Образ жизни пилотов деловой авиации совершенно не похож на образ жизни любого другого человека. И обусловлено это, конечно же, спецификой работы.
Пилот деловой авиации большую часть своего времени должен быть готов к полету, в какой точке мира в этот момент он бы ни находился. Именно в этом заключается специфика его деятельности, именно это с одной стороны является неудобством, а с другой – придает профессии некоторый оттенок незаменимости.
Череду разнообразных событий вынужден переживать представитель экипажа любого современного бизнес-джета, задействованного в аренде частных самолетов, пока его родные мирно ждут дома возвращения главы своего семейства. И здесь пилот должен проявлять гибкость, с одной стороны полностью отдавая себя работе, с другой – не обделяя вниманием тех, кто ждет его дома. Никогда не стоит идти работать в деловую авиацию тем, кто не готов игнорировать семейные праздники по причине постоянной занятости. Нет здесь места для тех, кто не желает, чтобы его дети росли в его отсутствие. Впрочем, в данном сегменте пассажирских авиаперевозок таких представителей профессии вряд ли и встретишь.
Если пилот бизнес-джета работает в бизнес авиации, он никогда не знает своего точного графика даже на следующую неделю. Каждый второй вылет превращается для него в нечто непредсказуемое. Ведь, и впрямь, никто не знает, когда очередному клиенту заблагорассудится снять самолет в Москве, и через какие страны будет пролегать его маршрут. Графики постоянных полетов, конкретные даты вылета – все это незнакомо для экипажей, работающих в деловой авиации.
Иногда клиент сообщает о том, что ему нужен самолет, но не сообщает о точном времени вылета до последнего момента. Даже в этом случае личное время пилота ему не принадлежит. Ведь он должен находиться в постоянной готовности к вылету, хотя, все что от него требуется – это просто ждать регистрации рейса.