Оглавление

  • Авиакатастрофа над Синаем 2015 год
  • Всея печали
  • Загадка 1
  • Почему самолеты терпят крушения
  • Кому удалось остаться в живых
  • самолет путина
  • Рейс IR655, Персидский залив 3.07.1988
  • Трагедия под Сочи 25.12.2016
  • Катастрофа в Иркутске 2006 год
  • Почему лётчиков не учат
  • Авиакатастрофа в небе Донбасса, Донецкая область 17.06.2014
  • Насколько опасны метеоусловия
  • Терроризм
  • Загадка 3
  • Катастрофа самолета А-320 3 мая 2006
  • Сенсационный снимок
  • Теракты Ту-154 и Ту-134 в 2004 году
  • Падение президентского борта Польши
  • Трагедия под Донецком 2006 год
  • Испанский диспетчер
  • Зачем радары и чёрные ящики
  • Где парашюты
  • Ошибка пилота
  • Список крупнейших авиакатастроф России
  • Рейс JAL 123, Токио 12.08.1985
  • Авиакатастрофы в России в 2017 году
  • Другие человеческие факторы
  • Основные причины авиакатастроф в России
  • Как это было
  • Пропавший лайнер, Южно-Китайское море 8.03.2014
  • Механические неисправности авиалайнера
  • Иногда только пилот способен спасти вашу жизнь
  • Вторая годовщина и доклад Bellingcat
  • Загадка 2
  • Статистика авиакатастроф по самолетам
  • Исчезающий Бук
  • Аэрофлот
  • Стиснув зубы
  • Авиакатастрофы в России
    • Автор публикации
    • Олег

Авиакатастрофа над Синаем 2015 год

Террористический акт – одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков – разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Всея печали

Татьяна Марголина, уполномоченный по правам человека в Пермском крае:

В этой истории всё на контрасте. С одной стороны – подлинно человеческое участие, которое проявили по отношению к пострадавшим местные спасатели, правоохранители, органы власти, население Прикамья. Посильные денежные взносы на увековечение памяти погибших поступали даже от студентов и заключённых колоний. Спасибо от всего сердца! С другой стороны – бездушие собственников лайнера, перевозчиков, страховщиков, стремящихся уйти от ответственности. Ангажированные ими юристы, обещая огромные суммы компенсаций в рамках мировых соглашений оглушенным горем родственникам погибших, шли на циничный обман. До сих пор игнорируется закономерно вставший вопрос: каким образом был приобретён, застрахован на огромную сумму и допущен к полётам самолёт, вскоре подлежащий списанию? Хочется надеяться, возобновлённое следствие и суды поставят все точки над i

Нам, родным жертв авиакатастрофы, важно, чтобы виновные понесли всю полноту ответственности, чтобы она послужила предостережением и чтобы подобное не повторялось. Есть поблизости от места трагедии памятник

Есть часовня. Мы верим, будет когда-нибудь в Перми храм «Всея печали». 

Загадка 1

Выяснено: лётчики имели значительные пробелы в сроках и качестве подготовки, налёте часов – особенно второй пилот Рустам Аллабердин (налёт на «Боинге» 219 часов при норме 300). Уровень их владения английским был недостаточен для пилотирования самолёта, имеющего техническую документацию и маркировку только на этом языке. Вывод комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК): у обоих «отсутствовали базовые навыки полёта на многодвигательных машинах». К тому же и тот, и другой только накануне вышли из отпуска и не успели ещё войти в форму. Однако были назначены на выполнение предельно сложных ночных рейсов, паузы между которыми не позволяли полноценно отдохнуть. Кроме того, эксперты обнаружили повышенное содержание алкоголя в организме командира воздушного судна Родиона Медведева. В отчёте комиссии упоминается о SMS, отправленном с борта самолёта одной из пассажирок своему знакомому в Великобританию. Она писала, что очень напугана, поскольку голос командира звучит как голос «совершенно пьяного человека».

По данным расследования, командир постоянно путал эшелоны, частоты и свой позывной, что являлось следствием сочетания усталости и наличия алкоголя в крови

Речь экипажа «изобиловала нецензурными выражениями с крайне резкими необоснованными отзывами в адрес бортпроводников и служб аэропорта, а также пространными рассуждениями, не связанными напрямую с решением текущих задач, что не позволяло им в должной мере концентрировать внимание на управлении воздушным судном».

До сих пор никто не ответил, как могло получиться, что их допустили к полётам? 

Почему самолеты терпят крушения

Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины аварий летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.

Придуманный страх не дает возможности спокойно проанализировать ситуацию. Ведь на миллион полетов может случиться одна авария, о которой будет рассказано по всех информационных источниках. При этом они бывают иногда без жертв. А сколько ежедневно происходит ДТП, где погибает не один человек?

Статистика причин авиакатастроф подтверждает, что виной является не неисправность самолета, а человеческая беспечность. Часто диспетчера, персонал или пассажиры, не придерживаясь техники безопасности, способствуют возникновению сбоев в работе приборов, что приводит к крушению.

Авиакомпании также имеют прямое отношение к трагедиям. Многие из них, экономя на обучении летчиков, берут на работу пилотов, у которых практика заключается только на тренажерах. Они не учитывают тот факт, что может возникнуть такая ситуация, где и профессионал справляется с трудом.

Некоторые компании, особенно занимающиеся перевозками грузов, больше заинтересованы в доходе. За безопасность перелета они не особо переживают и часто игнорируют техническое обслуживание самолетов. Очень часто эксплуатируют уже старые машины, которые опасно использовать в подобных условиях.

Есть авиакомпании, которые, приобретая старый самолет, делают ремонт. Желая сэкономить, заменяют старые детали новыми, у которых отсутствует сертификация. Хотя стоимость их и дешевле, но надежность остается под большим вопросом.

Кому удалось остаться в живых

Как ни прискорбно, но авиакатастрофа во Внуково не обошлась без жертв. Из восьми человек экипажа в живых осталось только трое. Это А. А. Изосимов – бригадир-бортпроводник, К. С. Баранова – бортпроводница, Д. Ю. Винокуров – бортпроводник.

К сожалению, эти люди погибли в авиакатастрофе: Т. А. Пенкина – бортпроводница, из-за несовместимых с жизнью полученных травм умерла в больнице; Е. М. Жигалина – бортпроводница, скончалась в московской городской больнице; И. Н. Фисенко – бортинженер, Е. И. Асташенков – второй пилот, были обнаружены спасателями погибшими; Г. Д. Шмелёв – командир экипажа, на протяжении некоторого времени был без вести пропавшим, но вскоре его тело было обнаружено вблизи разбившегося лайнера.

Достаточно нелегко искать истинные причины и очень просто обвинять кого-то. К сожалению, лишь после трагедии мы можем утверждать, что авиакатастрофы можно было бы избежать, и лишь теперь знаем, какие меры нужно было предпринять, но это уже свершившийся факт. Самое страшное, что погибли в авиакатастрофе люди, а человеческую жизнь не вернуть. Берегите себя!

самолет путина

Еще одной версией, получившей большое распространение в российских СМИ вечером того же дня, стала теория о том, что вероятной целью сбивших “Боинг”, вероятно, был борт номер один президента России, возвращавшийся из латиноамериканского турне.

“Контуры самолетов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а что касается раскраски, то на достаточно отдаленном расстоянии она практически идентична”, – цитировало источник в Росавиации агентство Интерфакс.

На следующий день, когда заголовки мировой прессы пестрели обвинениями в адрес Кремля, российские государственные телеканалы продолжили обвинять в произошедшем Украину.

“Формально малайзийский лайнер был сбит в мирном небе. Несмотря на то, что украинские власти еще 8 июля объявили пространство над юго-востоком бесполетным, транзитные эшелоны продолжали работать” – заметил корреспондент “Вестей”.

Одновременно в интернете появились новая конспирологическая теория: газета “Московский Комсомолец” со ссылкой на “очевидцев” и одного из тогдашних лидеров сепаратистов Игоря Стрелкова, что, возможно, некоторые пассажиры Боинга были мертвы еще до падения.

Тем не менее, спустя несколько дней эта версия, равно как и слухи о попытке сбить “борт номер один” ушли на второй план, уступив место официальным заявлениям минобороны России.

Рейс IR655, Персидский залив 3.07.1988

Трагические события произошли летом 1988 года над Персидским заливом в воздушном пространстве. Аэробус А300, летевший из Тегерана в Дубаи был сбит ракетой, выпущенной с американского крейсера «Винсенн».

Командир военного корабля неправильно определил цель, приняв его за выпущенную ракету. В результате погибли 290 пассажиров.

Взрыв самолета произошел над водой, потому шансов выжить у летевших в лайнере, практически не было. Власти США так и не признали свою ошибку, но, спустя некоторое время, чтобы избежать международного скандала, выплатили компенсации родственникам пострадавших.

 

Трагедия под Сочи 25.12.2016

Крушения российских самолетов, к сожалению, стали довольно частым явлением. Так, воздушный лайнер Ту-154 Российских Вооруженных Сил вылетел из аэропорта Сочи, и направлялся в Латакию. Спустя 1 минуту 10 секунд самолет, согласно данным самописцев, рухнул в Черное море. Девяносто два человека, летевшие в Сирию этим рейсом, погибли.

В авиакатастрофе под Сочи погибли артисты ансамбля имени Александрова, военные, общественные деятели, работники российских телекомпаний, двенадцать членов экипажа.

Спустя два года официально так и не обнародовали причины крушения, но Министерство обороны РФ выдвигает версию об ошибке пилота.

 

Катастрофа в Иркутске 2006 год

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Почему лётчиков не учат

В. С а л у г и н, Хабаровск:

Одной из причин пермской катастрофы осенью прошлого года стала неопытность экипажа: мол, недостаточно было налётов на иностранной машине. Почему владельцы авиакомпаний деньги с нас берут за билеты, а пилотов не учат? Где же контроль государства?

«Человек, к сожалению, является слабым звеном: в отличие от машины он совершает ошибки чаще, – уверен Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт». – Есть проблема с подготовкой и переучиванием специалистов. Даже налетав многие тысячи часов на регулярных рейсах, лётчики порой оказываются не подготовленными к внештатному развитию событий. Нужно делать упор на практическую подготовку, на отработку действий в критических ситуациях, в условиях стресса. Что касается контроля со стороны государства, то оно лишь утверждает программы переподготовки, но за каждым конкретным пилотом госорганы не следят».

Читайте также  Последняя модификация турбовинтового TBM940 сертифицирована агентством EASA

Авиакатастрофа в небе Донбасса, Донецкая область 17.06.2014

В небе над Донецком 17 июля 2014 года недалеко от деревни Грабово потерпел крушения Боинг-777 Малазийских авиалиний, в результате которого погибли 297 человек.

С первых часов стало понятно, что самолет, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит, ведь его маршрут пролегал над территорией, где велись боевые действия. И вопрос к украинской стороне, почему этот район не был закрыт для полетов гражданской авиации.

В 2017 году комиссия, расследовавшая причины крушения, заявила, что самолет был сбит. Но окончательных результатов так и не обнародовали, и на сегодня это самая резонансная трагедия в истории авиации, ведь следствие так и не установило, кто же сбил самолет в небе над Донбассом.

 

Насколько опасны метеоусловия

А. Т ю р и н а, Пенза:

Действительно ли в самолёт может попасть молния? Неужели лайнеры не оборудованы защитой?

За всю историю гражданской авиации разряд молнии стал причиной всего двух авиакатастроф – в 1963 и 1971 гг. Конструкция лайнера позволяет равномерно распределять разряд по всей его поверхности.

Однако Геннадий Елисеев, заместитель директора Гидрометцентра России, считает, что грозовое облако, формирующееся в условиях тропиков, может стать причиной катастрофы: «Такое кучево-дождевое облако достигает в высоту 15-18 км. Вполне возможно, что самолёт погиб, когда вошёл в него. Там очень сильная турбулентность, порывы ветра, град».

Терроризм

Около 10% потерь самолетов вызвано саботажем. Как и в случае с молнией, риск, связанный с терроризмом, гораздо меньше, чем привыкли думать многие люди. Тем не менее происходили многочисленные шокирующие нападения на самолеты. В сентябре 1970 года произошел угон трех пассажирских реактивных самолетов в Иордании. Это стало переломным моментом в истории авиации и побудило лучше следить за безопасностью. Угнанные представителями Народного фронта освобождения Палестины, эти три самолета были взорваны на глазах мировой прессы. Несмотря на все улучшения в области безопасности, террористы до сих пор могут проникнуть на борт самолета. К счастью, такое случается действительно очень редко.

15 богатейших актеров в мире

10 богатых знаменитостей, которые ведут себя как бедные

Загадка 3

Есть подозрение: неадекватно вели себя не только лётчики, но и бортовые системы. А не использовалось ли для этого некое сверхсекретное, действующее на значительной дистанции оружие? Наш земляк, отставной военный инженер Владислав Бердников, считает – это вполне могло иметь место. Тем более что внизу находились стратегические объекты, которые рвани – полгорода бы поубивали. А может, верно подозрение о наличии на борту террориста-смертника? Ведь в числе «випов» в Пермь летел советник президента, Герой России, генерал-полковник Геннадий Трошев. О своём стремлении отомстить ему за командование боевыми действиями в Чечне экстремисты заявляли неоднократно.

Катастрофа самолета А-320 3 мая 2006

Другая авиационная катастрофа в России произошла 3 мая 2006 года в Сочи. Самолет национального авиаперевозчика Армении совершал рейс Ереван – Сочи. На борту находились сто пять пассажиров и восемь членов экипажа. Большая часть пассажиров и все члены экипажа были гражданами Армении, россиян в лайнере находилось 26 человек, также летели этим рейсом один украинец и один грузин. Среди пассажиров был также Артур Тумасян, один из авторов шоу «Камеди Клаб».

Рейс вылетел из Еревана и взял курс на Сочи, полет проходил в штатном режиме. Погода в Сочи была плохой, так что экипаж решил вернуться в Ереван. Позже решение изменилось: садиться решили все же в Сочи. Тем более что погода была лучше посадочного минимума. Однако самолет упал в Черное море и разрушился. Все, кто находился на борту, погибли.

Согласно официальному отчету Межгосударственного авиационного комитета Армении, причиной катастрофы стали неправильные действия пилотов и сложные метеорологические условия при заходе на посадку. Вскоре после авиационной катастрофы в СМИ появились слухи, что на борту находились криминальные элементы и даже произошла перестрелка. Эти мнения были впоследствии опровергнуты официальным докладом МАК.

Сенсационный снимок

Тем не менее, в ноябре того же года версию об украинском “Буке” неожиданно сменила новая – о ракете “воздух-воздух”.

Ведущий программы “Однако” Михаил Леонтьев заявил, что “в распоряжении Первого канала оказался сенсационный снимок, предположительно сделанный иностранным спутником-шпионом в последние секунды полёта малазийского “Боинга” над Украиной”. На фотографии, отметил ведущий, “отчетливо виден пуск ракеты из-под левого крыла” истребителя МиГ-29 “точно в кабину пилотов”.

“Короче, не было, скорее всего, никакого “Бука”, – заключил он.

Выпуск программы “Однако” вышел в эфир Первого канала 14 ноября – за несколько дней до саммита “большой двадцатки” в Австралии. По признанию самого Леонтьева, “в преддверии важнейшей встречи мировых лидеров… тема расследования гибели пассажиров того рейса более чем актуальна”, а сенсационный кадр “говорит в пользу той версии, которая на Западе почти не звучала”.

Вечером того же дня похожий сюжет с “фотодоказательствами” уничтожения самолета истребителем появился в эфире телеканала “Россия”. В тот же день популярный российский фотоблогер Илья Варламов кадров со спутника.

Теракты Ту-154 и Ту-134 в 2004 году

В августе 2004 практически одновременно в самолетах “Ту-154” (авиакомпания «Сибирь», маршрут Москва – Сочи) и “Ту-134” («Авиаэкспресс», Москва – Волгоград) сработали взрывные устройства, которые были пронесены на борт смертницами. Оба самолета разбились, в “Ту-154” погибли сорок шесть человек, в “Ту-134″ – сорок четыре человека. Первый рейс вылетел из «Домодедово» в 21:25, второй – в 22:00, тоже из «Домодедово». Первым с экранов пропал Т”у-134” (в 22:56), через несколько минут связь оборвалась и с “Ту-154”.

Обломки и останки пассажиров, погибших в авиационной катастрофе с “Ту-134”, были обнаружены в Тульской области в 2:00, “Ту-154” – в 08:15 в Ростовской области. Следствие быстро установило причины крушения.

Причины авиационной катастрофы были одинаковыми – теракт. Совершили его чеченские смертницы А. Нагаева и С. Джебирханова. Террористки собрали взрывные устройства уже на борту, в туалетах. Мощность взрывов могла быть небольшой. В результате терактов погибли все находившиеся на борту и одного, и другого воздушного судна. Общее количество жертв составило 90 человек.

Падение президентского борта Польши

Крушение “Ту-154” в Смоленске стало катастрофой, в которой погибло практически все высшее военное командование Польши, президент с супругой, известные польские политики. Делегация направлялась в Россию, чтобы посетить траурные мероприятия по случаю годовщины расстрела в Катыни.

Экипаж самолета, как выяснилось, был недостаточно подготовлен к полету. По факту только лишь бортинженер в день вылета имел действительный допуск к полетам на “Ту-154”. Кроме того, экипаж не имел актуальных метеорологических данных по смоленскому аэропорту, а также точных координат. Впоследствии некоторые СМИ назвали одной из причин катастрофы давление на пилотов со стороны президента Польши. Ранее уже имел место случай, когда президент потребовал изменить курс, но пилот отказался выполнить это требование, так как в противном случае пассажиры подверглись бы опасности.

На борту были девяносто шесть человек, восемьдесят восемь из них – пассажиры. Этим рейсом, как уже упоминалось, летел президент Польши Л. Качиньский с женой, руководитель канцелярии, замминистра иностранных дел, замминистра культуры, глава нацбанка, руководитель бюро нацбезопасности и другие видные политические, общественные, военные и религиозные деятели. На борту должен был находиться еще и родной брат но ему не удалось полететь из-за резко ухудшившегося состояния здоровья матери.

Полет проходил в штатном режиме, заход на посадку тоже поначалу выполнялся правильно. Самолет столкнулся с деревьями, но, как потом установила комиссия, условия были таковы, что даже если бы воздушное судно не встретилось с препятствием, через несколько секунд все равно произошла бы катастрофа.

Согласно окончательному протоколу расследования, причинами катастрофы стали сложные метеорологические условия, игнорирование пилотами сигналов системы предупреждения и снижение ниже минимальной высоты, т. е. ошибки экипажа. Кроме того, было выявлено несовершенство оборудования, установленного на борту.

Трагедия под Донецком 2006 год

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями – грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Испанский диспетчер

17 июля 2014 года в 19 часов по московскому времени новостной телеканал LifeNews сообщил о “новой победе донецких ополченцев”, которым якобы удалось подбить очередной транспортный самолет Ан-26 ВВС Украины. На этот раз – около города Торез.

“Все произошло около пяти часов вечера по московскому времени. Над городом пролетал Ан-26, внезапно в него врезалась ракета, раздался взрыв, самолет начал падать”, – отметила ведущая, комментируя любительское видео с места событий. Новость тут же подхватили многие новостные сайты и телеканал “Россия 24”.

Однако менее чем через час выяснилось, что на кадрах, показанных в эфире российских телеканалов, был вовсе не Ан-26, а малайзийский “Боинг”, летевший в Куала-Лумпур из Амстердама.

В первые часы после подтверждения информации о сбитом пассажирском лайнере в небе над Украиной российские СМИ отвергали возможность причастности к катастрофе донецких сепаратистов.

“Специалисты уверяют: сбить лайнер теми средствами, что есть в распоряжении повстанцев, так высоко невозможно”, – сообщил корреспондент программы “Время” на Первом канале.

“Самолет упал в районе населенного пункта Грабово, что неподалеку от поселка Снежное, которое позавчера как раз и бомбили, интенсивно очень бомбили украинские ВВС”, – отметил журналист телеканала “Россия”.

Параллельно с этим в СМИ начали активно распространяться альтернативные теории, в том числе конспирологические. Поздно вечером 17 июля русскоязычный сайт телеканала RT твит “испанского диспетчера” в Киеве о том, что за несколько минут до крушения Боинга рядом с ним были замечены украинские военные самолёты.

Сообщение вскоре подхватил телеканал “Россия-24”, а также ряд интернет-изданий. Вскоре Твиттер-аккаунт “диспетчера” был признан фейком и заблокирован.

Правообладатель иллюстрации
AFP

Image caption

В российских СМИ даже появлялась версия о том, что целью был не малайзийский “Боинг”, а самолет российского президента

Зачем радары и чёрные ящики

К. Ч и ж о в, Тамбов

Есть ли на планете мёртвые зоны, где самолёт может оставаться невидимым для радаров? И ещё: зачем нужны «чёрные ящики», если их всё равно теперь найти невозможно?

«Дальность радаров ограничена из-за кривизны Земли, – отвечает Анатолий Клопов, военный лётчик 1-го класса. – Иначе говоря, радар, установленный на берегу океана, даже на возвышенности, в какой-то момент уже не может «заглянуть» за горизонт, чтобы увидеть там самолёт. Максимальная дальность – 400 км. Если же ширина океана 900 км, то появляется мёртвая зона в 100 км.

По поводу «чёрных ящиков». Давно пора отказаться от их использования: уровень современной связи, её возможности позволяют постоянно передавать всю информацию о происходящем на борту. Куда проще извлечь информацию из компьютера диспетчера на земле, чем доставать её со дна океана».

Читайте также  Новый аэропорт в Саратове

Где парашюты

О. Б о н д а р е в а, Мытищи

Не понимаю, почему нельзя снабдить пассажиров авиалайнеров парашютами, чтобы в случае аварии все могли спастись?

«Чтобы воспользоваться парашютом, надо как-то в условиях аварии покинуть самолёт, – отвечает Сергей Канарейкин, эксперт по авиабезопасности. – Придётся обеспечивать каждое кресло катапультой. Во-первых, это значительно увеличит массу лайнера. Во-вторых, элементы корпуса над креслами в таком случае будут ослаблены. И это значит, что в целом корпус самолёта станет слабее, что, разумеется, плохо с точки зрения безопасности. Наконец, есть вероятность, что какой-то пассажир (например, в состоянии алкогольного опьянения) вдруг решит катапультироваться. В результате весь самолёт окажется разгерметизирован на большой высоте».

Ошибка пилота

Со временем самолеты становятся все более надежными, но вместе с тем растет и количество аварий, вызванных ошибкой пилота. В настоящее время оно составляет около 4%. Воздушные суда – сложные машины, и для их пилотирования необходимо настоящее мастерство. Поскольку пилот активно воздействует на самолет на каждом этапе полета, существует множество возможностей для того, чтобы что-то пошло не так, от неверно запрограммированного компьютера до неправильной оценки количества топлива для подъема.

5 простых вещей, которые продлят вам жизнь на 22 года

4 продукта, ускоряющих старение организма

Список крупнейших авиакатастроф России

За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года. Это самая крупная авария за 2016 год.

ТУ-154 компании Utair.

Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.

19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.

В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.

Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.

Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.

Самолет ТУ-134.

Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.

Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек. При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.

Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.

Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.

Рейс JAL 123, Токио 12.08.1985

А вот самой крупной катастрофой отдельного самолета считается трагедия, которая случилась под Токио в августе 1985 года.

«Boeing 747» совершал внутренний перелет из столицы Японии в город Осака, но после двенадцати минут полета у воздушного лайнера отвалился хвостовой стабилизатор. Тридцать две минуты пилоты героически удерживали лайнер на лету, но на подлете к Токио машине просто не хватило высоты, и она врезалась в горный хребет.

В страшной авиакатастрофе погибло 524 человека, и на сегодня это самое большое число жертв воздушных трагедий. Компания японских воздушных авиалиний полностью взяла на себя вину и ответственность за случившиеся, и даже не дожидаясь официальных результатов расследования, выплатила родственникам погибших большие денежные компенсации.

 

Как видим, аварии на авиалиниях довольно частое явление, и число крушений самолетов и поездов ужасает. Конечно, хочется, чтобы этот список самых страшных падений и авиакатастроф больше не дополнялся, но, как известно, от трагедий никто не застрахован. Просто необходимо помнить, что небо не прощает ошибок, но пусть их будет как можно меньше.

И пусть никого не пугает число представленных катастроф, желаем всем счастливого полета!

Авиакатастрофы в России в 2017 году

Список авиационных катастроф за 2017 год на территории России включает всего 15 происшествий. Это меньше прошлогоднего показателя на 53,1%. В 2016-м число катастроф и авиационных аварий, которые произошли в РФ, составило 32 случая. Жертвами происшествий с воздушными судами в 2017 году стали всего 22 человека. По сравнению с показателем предыдущего года зафиксировано уменьшение на 81,1% (в 2016-м – 119 жертв). Число пострадавших тоже существенно сократилось: 29 человек в 2017-м против 132 – в 2016-м. Согласно официальным данным МЧС, больше всего катастроф в предыдущие годы происходили в Южном и Дальневосточном (по двадцать четыре процента), а также в Центральном (семнадцать процентов) ФО. Больше всего самолетов терпели крушения в Южном ФО (33%), вертолетов – в Дальневосточном (45%).

Другие человеческие факторы

Остальные потери относятся к другим видам человеческих ошибок. Их могут допустить авиадиспетчеры, диспетчеры, погрузчики, автогазозаправщики или инженеры по техническому обслуживанию. Иногда работать приходится долгие смены, и все эти люди теоретически могут допустить катастрофические ошибки.

В 1990 году противовыбросовое лобовое стекло на одном из рейсов британского лайнера едва не стоило жизни капитану самолета. По данным отделения исследования воздушных происшествий, почти все 90 болтов крепления лобового стекла были меньше необходимого диаметра. Но вместо того чтобы ответить за несоответствие между болтами и потайными отверстиями, инженер технического обслуживания, который отвечает за установку нового ветрового стекла, взвалил вину на негабаритные зенковки. На самом же деле этому событию предшествовала бессонная ночь, и, поскольку инженер был очень уставшим, он не смог правильно установить ветровое стекло.

Основные причины авиакатастроф в России

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор. Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

О том, как стать пилотом, вы можете прочитать в этой статье, чтобы понять, как происходит сам процесс обучения.

Пилоты старой советской школы, с солидными количествами летных часов уже выходят на пенсию, а вот заменить их пока, к сожалению, не кем. Об этом говорят многие, но пока никаких шагов для исправления этой ситуации не было предпринято.

Если рассмотреть авиакатастрофы за последние 5 лет, то можно понять, что не последнее место занимают террористические акты.

Наконец, это, конечно, обветшание парка пассажирских лайнеров России. 63% — это старые советские экземпляры и только 37% — новые самолеты. Разработка новых русских, пассажирских самолетов почти не проводится, поэтому покупаются зарубежные .

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Многие эксперты отмечают, что до сих пор используются старые советские модели, которые давно пора списать.

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Как это было

В тот день, как, в принципе, и в любой день, когда происходят катастрофы, никто беды не ожидал. Экипаж вылетел из Чехии, а на Киевском шоссе, как обычно, было очень оживленное движение. Многие утверждают, что избежать огромного количества жертв удалось лишь благодаря вмешательству высших сил. Да и как может быть иначе, если лайнер, весом более 60 тонн падает на оживленную трассу и разваливается на три части? Жертвы – это всегда страшно, но, учитывая масштабы случившегося, их могло быть не то что в десятки, но даже в сотни раз больше. Движение на трассе остановили всего на пару часов. Благодаря оперативным действиям сотрудников МЧС, оно было очень быстро восстановлено.

Пропавший лайнер, Южно-Китайское море 8.03.2014

В истории авиации не редки случаи таинственного исчезновения самолетов. Еще одна трагедия, которая произошла с компанией «Malaysia Airlines». 8 марта 2014 года лайнер, совершавший перелет из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин пропал с радаров над Южно-Корейским морем.

Диспетчера пытались установить связь с «Boeing 777-200ER», но безуспешно. Крупномасштабная поисковая операция не обнаружила ни место падения самолета, ни его обломков. Не удалось установить и причины исчезновения.

Была выдвинута версия, что самолет, на борту которого находилось 239 человек, был угнан с целью совершения террористического акта. Возможно, это был и терроризм, но взрыв в самолете наземными приборами не зафиксирован.

 

Механические неисправности авиалайнера

Отказ оборудования до сих пор приводит к 20% потерь воздушных судов, несмотря на улучшение качества производства и обновление дизайна. Даже несмотря на то, чти двигатели более надежны, чем они были полвека назад, они до сих пор иногда создают катастрофические ситуации.

А вы знали, что у голубоглазых людей один общий предок?

Вы удивитесь, узнав, от чего умер Юлий Цезарь

В 1989 году распадающаяся лопасть вентилятора привела к отказу левого двигателя на борту британского авиалайнера. Трудности в чтении показателей измерительных приборов привели к тому, что пилоты отключили правый двигатель вместо поврежденного левого. Из-за отсутствия работающих двигателей самолет разбился на взлетной полосе аэропорта, что привело к смерти и травмированию многих пассажиров и самого капитана судна.

Совсем недавно один из авиалайнеров Индонезии также начал терпеть крушение из-за отказа двигателя. Только благодаря мастерству пилотов он благополучно приземлился.

Иногда новые технологии также становятся причиной сбоев. В 1950-е годы, к примеру, для реактивных самолетов появилась новая угроза из-за введения высоких полетов. Из-за избыточного давления на корпус изнашивался металл. После нескольких крушений модели некоторых самолетов были выведены из эксплуатации в ожидании изменения их конструкций.

Иногда только пилот способен спасти вашу жизнь

И хотя такие ошибки непростительны, важно помнить, что пилот также может оказаться вашей последней надеждой, когда ситуация становится катастрофической. К примеру, в январе 2009 года аэробус А320 врезался в стаю гусей над Нью-Йорком

Капитану судна пришлось взвесить все варианты и действовать очень быстро. Используя свой обширный опыт полетов и знания в области управляемости самолета, он направил воздушное судно в реку Гудзон. Таким образом, жизни 150 человек были сохранены не благодаря компьютерам или каким-либо автоматизированным системам. Они были спасены двумя пилотами, хотя многие фанаты технического прогресса заявляют, что людей можно заменить компьютерами и диспетчерами.

Вторая годовщина и доклад Bellingcat

Во вторую годовщину со дня трагедии крупные российские государственные телеканалы и вовсе обошли теории о причинах крушения “Боинга” стороной.

Репортаж, показанный в конце 90-минутной программы “Воскресное время”, обвинил украинские власти в халатности из-за того, что Киев не закрыл воздушное пространство в зоне боевых действий.

“Спустя два года после падения малайзийского “Боинга” вопросов к Украине становится все больше, и один из главных – почему, несмотря на рекомендации европейских экспертов, Киев вовремя не закрыл воздушное пространство?” – корреспондент Первого канала.

Телеканал “Россия 1”, в свою очередь, и вовсе проигнорировал годовщину.

Однако в сентябре – в преддверии публикации голландского доклада о крушении Боинга – в российских СМИ вновь стали звучать версия об украинском “Буке”. На этот раз в центре внимания оказался мартовский доклад Bellingcat, а также новые данные от российского министерства обороны.

Читайте также  Можно ли вернуть билет на самолет

Целый ряд СМИ, включая англоязычный телеканал RT и издание Lenta.ru, отвергли доводы отчета Bellingcat о том, что к катастрофе причастны военнослужащие 53-й российской зенитно-ракетной бригады. В своих репортажах все они сослались на расследование группы российских волонтеров под руководством главного редактора сайта “Сегодня.ру” Юрия Котенка.

Госканалы, в свою очередь, сосредоточили внимание на данных, представленных во время брифинга 26 сентября. По данным военного ведомства, Ростовская РЛС не засекла ракету, выпущенную по “Боингу” с территории сепаратистов

Загадка 2

При подлёте к Перми пилоты повели себя, мягко говоря, странно: вопреки указанию диспетчера Ирека Бикбова держать высоту 600 м, они поднялись до 900. При указании выполнить правый разворот – двинули влево и т. д. Затем последовали крен, «бочка» и неуправляемое пикирование… Пермское региональное управление ФСБ ещё до расшифровки записей бортовых самописцев имело текст переговоров (из «прослушки») и взяло диспетчера в разработку. Кстати, сразу же хлынули слухи, о его якобы неправильных действиях – чуть ли не под лозунгом «ату его!» Их потом никто официально не опроверг. Мол, пусть как может, так и восстанавливает своё доброе имя, бережётся от слепой мести, вполне возможной тогда. Публичных извинений перед Бикбовым не последовало до сего дня.

Чуть позже в Интернете появилась распечатка этих переговоров (подлинность её «компетентные органы» не подтвердили, но и не опровергли). 

Земля: «…Подходите к глиссаде»… «По моим данным, набираете … Высота 900, подтвердите». 

Борт (после паузы): «Подтверждаю набор, снижаемся». 

Земля: «Выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600». 

Борт: «Выполняем разворот 600». 

Земля: «Рассчитывайте повторный заход…». 

Борт: «Если вы не возражаете (пауза), продолжим заход»… 

Бикбов, почуяв неладное: «У вас всё нормально в экипаже?»

Борт: «Подтверждаю».

Земля: «…Тогда строго выполняйте команды… работайте с подходом…»

В ответ – долгий и сдавленный крик: «Пи….ц!!!»

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг. Эти авиамашины считаются самыми опасными и больше всего находятся в зоне риска. В особенности выделены Боинги 747 и 737. Они наиболее часто подвергаются крушениям.

Статистика погибших в авиакатастрофах в России и в других странах на самолетах Боинг поражает. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять те или иные ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось.

Многие авиакомпании уже отказались от перевозки людей на Боинге 737, но некоторые бедные страны и сейчас эксплуатируют эту марку самолета. Несмотря на плохие показатели этой модели, на сегодняшний день Боинг 777 считается самым безопасным пассажирским транспортом.

По количествам крушений по самолетам в мире отмечен и Ту 154. За период его использования, начиная с 1973 года, самое малое раз в двенадцать месяцев одна из этих воздушных машин терпит крушение. Однако специалисты утверждают, что эта модель является одной из самых надежных для перевозки пассажиров. Причинами их аварий является беспечность пилотов и диспетчеров, так как по сложности строения эта техника требует соответствующего профессионализма и внимания.

Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения. Это можно увидеть в Википедии, где предоставлена таблица, как с точными цифрами, так и в процентах, показывающая аварии и количество погибших в каждой из них. Пятерка самых страшных крушений за последние два года:

Год Страна Авиакомпания Марка лайнера Курс рейса Количество жертв
2015 Тайвань TransAsia Airways ATR 72 Суншань – Цзиньмэнь 43
2015 Германия Germanwings Airbus A320-211 Барселона – Дюссельдорф 150
2015 Россия Когалымавиа Airbus-321 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург 224
2016 Россия

Boeing 737-800 Дубай – Ростов-на-Дону 62
2016 Египет EgyptAir A320 Париж-Каир 66

Несмотря на все старания мастеров, статистика авиакатастроф США и России особо не изменилась. Они по-прежнему занимают первые места. Рассматривая отдельно аварии при грузовых перевозках, можно уверено сказать, что они происходят из-за неправильного технического обслуживания и нарушений правил безопасности. В основном эксплуатируют старые машины, за ремонтом которых никто не следит. А статистика авиакатастроф из-за опасных только это подтверждает.

Часто грузовые самолеты загружают весом намного больше, чем необходимо. Учитывая еще старую конструкцию, это самая главная причина крушения такого транспорта. Статистику авиакатастроф по авиакомпаниям трудно определить. С уверенностью никто не может утверждать, какая из них лучше или хуже. Все зависит от транспорта и от того, как следят за его рабочим состоянием. Двадцатка самых безопасных авиакомпаний на сегодняшний день:

Место Страна  Авиакомпания
1 Китай (Гонконг) Cathay Pacific Airway
2 ОАЭ Emirates
3 Тайвань Eva Air
4 Катара Qatar Airways
5 Китай Hainan Airlines
6 Нидерланды KLM
7 Новая Зеландия Air New Zealand
8 ОАЭ Etihad Airways
9 Япония Japan Airlines
10 Португалия TAP Portugal
11 США Jetblue Airways
12 Германия Lufthansa
13 Австралия Qantas
14 Великобритания Virgin Atlantic Airways
15 Япония All Nippon Airways
16 Канада Air Canada
17 США Delta Air Lines
18 Великобритания British Airways
19 Китай Sichuan Airlines
20 Германия Air Berlin

Что касается России, то она занимает 35 место.

Исчезающий Бук

20 июля госсекретарь США Джон Керри, выступая в эфире CNN, обвинил Россию в поставках крупных партий вооружений сепаратистам на востоке Украины.

21 июля российские государственные телеканалы заявили, что, согласно данным российских военных, группировка украинских зенитных комплексов “Бук” накануне трагедии появилась в Донецкой области и вскоре после нее исчезла.

“Кроме того, в момент крушения на одном эшелоне с лайнером находился еще один объект – украинский Су-25”, – отметил ведущий “Вестей”, ссылаясь на данные минобороны.

В конце мая 2015 года международная независимая группа Bellingcat заявила, что снимки украинского комплекса “Бук”, якобы зафиксировавшие его перемещение 14 и 17 июля 2014 года, – подделка.

25 июля 2014 года версия об украинском “Буке” вновь прозвучала с экранов телевизоров. На этот раз телеканал НТВ, ссылаясь на мнение эксперта, , что Boeing-777 мог быть сбит во время учений сил украинской ПВО.

9 сентября голландская служба безопасности опубликовала предварительный отчет о причинах крушения рейса MH17. Его главный вывод – “Боинг” развалился на части в воздухе в результате воздействия извне.

В тот же день корреспондент телеканала “Россия” раскритиковал мнение экспертов, вновь напомнив о том, что в распоряжении украинских военных якобы есть “Буки”. “На этой фотографии виден ракетный комплекс с повернутой пусковой установкой. 17 июля она неожиданным образом куда-то исчезла”, – отметил он.

“Специалисты уверены – эксперты упустили время, когда могло быть проведено полноценное и объективное расследование. Украинская сторона словно намеренно сделала все возможное, чтобы реальную причину катастрофы выяснить было уже нельзя”, – заключил корреспондент.

Правообладатель иллюстрации
AFP

Image caption

Российские власти последовательно отрицают, что малайзийский “Боинг” мог быть сбит российским “Буком”

Аэрофлот

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот – российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России – вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

Стиснув зубы

Дмитрий БАЙНОВ, сотрудник ГУ МЧС РФ по Пермскому краю:

Я был там от начала и до конца. Мы только возвращались с тушения пожара, как в эфире диспетчер сообщил о пропаже «Боинга» с радаров и необходимости быть готовыми к немедленному прибытию к месту возможной катастрофы. Так и случилось. Падение самолёта произошло на двухпутный перегон Бахаревка-Пермь II. Наши действия осложнялись рельефом: там была не насыпь, а углублённость. Но справились. Стиснули зубы и выполнили свою задачу. Мы только ещё сворачивались, когда к действиям приступили следователи, эксперты, ремонтники. Ведь разрушению подверглось около 100 м пути, более 500 м электропроводов. В результате прервалось сообщение по Транссибу.

Авиакатастрофы в России

Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам по одной причине. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.

Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта.

Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых компаний. Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских перевозок

При этом, мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании аварии за последние 20 лет снизились очень сильно

Не смотря на то, что авиакатастрофы аэрофлота по статистике зашкаливают, компания всеми силами старается исправить ситуацию и понизить цифру по авариям до минимума. Для этого она проводит модернизацию самолетного парка и делает аттестацию своих пилотов на профессионализм. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.

Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.

Однако за последние 10 лет авиакомпании доказывают, что безопасность полетов в сравнении с земными путешествиями намного выше. При этом за последние 5 лет в россии количество аварий намного снизилось. Это доказывает, что в стране беспокоятся не только за доход, но и за безопасность людей. Срыв потока специалисты стараются снизить до минимума.

Рассматривая последние годы, можно отметить, что 2015 год был необычно спокоен. Произошло всего 16 катастроф, жертвами которых стали 560 людей. Но, то было, как затишье перед бурей. В 2016 году произошло такое количество аварий с жертвами, как за несколько лет.

Но, невзирая на то, какая статистика авиакатастроф в России за 2016 год, популярность воздушных передвижений не уменьшилась. С каждым днем желающих полетать становится все больше.

Автор публикации

не в сети 2 Часы работы

Олег

Комментарии: 78Публикации: 615Регистрация: 01-03-2017