Уровни обслуживания в пассажирских самолетах: особенности и отличия. В каких случаях принято выходить за рамки установленных стандартов.

Исключительные привилегии своим пассажирам предлагает деловая авиация, в которой оказываемые услуги целиком и полностью ориентированы на потребности клиента. Однако далеко не все пассажирские авиалинии могут похвастаться высочайшим уровнем обслуживания. Так, гражданская авиация предлагает своим клиентам несколько уровней сервиса. Между собой они отличаются по качеству и по количеству предусмотренных услуг:

1. Экономический класс – стандартный уровень сервиса, который чаще всего выбирают клиенты большинства авиакомпаний.
2. Бизнес-класс – уровень сервиса, предполагающий повышенный уровень комфорта в полете.
3. Первый класс – наивысший уровень обслуживания, предполагающий оказание всех необходимых услуг не только в полете, но и задолго до его начала (впрочем, как и по прибытии в аэропорт назначения).

Рассмотрим их особенности более подробно

Особенности экономического класса

Полет в салоне экономического класса не предполагает каких-либо привилегий для пассажира. Это стандартный уровень сервиса, позволяющий доставить клиента авиакомпании из точки вылета в аэропорт назначения с минимально необходимым уровнем комфорта:

1. Регистрация пассажиров экономического класса осуществляется в порядке общей очереди. Как правило, это происходит у общей стойки.
2. Пассажирам, летящим в салоне экономического класса, предоставляются исключительно сидячие места, которые, к тому же, далеко не всегда имеют откидные спинки.
3. Пассажирам экономкласса предлагается довольно незамысловатое меню, которое, впрочем, позволяет сберечь собственные силы или даже набраться энергии во время полета.

Цены на полет в салоне экономического класса самые демократичные. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам стандартного уровня дополнительный сервис. Например, на время полета им может быть предоставлен плед, наушники или стандартный набор литературы для чтения.

Читайте также  Новые правила провоза ручной клади в самолете что можно брать, а что нельзя

Бизнес-класс и его преимущества

Полет бизнес-классом предполагает для пассажира сервис повышенной комфортности:

1. Билет в салон бизнес-класса на порядок дороже, чем стоимость полета в стандартном салоне класса эконом.
2. Посадочные места оснащаются широкими креслами с частично или полностью откидными спинками. Ширина проходов позволяет пассажирам комфортно передвигаться по салону, не создавая неудобств для остальных присутствующих.
3. Регистрация пассажиров на рейс происходит без очереди и осуществляется у отдельной стойки в аэропорту.
4. Для салона бизнес-класса предусмотрено очень разнообразное меню, а доступ к еде и напиткам у его пассажиров не ограничен.
Салон бизнес-класса предлагает пассажирам средний уровень сервиса, который выходит далеко за рамки минимального комфорта, но не дотягивает по своим возможностям до первого класса в обслуживании пассажирских авиаперевозок.

Первый класс, или обслуживание по-королевски

Полет первым классом предусматривает повышенный комфорт для пассажиров до полета, во время и после него:

• доставка в аэропорт или в гостиницу (по окончании полета);
• богатое меню, состоящее из самых изысканных блюд и напитков;
• регистрацией пассажиров первого класса занимаются специальные сотрудники авиакомпаний;

Первый класс по уровню сервиса максимально приближен к услугам, которые предлагает своим клиентам деловая авиация.

Некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам промежуточные уровни сервиса. Они объединяют в себе преимущества стандартных. Такой подход является инициативой авиаперевозчика и на практике встречается не очень часто.