Необычное поведение клиентов бизнес-авиации очень часто опирается на национальные особенности клиентов и реже – на индивидуальные черты характера.

Представители деловой авиации, которые имеют большой опыт работы в данной области, не задумываясь, могут перечислить государства, граждане которых ведут себя на борту бизнес-джета (а иногда еще и до или после полета) не вполне однозначно. Нет, они не обязательно пытаются привлечь к себе внимание вызывающим поведением. Но некоторые поступки, все же, трудно объяснить с точки зрения здравого смысла.

Так, особый интерес у представителей сферы вызывают некоторые клиенты, заказывающие аренду частных самолетов в Санкт-Петербурге или в Москве. Как вы уже догадались, речь идет о российских заказчиках. К ним также можно добавить клиентов из Украины и Казахстана.

Замечено, к примеру, что некоторые украинские клиенты, у которых достаточно денег на оплату аренды частного самолета, могут «увлеченно» экономить на сопутствующих услугах. Например, в целях экономии, серьезный бизнесмен может отказаться от питания на борту, а также от услуг VIP-зала, которые, в сравнении со стоимостью основной услуги, стоят сущие копейки.

Некоторые, особо щепетильные пассажиры, готовы буквально зацикливаться на мелочах. Например, высчитывая самостоятельно протяженность пути от аэропорта до гостиницы (чтобы не переплачивать за трансфер), пассажир может, не глядя подписать пункт, договора, предусматривающий организацию индивидуального питания на несколько тысяч долларов.

Встречаются пассажиры, уверенные в том, что экипаж бизнес-джета должен беспрекословно выполнять любой каприз своего пассажира: работать свыше 12-ти часов, ждать пассажира, который не желает приезжать вовремя в аэропорт, ссылаясь на различные обстоятельства и так далее.

Что можно сказать? Деловая авиация является той сферой, где сотрудники всегда готовы пойти навстречу клиенту. Но существуют моменты, которые лучше оговаривать с оператором предварительно и в отдельном порядке.