Какие места в самолете считаются наиболее выгодными для пассажиров в плане безопасности и почему? Уровень безопасности в различных отсеках авиалайнера.

По статистике у человека гораздо больше шансов угодить в автомобильную катастрофу, чем попасть в крушение, находясь на борту пассажирского авиалайнера. Тем не менее, споры по поводу того, какие места в салоне пассажирского самолета наиболее безопасны, не утихают. Больше всего спорят по этому поводу сами пассажиры, но объективно представляют себе картину лишь члены экспертных сообществ, которые занимаются расследованием причин и изучением последствий крушения самолетов. Обратимся к их мнению, а также изучим преимущества и недостатки различных отсеков пассажирского салона.

Передняя часть воздушного судна

В среде непрофессионалов бытуем мнение, что именно передняя часть салона наиболее безопасна для пассажиров. Именно здесь расположены места первого и бизнес-класса, именно здесь отмечается самый высокий уровень комфорта, который частично обеспечивается значительной удаленностью от работающих двигателей.

Спешим развеять этот миф: самыми безопасными передние места пассажирского лайнера назвать очень сложно. При неудачной или жесткой посадке о землю в первую очередь удаляется именно нос самолета. Поэтому пассажиры, сидящие впереди, как говорится, принимают основной удар на себя.

Средняя часть авиалайнера

Об уровне безопасности пассажирских мест, расположенных середине воздушного судна, трудно судить однозначно. С одной стороны рядом с этим отсеком расположены двигатели, которые при крушении могут взорваться или воспламениться. С другой – если возгорания не произошло, то процент выживших пассажиров, находившихся в средней части воздушного судна, превышает 50%.

Места вблизи аварийных выходов

Пассажиры, занявшие место недалеко от аварийного выхода, в случае жесткой, но удачной посадки находятся в выгодном положении перед остальными. Ведь у них есть возможность первыми покинуть лайнер. В случае же пожара дым от горящих двигателей в первую очередь наполняет именно эту часть салона. Это существенно сокращает шансы на то, чтобы без проблем покинуть воздушное судно.

Читайте также  Singapore AirlinesАэропорт Чанги Changi

Хвостовая часть самолета

Согласно статистике, обнародованной Международной ассоциацией гражданской авиации, самые безопасные места достаются пассажирам, занявшим хвостовую часть салона. В случае совершения аварийных посадок выживает около 70% находящихся здесь людей. Объясняется это также, как и в случае с низким уровнем безопасности передней части авиалайнера: основной удар приходится на нос воздушного судна, а его хвостовая часть страдает в самую последнюю очередь.

Где лучше садиться: у прохода или у окна?

Какое значение в плане безопасности имеет то, насколько близко или далеко пассажир находится от иллюминатора? В этом плане расположение мест больше всего влияет на качество эвакуации в случае аварийного приземления. И здесь многое зависит от психоэмоциональных особенностей человека. Если пассажир не может назвать себя сдержанным, если он подвержен волнениям и стрессу, лучшим решением для него будет место, расположенное подальше от прохода. В противном случае при экстренной эвакуации он может замешкаться, а другие пассажиры, спешащие покинуть аварийный борт, неизбежно нанесут ему травмы.

Как бы там ни было, в самолетах деловых авиалиний предусмотрено все и для безопасности и для комфорта, поэтому перелет бизнес-джетами последнего поколения относится к разряду наиболее безопасных авиапутешествий.