далеко не на каждом рейсе может быть выделен бизнес-класс, отличается на разных самолетах этой модели и нумерация рядов с лучшими местами в эконом-классе.

    Нордавиа

    Самолетный парк авиакомпании «Нордавиа» состоит из 9 лайнеров Боинг 737–500.

    Салон полностью экономического класса. Лучшие места на схеме Боинг 737–500 у «Нордавиа» — 1 ряд и 11 ряд (у аварийных выходов), так как там больше пространства для ног. Дополнительные очевидные преимущества 1 ряда — с него начинается раздача бортового питания, а по прибытии не нужно ждать других выходящих пассажиров — можно быстро покинуть салон.

    При заказе услуги «Выбор места» на официальном сайте схема салона выглядит следующим образом (ниже). При этом не все места доступны для бронирования онлайн.

    nordavia.ru

    Ютэйр

    Авиакомпания «Ютэйр» располагает 32 самолетами Boeing 737–500. Для компоновки данных лайнеров разработаны 2 схемы: с выделенным бизнес-классом, экономическим моноклассом.

    Лучшие места на Боинг 737–500 у Ютэйр

    Расположение наиболее оптимальных мест в салоне зависит от схемы компоновки.

    По схеме салона на 126 мест (только эконом-класс) лучшими являются места на 1 и 10 рядах. Преимущество этих мест — увеличенное пространство для ног.

    utair.ru

    Согласно второго типа бортовой компоновки места распределяются следующим образом:

    • Бизнес-класс — 8 мест на 1–2 рядах (парами);
    • Эконом-класс — 108 кресел;
    • Лучшие места в эконом-классе — 3 ряд (сразу за бизнес-классом), 9 ряд (у аварийных выходов).

    utair.ru

    Выбор отмеченных на схеме лучших мест — платный, по услуге «Выбираю комфорт». Размер доплаты равен 1500 руб.

    Не стоит забывать и о предпочтительных местах в начале салона, сразу за «платными»: шаг кресел здесь стандартный, но удобным остается близкое расположение к началу раздачи и выходам.

    Белавиа

    Бортовые номера самолетов в парке «Белавиа»: EW-250PA, EW-294PA, EW-253PA, EW-252PA, EW-290PA, EW-251PA.

    Конфигурации мест в салоне различаются, однако перевозчик не представляет подробных схем компоновки Боинг 737–500. Выбор места при бронировании также невозможен.

    По умолчанию лучшими местами в салоне будут кресла на первом ряду и у эвакуационных выходов, где расстояние между креслами гораздо шире.

    Неудачные места — в конце салона, и причин тому сразу несколько: ограниченный наклон спинки кресла, мало пространства на полке для ручной клади, близость к туалетам, конец раздачи бортовой еды. Кроме того, спинки не откидываются на ряду в центре салона, перед аварийными выходами.

    Clever Life, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org

    Катастрофы

    По данным на 2013 год, всего в мире утеряно 174 самолета Boeing 737-500. В авиакатастрофах погибло 3835 человек. Благодаря широкой распространенности этот самолет захватывался террористами 110 раз или подвергался иным криминальным воздействиям. Из-за таких происшествий погибло 575 человек. Самым значительным эпизодом с уничтожением самолета признают происшествие в Анголе в 1983 году. Самолет ангольских авиалиний был взорван с земли террористами, которые позже заявили о себе, и разбился почти сразу после взлета с аэропорта Лубанго. Все находившиеся на борту – 130 человек – погибли. Самой крупной катастрофой по числу жертв признана авария в Мангалоре. Самолет одной из индийских авиакомпаний выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, разбился и от удара загорелся. На борту того самолета было 166 человек, из них погибли 158, некоторым удалось спастись.

    В России Boeing 737 разбился в Перми в 2008 году – он упал на железную дорогу в черте города. Погибли все находящиеся на борту люди – 88 человек. Этот самолет принадлежал компании «Аэрофлот Норд», в настоящее время этот перевозчик выступает на российском рынке под новым названием – «Нордавиа». Одной из непроверенных версий аварии 2008 года считают техническую неисправность самолета – в момент катастрофы создавалось впечатление, что экипаж выполняет указания наземной службы наоборот. В связи с этим действия пилотов обозначены как неадекватные. В некоторых источниках указывается, что самолеты Boeing 737 1990 годов выпуска имеют такую роковую особенность управления – гидросистема руля направления может реверсировать направляющее воздействие, то есть машина выполняет все действия пилота наоборот. Эта неисправность не распознается внутренними системами самолета, и экипаж изнутри не видит, как на самом деле ведет себя воздушное судно. Известно, что в 1996 году компания Boeing выпустила специальный бюллетень, который предписывал всем авиакомпаниям провести обязательную проверку функционирования узлов гидросистемы самолетов, выпущенных в 90-х годах. Существует версия, что самолет, упавший в Перми, ранее эксплуатировался на территории Китая и, возможно, такую проверку не проходил. Однако эта версия катастрофы не является официальной и не признается государственными органами как единственно верная.

    Boeing 737

    Эта модель гражданского пассажирского авиалайнера признана самой распространенной в мире за всю историю авиации. Она представляет собой узкофюзеляжный пассажирский Производство этой серии самолетов началось в 1967 году, до настоящего времени произведено более 8 тысяч моделей. Основное производство компании Boeing размещено в США, штат Калифорния. По статистике, в любой момент времени таких самолетов в воздухе находится около 1200, каждые 5 секунд в какой-то точке планеты садится или взлетает Boeing 737. Общее количество деталей, использованных при сборке самолета, превышает 3 млн штук.

    Интересные факты

    Некоторые авиакомпании предпочитают использовать в своем парке исключительно самолеты Boeing 737-500. К ним относится компания Southwest Airlines – ей принадлежит свыше 500 воздушных судов. Благодаря своей надежности и доказанной временем эффективности многие авиакомпании постсоветских стран выбирают именно эту модель для совершения перелетов. Из российских компаний можно назвать «Трансаэро», «Аэрофлот», «Сибирские авиалинии S7», «Utair» и многие другие. Boeing 737-500, «Трансаэро» – один из популярнейших воздушных судов при перелете в пределах России и за рубежом. Воздушный парк компании насчитывает 14 самолетов этого типа. Также авиакомпания «Ямал» Boeing 737-500 использует достаточно широко. Парк этого перевозчика насчитывает 6 таких самолетов. Один из самых крупных владельцев парка Boeing 737-500 – «Utair». Эта авиакомпания использует 34 самолета.

    У модели Boeing 737-500 нет системы аварийного слива топлива. Это значит, что в момент аварии самолет вынужден кружить перед посадкой, чтобы израсходовать топливо. В случае экстренной ситуации посадка совершается с превышенной нормой массы.

    Для покраски самолета Boeing 737-500 – фото представлены выше – требуется свыше 200 литров краски, при высыхании ее масса составляет 113 кг.

    Boeing 737-500 салон

    Самолет рассчитан на 108 пассажиров. Из них 8 – места для бизнес-класса и 100 – эконом-класс. Салон достаточно просторный, низкий уровень шума позволяет осуществлять комфортабельный перелет на средние и малые расстояния. В самолете этой модели предусмотрена компоновка мест в зависимости от пожеланий авиакомпании-перевозчика. Каждая авиакомпания распределяет места пассажиров по классам полета согласно собственным предпочтениям. Можно изменить количество мест для бизнес-класса – увеличить их до 50, соответственно, количество мест эконом уменьшится. Как и во многих самолетах, в Boeing 737-500 лучшие места располагаются сразу за бизнес-классом

    Читайте также  Сколько лететь до Пхукета

    Большинство пассажирских мест в салоне предусматривают возможность откинуть назад спинку кресла и вытянуть вперед ноги – это особенно важно при длительных перелетах. Пассажирские кресла расположены в два ряда по три сиденья в каждом – это тоже стало одним из преимуществ по сравнению с другими моделями, так как раньше использовалось только пять рядов кресел

    В похожа на салон самолетов того же семейства. Места перед аварийным выходом в 12 ряду. Это дает возможность пассажирам использовать большее пространство, так как там меньше кресел. Последние ряды – 22 и 23 – расположены рядом с туалетами. Пассажиры, выбирающие эти места, терпят некоторое неудобство из-за постоянно проходящих мимо людей. Расположение в самом начале салона дает преимущество при раздаче блюд и напитков – в Boeing 737-500 лучшие места находятся в первых рядах салона.

    Почему становится важным выбор мест

    Для тех, кому приходится летать часто, подобрать лучшие места оказывается наиболее решающим фактором для многих перелетов. И потому, чтобы провести время в полете с пользой и удобством, понадобится знать о том, какой схемой размещения обладает самолет Боинг 737 500 авиаперевозчиков Белавиа, Трансаэро, Нордавиа да и любых других, которые эксплуатируют указанный транспорт.

    Большинство отечественных перевозчиков выкладывают схемы расположения салонов своих лайнеров.

    Среди всей линейки воздушных суден Боинг, самолет 737 500 относится к категории одной из наиболее популярных. Компания Трансаэро располагает 9-ю такими самолетами, большинство из которых рассчитано на перевозку 126 пассажиров. 21-й ряд относится к экономическому классу и удобен тем, что на вас не будет падать спинка сиденья из ближайшего спереди ряда.

    И приятен тот факт, что обычно напитки и закуски разносить начинают с головы самолета. В 26-м ряду может отсутствовать иллюминатор.

    В 29-м ряду сидений не отбрасываются спинки сидений или обладают существенными ограничениями по этому поводу. Аварийные выходы размещаются прямо за этими сиденьями. В 30м ряду места обладают достаточным пространством для того, чтобы суметь вытянуть ноги. Однако спинки кресел не обладают способностью двигаться.

    Не слишком комфортным можно назвать и 40й ряд из-за постоянного движения пассажиров в направлении к туалетам и возможными, связанным с этим, запахами. Не лучшие места самого последнего ряда у рейсов Белавиа. Вдобавок к вышеперечисленным неудобствам следует добавить ограничение в отбрасывании спинок сидений.

    Общие советы по выбору мест в самолете

    Сидения рядом с иллюминаторами обозначаются буквами А, F. Их несомненные плюсы в том, что можно любоваться видом из окон и фотографировать. Эти места самые спокойные. Соседи, встающие в туалет, точно не будут здесь беспокоить. Недостаток этих мест: если нужно выйти, придется беспокоить соседей. Любителям смотреть в окно не следует выбирать ряды, расположенные над крыльями самолета, там угол обзора ограничен.

    Буквами C, D обозначаются места около прохода. Они отлично подойдут тем, кто любит часто вставать во время полета. Всегда можно встать, не тревожа при этом соседей. Минус этих мест – вас будут беспокоить проходящие мимо пассажиры или стюардессы с тележками.

    Средние места — B, E. Из плюсов – если вы хотите сходить в туалет, вам придется побеспокоить только одного соседа. Недостаток – придется лететь между двумя незнакомыми людьми.

    После окончания посадки есть возможность поменять свое место при условии, что рейс не загружен полностью.

    Рекомендуем ознакомится

    • Авиакомпания Нордавиа

    • Авиакомпания «S7» Airlines
    • Авиакомпания Ямал

    Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

    Основатель

    Уильям Эдуард Боинг появился на свет в 1881 году в Мичигане. Он учился в Йельском университете, в начале XX века занимался деревообрабатывающим бизнесом, как и его отец. В те годы эта сфера была достаточно прибыльной, его дела сразу пошли хорошо, и к 1910 году он уже был одним из самых успешных и почитаемых жителей Сиэтла. с самого раннего возраста мечтой Уильяма Боинга была авиация – он стремился узнать как можно больше, посещал все выставки и мероприятия, посвященные аэропланам, авиации и полетам. Судьба свела его с родственными душами – такими же любителями авиации, как и он сам – Конрадом Вестервельтом и Тирой Марони, имеющей собственный аэроплан. Первый самолет Уильяма Боинга был поднят в воздух в 1915 году. Совместно со своим другом, Джорджем Конрадом Вестервельтом, имеющим инженерное образование, он создал компанию Пасифик Аэро Продактс, которая занималась выпуском гидросамолетов. В 1917 году компания стала называться The Boeing company. В развитие своего детища Уильям Боинг вложил около 100000 долларов – для начала прошлого века это были просто сумасшедшие деньги. Компания должна была заниматься исключительно гидросамолетами для военного флота США, однако в те времена было выгодно работать не только на военных, но и гражданское население. После 1927 года Boeing начал завоевывать рынок гражданской авиации – при перевозке почты начали впервые использовать В 1929 году основателем был разработан первый пассажирский самолет на 12 человек – тогда же впервые на борт самолета поднялись стюардессы для обслуживания пассажиров. С годами корпорация Boeing все больше набирала обороты, превращаясь в огромного титана бизнеса и превращая своего организатора в успешного бизнесмена и миллионера. Уильям Боинг был президентом компании, а в последние годы – председателем совета директоров. Он умер в 1956 году, в последние годы жизни продал свою часть акций, отошел от дел и жил на собственной яхте возле берегов Канады. Известно, что после авиации его страстью стали чистокровные племенные лошади. Был женат, имел трех сыновей.

    Общие сведения о самолете

    Новый лайнер включил в себя все усовершенствования самолетов этой серии. В результате:

    • меньшая стоимость производства;
    • большая дальность полетов;
    • пониженный уровень шума;
    • меньший расход топлива.

    В сравнении с основной моделью серии «Классик», Боинг 737-500 имеет укороченный фюзеляж и меньшее количество пассажирских мест. Малый расход топлива и увеличенный объем топливных баков позволили увеличить дальность полетов.

    Испытания «пятисотого» начались в июне 1989 г., а феврале 1990-го, первый самолет поступил в эксплуатацию. Его купила компания Southwest Airlines. Интересно, что эта авиакомпания использует в своем парке только самолеты класса Боинг 737.

    Благодаря низкой стоимости эксплуатации, Боинг 737-500 очень популярен у российских компаний. Его закупили «Нордавиа», S7 Airlines, «Ямал», «», «Скай Экспресс».

    Лайнер создавался для маршрутов малой и средней дальности с низким пассажиропотоком. Экономное потребление топлива позволяет ему совершать несколько небольших рейсов подряд без дозаправки. Максимально Boeing 737-500 способен пролететь более 5 000 км.

    Производился с 1990 по 1999 гг. Всего было выпущено 389 самолетов. Последний выпущенный Boeing 737-500 был продан японским авиалиниям All Nippon Airways. Максимальный срок службы этих лайнеров – 21 год.

    Заключение

    Самолет, созданный на основе Боинг 737-300, оказался самой маленькой машиной в этом семействе. Это можно определить даже визуально. Так, при длине в 31 метр размах его крыльев составляет почти 29 метров. Если визуально начертить грани, то получился, что его длина и ширина имеют почти равные размеры.

    Хотя по дальности полета самолет уступает другим машинам, он смог быстро занять свою нишу на рынке авиаперевозок. Что касается меньшего числа пассажиров, которые размещаются в салоне, то на таких авиалиниях этой вместимости лайнера оказалось достаточно.

    Разумеется, конструкторы продолжают работу по созданию машины, которая в будущем сможет заменить 737-500. Ведь самый новый лайнер был выпущен в 1999 году.