На чем может попасться пилот бизнес-джета? Ну, конечно же, на попытке расходования денежных средств за счет своего работодателя. И такие случаи были.

На кого в бизнес-авиации ложатся расходы экипажа, которые он вынужден нести, выполняя служебные задания? Разумеется, что на оператора, который формирует, регистрирует и обслуживает рейсы, забронированные в рамках аренды частных самолетов. И этим пользуются некоторые пилоты, к которым проявляется большое доверие со стороны авиакомпаний.

Расходы экипажа, связанные с выполнением рейсов, предусматривают затраты на питание, на услуги прачечных, а также на прочие бытовые нужды, которые определяются необходимостью проживания в другом городе или же государстве. Иногда пилоты нарушают рамки установленных стандартов и превышают перечень необходимых трат.

Как утверждают представители финансовых служб, принадлежащих операторам деловой авиации, нарушения эти чаще носят характер незначительных. Например, это может быть покупка личных вещей на несколько сотен долларов в месяц. В качестве инструмента для оплаты при этом используются корпоративные карты, привязанные к определенному борту. Бывает так, что члены экипажа заказывают для себя слишком дорогие отели. Так чаще всего поступают зарубежные пилоты, которые по воле случая обслуживают рейсы аренды частных самолетов в Москве или, где-нибудь, в Санкт-Петербурге (там, где иностранные гостиницы уровня премиум особенно дороги).

Как видим, большого ущерба экипажи бизнес-джетов операторам деловой авиации не причиняют. Основные статьи расходов, которые несут авиакомпании и которые достигают порою астрономических сумм, связаны с необходимостью в регулярном техническом обслуживании воздушных судов. Но что делать? Это специфика бизнеса, от которой никуда не деться, ведь безопасность в бизнес-авиации превыше всего остального.

Читайте также  Женщина — пилот