Деятельность российской бизнес-авиации имеет свою специфику. Во многом она имеет отношение к существующему парку бизнес-джетов, во многом – к кадровому составу.

Начнем с того, что аренда частных самолетов с экипажами в Санкт-Петербурге, Москве и других городах РФ базируется на использовании бизнес-джетов иностранного производства. Это обусловлено тем, что отечественная авиационная промышленность не производит в настоящий момент самолетов, ориентированных на деловые авиаперевозки небольшого количества пассажиров (от двух до десяти человек, к примеру).

Отчасти именно по этой причине российских пилотов, которые могли бы управлять бизнес-джетами, работающими в отечественном сегменте, тоже «днем с огнем» не сыскать. Простейшие финансовые расчеты показывают, что гораздо выгоднее пригласить на работу в бизнес-авиацию зарубежного пилота, чем тратить денежные средства на переобучение российских летчиков. В результате российские эксплуатанты очень часто вовлекают в деятельность пилотов из таких стран, как Канада или США. Также очень много в российском сегменте аренды частных самолетов трудится авиаторов из Европейских стран.

Каждый оператор деловой авиации в России имеет свой проверенный канал, по которому осуществляется поиск квалифицированных сотрудников. Достаточно часто поиск пилотов осуществляется через базы данных зарубежных кадровых агентств. К соискателям предъявляются соответствующие требования, одновременно осуществляется проверка их послужного списка, в остальном дело остается за согласием самого пилота. Предпочтение отдается претендентам, обладающим отменным здоровьем и имеющим за плечами приличный стаж (от 20-ти лет). Конечно же, кадровыми службами обращается внимание и на репутацию потенциального сотрудника, ведь от нее во многом зависит безопасность будущих пассажиров.

Читайте также  Расписание из Москвы