Пользоваться мобильными устройствами в полете запрещено! Так ли обстоят дела на самом деле? Есть ли решения, позволяющие обойти запрет и не попасть в неприятную ситуацию?
Многие из нас по привычке думают, что на использование мобильных телефонов в салоне самолета наложен строгий запрет. Тем не менее, времена, когда персонал авиалайнера, завидев в руках пассажира мобильник, настоятельно просил последнего отключить свой гаджет, сменились на периоды с более лояльными требованиями.
Так действительно ли можно в полете пользоваться сотовыми телефонами? Почему раньше это было строго запрещено? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.
Откуда взялись запреты
Примерно до 2013 года в штатных инструкциях диспетчерских служб, а также обслуживающего персонала «красной лентой» шла информация о недопустимости использования мобильных устройств на борту самолета. Объяснялось это тем, что в процессе работы мобильные устройства создают значительные радиопомехи, которые способны повлиять на стабильную работу управляющей электроники воздушного судна.
Как показала практика, мобильные устройства практически не влияют на работоспособность бортовой электроники. В этой связи полный запрет на использование электронных гаджетов в самолете был снят. Появление современных смартфонов, способных работать в режиме авиаперелета, стало еще одним тому подтверждением.
Современная политика авиаперевозчиков, касающаяся мобильных устройств
Доказательства безопасности использования мобильных устройств на борту самолета привели к некоторым разногласиям среди ведущих мировых авиакомпаний. Каждый авиаперевозчик посчитал своим долгом высказать свое мнение на этот счет, и теперь их регламенты по данному вопросу разительно отличаются:
1. Представители Американских авиакомпаний разрешают пользоваться мобильниками всем своим клиентам. Но пассажиры обязательно должны включить свой гаджет в режим авиаперелета. После поднятия на определенную высоту пассажиры могут пользоваться сетями беспроводного соединения для выхода в Интернет.
2. Более лояльно к использованию мобильной техники относятся представители Европейских авиакомпаний. Пассажир может пользоваться мобильником, фотоаппаратом, ноутбуком или планшетом практически неограниченно. Эти устройства можно использовать в любом удобном для себя режиме, причем делать это разрешается сразу после восхождения на борт воздушного судна.
3. Как всегда, «по старинке», обстоят дела у Российских авиаперевозчиков. Перед взлетом и посадкой пассажиры большинства Российских авиалиний должны полностью отключать мобильные устройства. Пользоваться авиарежимом мобильного телефона разрешено только на высоте 3000 метров и более.
Почему запреты не сняты полностью
Полностью снять запреты на использование мобильной техники представителям авиакомпаний мешают следующие причины:
1. Несмотря на все доказательства, авиаперевозчики опасаются помех, воздействующих на бортовую электронику.
2. Взлет и посадка являются самыми ответственными этапами при осуществлении пассажирского авиаперелета. Поэтому считается, что сосредоточенными в эти периоды должны быть не только представители экипажа, но и пассажиры. Взаимодействие с компьютером или телефоном в случае внештатной ситуации может замедлить реакцию пассажира и привести к потере драгоценного времени.
3. Стремление минимизировать риск возникновения конфликтных ситуаций на борту. Мало кому понравится сосед, без умолка болтающий по мобильному телефону на протяжении всего перелета. Реакция других пассажиров на подобный прецедент может быть весьма предсказуемой.
С требованиями гражданских авиакомпаний и операторов бизнес-авиации, которые касаются использования мобильной техники на борту самолета, лучше ознакомиться заранее. Это поможет избежать неприятных сюрпризов и разногласий с обслуживающим персоналом во время перелета.