Авиаперевозчики определяют правила, которых они придерживаются, если пассажир отказывается от рейса. Эти правила тем выгоднее для пассажира, чем выше класс бронирования.

Иногда обстоятельства вынуждают лететь обычным гражданским самолетом даже тех, кто привык пользоваться услугами деловой авиации. И в этом случае очень важно понимать различия между классами обслуживания в самолете и классами бронирования.

Какие отличия между классами обслуживания и бронирования

Класс обслуживания (экономический, бизнес и т. д.) определяет уровень сервиса, который предоставляется пассажиру в момент регистрации рейса, в полете и даже по его окончании. В то же время класс бронирования устанавливает правила пользования самим билетом.

Жестких стандартов относительно того, какие правила предусматриваются для того или иного класса бронирования, не существует, в принципе. У каждой авиакомпании в этом плане есть выбор и каждый авиаперевозчик вправе придерживаться своих индивидуальных регламентов.

Например, класс бронирования, обозначаемый латинской буквой «Y», у одного авиаперевозчика может предполагать покупку самого дорогого билета для полета в салоне экономического класса. Его можно впоследствии сдать или обменять без применения штрафных санкций со стороны авиакомпании. Причем тот же самый класс бронирования («Y») у другой авиакомпании может подразумевать наличие ограничений на обмен билета или на возврат денежных средств в случае полного отказа клиента от перелета.

Как видим, два билета, купленные в один салон самолета (в салон экономического или, к примеру, первого класса), но обладающие при этом разными классами бронирования, могут отличаться как по стоимости, так и по степени привилегий для пассажира в случае возврата или обмена билета.

Здесь следует обратить внимание! Чем дешевле билет, купленный в соответствии с выбранным классом бронирования, тем больше ограничений на него налагается. При этом уровень сервиса в салоне самолета всегда будет соответствовать выбранному классу обслуживания.

Читайте также  Как вести себя в Турции

Чтобы читатель смог получить полное представление о классах бронирования, рассмотрим различия билетов, купленных в салон экономического класса компании «Аэрофлот». Первый билет имеет класс бронирования «T», второй – класс «Y».

Особенности билета класса «T» в салон «эконом» от компании «Аэрофлот»

Класс «T» относится к самым популярным классам бронирования. Его пассажиры экономического салона приобретают чаще всего. Для него характерны следующие ограничения:

• дату обратного вылета изменять нельзя;
• в течение суток с момента оформления билет должен быть выкуплен;
• номер посадочного места пассажир не может выбирать самостоятельно;
• если пассажир решит отменить бронирование, его ждут крайне невыгодные условия возврата денежных средств.

Популярность билетов данного класса обусловлена их низкой ценой.

Особенности билета класса «Y» в салон «эконом» от «Аэрофлота»

Условия, которые предлагает пассажиру экономического салона билет класса «Y», более привлекательны:

• открытая дата обратного перелета;
• отсутствие временных ограничений на оплату билета;
• возможность получить место в салоне бизнес-класса (при соблюдении правил, прописанных в полном описании тарифа) и другие выгодные преимущества.

Вполне логично, что билет класса «Y» будет на порядок дороже билета класса «T». Причем места в экономическом салоне, обозначенные в этих билетах, могут находиться рядом друг с другом.