Оглавление

  • Как выжить во время катастрофы
    • Видео про безопасность полетов и аэрофобию
  • Правила при взлете и посадке
  • Где самые безопасные места в самолете
    • Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении
    • Самые безопасные места в самолете Аэробус 320
    • Самые безопасные места в Боинге
  • Лучшие места в самолете
    • Какое кресло удобнее?
    • Как выбрать место?
  • Самые безопасные места в салоне самолета
  • Статистические данные о надежном перелете
  • Самые опасные места
  • Пристегнуть привязные ремни
  • Хорошие места в самолете
  • Советы туристам
  • Турбулентность это нормально
  • Самые безопасные места в самолете оценка
    • Передние
    • Середина салона
    • Места в хвосте
  • Места у окна или прохода
  • Передняя часть самолета
  • Вопрос выживания
  • Ищем свое идеальное место в самолете
    • Первый класс
    • Бизнес-класс
    • Эконом-класс
  • Статистика авиакатастроф
  • Наиболее безопасные места в самолёте
    • Статистические данные
    • Мнение учёных
  • Дополнительные советы
  • Общие рекомендации по безопасности
  • Какая часть самолёта безопаснее
  • Правильная одежда для полётов

Как выжить во время катастрофы

В стрессовой ситуации не получится действовать по заранее намеченному плану. Все знания испарятся из головы и останутся лишь инстинкты. Впрочем, у небольшой части населения выходит сохранить трезвость ума и действовать согласно заготовленным инструкциям:

  • Застегните ремень, чтобы не летать по всему салону;
  • Упритесь лбом в переднее сидение и обхватите голову руками – снизит риск черепно-мозговой травмы;
  • Подожмите ноги под себя, а вперёд поставьте ручную кладь, чтобы не проскользнуть под впереди стоящее сидение и не сломать ноги;
  • Надевайте кислородную маску сперва на себя, а потом уже на других, если не сможете позаботиться о собственной персоне, не получится помочь и никому из окружающих;
  • Пытайтесь как можно быстрее покинуть салон – статистика говорит, что у вас на это не более 90 секунд;
  • Слушайте инструкции от членов экипажа;
  • Удаляйтесь от места авиакатастрофы на 200 и более метров;
  • Самостоятельно оказывайте первую помощь себе и окружающим, если кареты скорой ещё не приехали на место.
  • Большая часть действий кажется довольно логичной, предугадать их можно чисто инстинктивно – группироваться, как можно быстрее выбираться из самолёта и бежать как можно дальше от обломков. Но объятые страхом мы не особо задумываемся о логичности своих поступков.

    Каждое научное исследование пытается убедить нас, что самолёты – безопасны. Проблема заключается в том, что статистические выкладки совершенно неинтересны, когда обнаруживаешь себя в салоне воздушного судна, стремительно теряющего высоту.

     

    Видео про безопасность полетов и аэрофобию

    В данном ролике Леонид Ложкин расскажет, как можно выжить в авиакатастрофе, в какой части самолета безопаснее:

    Правила при взлете и посадке

    К ним относят следующие:

    • в эти ответственные минуты ни в коем случае нельзя спать. Конечно, этот момент контролируют бортпроводницы, но пассажиры тоже должны проявить бдительность, и если вы заметите, что рядом пассажир спит, обязательно нужно его разбудить;
    • ремни безопасности должны быть пристегнуты, люди принимают безопасную позицию. Подробнее она указана в буклете. Пассажир должен обхватить колени руками как можно ниже и при этом наклонить голову. Такую позицию следует удерживать до дальнейших инструкций, которые поступят от экипажа воздушного транспорта. Не стоит пренебрегать этим правилом, даже если оно покажется нелепым, ведь именно безопасная позиция помогает выжить в падающем самолете, что уже было доказано при аналитических исследованиях. Верно выбранное положение предотвращает повреждение конечностей и смягчает удар, который может получить человек во время аварийной посадке;
    • обязательно нужно надеть кислородную маску и убедиться, что она надежно зафиксирована. Эта мера предосторожности поможет получить необходимый кислород, если случится разгерметизация кабины, что довольно часто случается при крушении авиалайнеров.

    Не менее важно понимать, что алкоголь не рекомендуется употреблять как перед, так и во время полета, ведь только ясный разум поможет найти выход из сложной ситуации. Обязательно нужно выбирать подходящую обувь для авиаперелета, женщинам рекомендуется отказаться от высоких каблуков, а обувь на шнурках должна быть надежно зашнурована

    Где самые безопасные места в самолете

    По общему правилу безопасными местами в самолете, которые помогают пассажирам выжить при крушении, являются места в хвосте самолета. На втором месте находятся места у аварийного выхода.

    Самые опасные места – в центре самолета и в его передней части.

    Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении

    По статистике на 1 млн. вылетов случается 1 авиакатастрофа. Жертв крушений самолетов в 59 раз меньше, чем в ДТП. Зачастую авиакатастрофы случаются, когда самолет набирает высоту в течение первых 3 мин, либо при заходе на посадку в течение 7,5 мин. Случаев, связанных с посадкой самолета, больше в 2 раза

    В такой момент важно думать о собственной безопасности и внимательно слушать инструкции бортпроводника.

    По данным журнала «Популярная механика», безопасными признаны места в хвосте самолета. Исследование за 2007 г. включало в себя комплексный анализ статистических данных американского совета безопасности нации по автокатастрофам, происходившим в течение последних 30 лет. Наибольший процент граждан, переживших крушение лайнеров, а именно – свыше 70%, приходился на хвостовой отсек, и только 55% пассажиров — на места эконом-класса в секции над крылом. Что касается стороны, то по статистике у пассажиров равные возможности для выживания при крушении как при расположении с правой части, так и с левой.

    Число выживших в переднем отсеке самолета составляет всего 49%, что весьма странно, ведь на данных местах чаще всего расположены VIP-места повышенной комфортности.

    Такая статистика связана с тем, что в случае неудачного приземления в аварийной ситуации, по законам физики удар приходится на носовую часть воздушного судна. До задних же мест удар доходит со значительной степенью амортизации: воздействие снижается примерно на 30%.

    Самые опасные места оборудованы в центральной части, где находятся баки для подачи топлива. При аварийной ситуации в полете высока вероятность воспламенения в данных отсеках, что увеличивает риск гибели пассажиров.

    Самые безопасные места в самолете Аэробус 320

    Вместимость  варьируется от 150 до 180 пассажиров. Но, не зависимо от местонахождения кресел в салоне, традиционно места в 12 и 13 ряду считаются самыми безопасными для людей. Именно они расположены в непосредственной близости к аварийным выходам, где больше всего пространства. Единственным минусом является то, что в данных рядах нет возможности вытянуть ноги, а также отрегулировать сидение в удобное положение.

    Интересный факт! В случае аварийного приземления люди находящиеся рядом с аварийными выходами имеют больше шансов на выживание, так как смогут оперативно выбраться с борта самолета.

    Некомфортные места в последних рядах, по статистике признаны самыми безопасными в случае аварийной посадки.

    Самые безопасные места в Боинге

    Самолеты Боинг заслуженно считаются одними из наиболее комфортных коммерческих лайнеров. Удобное расположение кресел, всевозможные модификации для граждан с разными уровнями дохода, дает возможность Боингу компоновать кресла в зависимости от потребностей клиентов.

    По общему правилу бизнес-класс в таких самолетах находится в передней части самолета: первые 3-5 рядов. Большое расстояние между пассажирами помогает им расслабиться и наслаждаться полетом.

    Несмотря на высокий уровень сервиса VIP-класса, такие места являются самые опасные в Боинге. Статистика, приведенная выше, показала, что такие места не многим безопаснее мест, расположенных в центре воздушного лайнера.

    Остальные места в Боинге рассчитаны на экономичные перевозки и оборудованы рядом по 3 человека.

    Расстояние между ними не превышает 75 см. Единственные удобные местам эконом-класса в Боинге – 2 ряда кресел у запасных выходов, которые находятся в середине борта воздушного судна.

    В случае если при ударе пассажирам удалось выжить, но началось возгорание салона, от которого повалил едкий дым, больше шансов на выживание в таких экстремальных условиях именно у пассажиров, сидящих у запасных выходов.

    Наименее комфортабельны места сзади, на которых невозможно откинуться назад и вытянуть ноги. Но, несмотря на дискомфорт пассажиров, которым «посчастливилось» оказаться на не слишком удобных местах в хвостовом отсеке лайнера, в случае авиакатастрофы Боинга у них высокие шансы на выживание.

    В Боинге, как и в Аэробусе, самыми опасными инженеры признали места над топливными баками, в центре самолета. Наибольший урон при катастрофе будет нанесен именно этому отсеку из-за высокого риска пожара.

    Лучшие места в самолете

    Если вы боитесь летать на самолетах, но вам предстоит путешествие по воздуху, не спешите паниковать. Безопасное и комфортное размещение в салоне сведет ваши опасения к минимуму.

    Какое кресло удобнее?

    О выборе места в самолете следует позаботиться еще до его бронирования.

    Большинству пассажиров удобнее всего на передних сидениях. Здесь можно уютно устроиться, откинуть кресло и вытянуть ноги, не мешая другим попутчикам. Не зря на многих авиарейсах места первого класса расположены именно спереди.

    Кроме того, туалеты и помещения для персонала находятся сзади. А это значит, что во время полета никто не будет вам мешать.

    Читайте также  Строение крыла самолета

    Во всем салоне места у иллюминатора считаются одними из самых комфортабельных. Можно спокойно разглядывать облака за окном и практически не контактировать с другими пассажирами.

    Итак, самыми комфортными считаются места:

  • В носовой части лайнера;
  • Возле иллюминаторов.
  • Как выбрать место?

    • Перед полетом ознакомьтесь с техническими особенностями лайнера, расположением мест. Эта информация находится в открытом доступе на сайтах авиакомпаний.

    При бронировании мест руководствуйтесь не только соображениями безопасности, но и длительностью полета. При многочасовом перелете зарубежным лайнером (они считаются самыми надежными) лучше купить место спереди. Особенно это касается высоких и крупных пассажиров.

    Забронировать билеты вы можете с помощью этой формы поиска. Внесите данные о городах вылета и прилета, дате, количестве пассажиров.

    Самые безопасные места в салоне самолета

    Согласно исследованию научно-познавательного журнала “Popular Mechanic”, ваши шансы на выживание в катастрофе возрастают, если вы сидите в хвостовой части.  За основу исследования были взяты данные Национального совета безопасности США, которые говорят о том, что на протяжении 30 лет вплоть до 2007 года больше всего уцелевших располагались именно в хвостовой части (последние ряды, находящиеся “за краем крыла”): 69%.

     

    Чем ближе к носу, тем безопасность идет на убыль: “над крылом” – 56% уцелевших, “перед крылом”, где обычно располагаются бюджетные места, процент тот же – 56%

    Дело в том, что в крыле находится бак с авиационным топливом, а оно воспламеняется в результате ударов.

     

    Если говорить о том, какую сторону выбирать, то согласно исследованию, это не важно: и справа, и слева процент выживаемости одинаков. Поскольку совершенно невозможно предугадать, на какую сторону завалится самолет в случае чп

    А вот близость к проходу играет роль: более 65% выживших, согласно информации английского Управления гражданской авиации, сидели именно около прохода или на среднем ряду.

     

    Статистические данные о надежном перелете

    При исследовании вопроса о надежности полета стало ясно, что на аэробусе есть участки, которые меньше всего страдают при авиакатастрофе. Они не всегда комфортабельны, но остаются целыми при падении боинга. Такое исследование провели журналисты, опираясь на аварии американских самолетов за последние 30 лет.

    Важно! Множественные статистические исследования показали, где лучше всего сесть, чтобы выжить во время авиакатастрофы. .

    Вот что показывают данные:

    • сидящие в хвосте выживают в 69 процентах;
    • 56 процентов спасается, если находится посредине салона;
    • всего 49 процентам удалось выжить среди тех, кто сидел спереди.

    Падение боинга

    Важно! Нет разницы, усесться справа или слева от прохода. Выживаемость равноценна.

    Учитывая, что нагрузка на обе стороны лайнера одинаковая, садиться можно как справа, так и слева от прохода. Но что касается хвоста, середины и переда боинга, — здесь процент выживаемости существенно отличается.

    Поэтому прежде, чем купить билет, нужно подумать, куда сесть. Так как комфортное сиденье, находящееся в бизнес-классе, не всегда будет надежным. Может стоит лучше сесть в эконом, если там надежней?

    Самые опасные места

    Статистика говорит о том, что опасаться аварийных ситуаций в перелётах на авиатранспорте не стоит. Вспомните, сколько самолётов вы видите в небе над собой каждый день? Тем временем за последние 40 лет число авиакатастроф с летальным исходом всех пассажиров не достигает и 20. Однако авиакатастрофы всё-таки случаются, пусть и крайне редко. Для пассажиров, которых это волнует, мы распишем наиболее безопасные места.

    Быстрее всего люди скупают места в передней части самолёта, так как они, в ходе проведения опросов, признаются наиболее комфортными для перелёта. Однако за стремление к комфорту прихдётся платить снижением степени безопасности.

    Дело в том, что большинство авиакатастроф случаются в момент взлёта или посадки самолёта. В этих случаях основной удар приходится на его носовую часть, и пассажиры, располагающиеся спереди, гораздо больше рискуют получить травмы.

    Также не следует отдавать предпочтение местам в середине самолёта, если безопасность для вас – ключевой момент. Рядом с местами в середине лайнера находятся крылья, а следовательно – двигатели и топливные баки. Именно отсюда чаще всего начинается возгорание, здесь же происходят взрывы.

    Пристегнуть привязные ремни

    Неплохо бы знать, что самолет относится к одному из наиболее безопасных видов транспорта. Но это не значит, что подобное «звание» страхует его от неприятностей. Минимизировать последствия могут сами пассажиры, которые внимательно относятся к рекомендациям экипажа лайнера. И одно из главных правил требует, чтобы ремни были пристегнуты

    А мы уточним: «плотно», акцентируя внимание на этом слове. Вот эта деталь способна сохранить жизнь в случае (не приведи Господь) аварии

    Плотное пристегивание поможет тебе не «вылететь» из кресла в такие моменты, как резкое торможение самолета или быстрый набор скорости. Не стоит забывать, что плохо закрепленный ремень может травмировать область живота в эти же моменты. Заранее распознать зоны с повышенной турбулентностью нельзя, и поэтому будет лучше, если большую часть полета ты будешь надежно «закреплен».

    Есть пассажиры, которые не чувствуют себя комфортно с ремнями на теле. Особенно это касается тех, для которых перелеты так же привычны, как ежедневная чистка зубов. А потому, расслабившись от души, поспеши немедленно пристегнуть ремни, как только на табло появится соответствующая надпись!

    Интересно, у нас получилось побороть твою аэрофобию? Если нет, то еще много хороших советов есть в статье Как побороть страх летать на самолете.

    Если и этого недостаточно, то возьми с собой в дорогу талисман и заведи интересное знакомство во время полета. Новый человек, приятная беседа — действенное средство от страхов, так как бояться будет попросту некогда.

    Еще по теме:

    • Как купить авиабилет через интернет
    • Как сэкономить на билетах
    • Когда лучше покупать авиабилеты

    Хорошие места в самолете

    В салоне есть места, которые по безопасности уступают местам сзади, но повышают шансы на спасение в случае эвакуации при пожаре. По статистике 60% пассажиров при аварийной посадке со взрывом погибают от угарного газа, не успев выбраться на улицу. С этой точки зрения безопасные места у аварийного выхода и близко расположенные к нему (в пределах 5 рядов). Добежать с хвостовой или передней части самолета при панике и давке сложно. Кроме этого, у пассажиров, занимающих места у прохода больше шансов спастись, чем у тех, кто сидел у иллюминатора.

    Таким образом, задние места повышают шансы на выживание, особенно при наземных инцидентах. Истории известны случаи, когда лайнер разрывало в воздухе, но люди, которые сидели сзади, остались в живых.

    15% успеха на спасение добавляют места у прохода, 30% — места у аварийного выхода.

    Если случилась авиакатастрофа, больше шансов на спасение у тех, кто ведет себя хладнокровно, мужественно, рационально и не впадает в панику. Ремни безопасности, поза младенца (согнувшись, обхватить голову руками), кислородные маски – это те вещи, которые повысят шансы на выживание.

    После проведения научных исследований по выявлению безопасных мест в салоне ученые выступили с обращением к авиакомпаниям предоставить возможность выбирать людям места для полета самостоятельно

    Поэтому важно знать, где в самолете самые безопасные места. У всех авиакомпаний есть сайт, на котором реализована продажа авиабилетов через интернет

    Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе. Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность.

    Советы туристам

    • Если вы летите с маленькими детьми, постарайтесь сесть спереди. В самолетах иностранных авиакомпаний именно здесь расположены крепления для детских люлек и колясок. Из этих же соображений пассажирам без детей рекомендуем занять задние места. Соседство с беспокойным малышом мало способствует комфортному перелету.

    Если вы планируете активно двигаться по салону (например, когда вы сидите вдали от своей компании), лучше не занимать место у иллюминатора, а устроиться поближе к выходу, чтобы не мешать попутчикам.

    Рекомендуем ознакомиться в со списком вещей, которые запрещено провозить в самолетах.

    Помните, что на борту самолета вы в полной безопасности. Шансов попасть в авиакатастрофу у вас гораздо меньше, чем оказаться в аварийной ситуации в автомобиле, в поезде или на судне.

    Желаем вам приятного полета!

    Смотрите видео-советы о выборе удобного места в самолете:

    Это интересно:

    Турбулентность это нормально

    Часто во время турбулентности самолёт «подпрыгивает» всего на несколько сантиметров, но людям кажется, что речь идёт о сотнях метров. Из-за чего рождается беспокойство. Турбулентность возникает примерно на 90% рейсов.

    «Для большинства пассажиров, страдающих аэрофобией, именно “турбулентность” — самое страшное слово, связанное с полётом на самолёте. Однако, как это ни парадоксально, именно турбулентность — это абсолютно безопасно! За 120 лет авиации в мире не произошло ни одной авиакатастрофы, причиной которой была бы турбулентность!», —  руководитель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш.

    Совет: во время турбулентности лучше находиться в кресле и быть пристёгнутым ремнями безопасности.

    Читайте также  Длительный перелет в бизнес-джете: чем занять свое время?

    https://www.sravni.ru/text/2017/5/31/strakh-letat-4-shaga-v-borbe-s-aehrofobiej/

    Самые безопасные места в самолете оценка

    Чтобы выявить безопасные места в самолете по выживаемости, американское издание опубликовало статистику крушений самолетов Национального совета безопасности за последние 35 лет. Получились следующие результаты:

    Расположение кресел Уровень выживаемости, %
    Передняя часть 49
    Центральная часть 56
    Задние ряды 69

    Боковой крен при посадке может быть, как в левую, так и в правую сторону. Шансы равны, поэтому не стоит выбирать место, опираясь на этот критерий.

    Основано на данных об авиакатастрофах в США с 1971 года.

    В поиске самого безопасного места в самолете не забывайте, что кресла у иллюминаторов затруднят быстрый выход при аварии, лучше ориентироваться на места в проходе.

    Передние

    Понять результаты помог эксперимент американских специалистов, которые решили поднять в воздух старый Боинг и сымитировать авиакатастрофу в пустыне.

    Пилот разогнал машину до скорости более двухсот км/ч, что гарантировало существенные повреждения. Затем он катапультировался с парашютом. На осмотре места происшествия эксперты обнаружили, что менее всех пострадали манекены, расположившиеся в задней части лайнера. При падении нос самолета принял всю силу удара на себя, потому бизнес-класс имеет наименьший процент выживаемости.

    Середина салона

    Считаются относительно безопасными местами. Середина не считается лучшем местом при аварии по причинам:

    • При столкновении принимает на себя все еще значительную часть удара, хоть и меньше носовой;
    • Близкое расположение двигателей. Нередко катастрофа происходит на взлете или посадке, после чего возможно возгорание баков с топливом, которые спроектированы возле центральной части судна.

    Тем не менее в 1974 году случилась авария, в которой выжили лишь четверо пассажиров из центральной секции. Весь состав остался цел после удара, но сразу же возник пожар. Только четверо смогли выбраться невредимыми.

    Позже выяснилось, что эти пассажиры перед полетом прочитали памятку пассажира, а затем выслушали инструктаж бортпроводника. Упоминалось, что двери в хвосте самолета по каким-то причинам не будут открываться. Зная это, люди выбрались из аварийных люков, в то время как все в панике бросились в конец салона.

    Итог: наиболее безопасными будут места у аварийных выходов. Не имеет значения, находятся они в середине или в конце. Покупая билеты у аварийных дверей, можно раньше других выбраться из самолета без давки.

    Места в хвосте

    Относят к самым безопасным, хотя эту категорию кресел нельзя назвать таковой на 100%, поскольку каждая авиакатастрофа может проходить по уникальному сценарию. Были случаи, когда самолет кренился таким образом, что весь удар пришелся на хвост.

    Так, в 1976 году в г. Филадельфии из-за сильных перепадов ветра пилот не смог посадить машину с первого раза и получил данные от диспетчера об изменении курса ветра. Он решил зайти на посадку со второй попытки, поднял нос самолета немного вверх и набрал высоту. Примерно с 30 метров самолет внезапно рухнул, все еще находясь в состоянии поднятого носа.

    В тот день больше пострадавших было в хвостовой части судна: 36 тяжело раненых человек. Данные места принято считать наиболее надежными из-за того, что статистически чаще случается посадка носом в землю.

    Места у окна или прохода

    Если с безопасностью кресел в разных частях самолета все более-менее понятно, имеет ли значение, насколько близко вы сидите к иллюминатору? В основном, расположение мест выступает фактором в случае аварийной эвакуации с воздушного судна после внеплановой посадки. Тут многое зависит от эмоционального состояния пассажира. Если турист подвержен панике и волнению, ему не следует выбирать сидение у прохода – в форс-мажорной ситуации он может замешкаться, и другие люди его просто затопчут, но в случае если пассажир уверен в себе и не испытывает аэрофобии, проблем возникнуть не должно, особенно если он выполняет все указания экипажа.

    Важно! Если рядом с вами находится паникующий пассажир, постарайтесь его успокоить. Во время аварийной ситуации, это может спасти жизнь не только ему, но и вам

    Передняя часть самолета

    Это обычно самые комфортные сиденья, так как здесь расположено ВИП-ложе. Но, что касается безопасности, это худший вариант при падении. Ведь нос боинга страдает больше всего.

    самые безопасные пассажирские самолеты в мире

    Впереди расположен бизнес-класс, поэтому людям свойственно думать, что тут лететь безопасней всего.

    Учитывая, что эти сиденья находятся далеко от двигателей, значит, здесь меньше шума, да и при взрыве мотора человек не пострадает. Очень часто комфорт путают с безопасностью. Ведь не всегда то, что хорошо, — правильно.

    Важно! Как показала статистика, именно нос лайнера страдает в первую очередь. .

    Это означает, что при ударе носом о землю, люди из бизнес-класса страдают в первую очередь. Они получают больше травм, достаточно серьезных, которые не всегда совместимы с жизнью. Туристы, летящие в эконом-классе при этом остаются не только живы, но и практически не травмируются. Поэтому комфорт не всегда предполагает безопасность.

    Боинги

    Американская компания, выпускающая боинги, специально в пустыне Штата Невада разбила свой самолет, чтобы выяснить, где лететь безопасней всего. Так вот, потенциальные пассажиры бизнес-класса получили большие увечья, чем сидящие в середине или хвосте лайнера. Всего 49 процентов выжило из носовой части боинга.

    Вопрос выживания

    За последние 40 лет случилось не больше двух десятков масштабных авиакатастроф со смертельным исходом для всех находившихся на борту (подробная статистика авиакатастроф). Просматривая по телевизору репортажи с места подобного происшествия, кажется, что шансы на выживание как пассажиров, так и экипажа, равны нулю. На самом же деле это не имеет ничего общего с реальностью.

    Понятно, что в случае пожара или взрыва, вероятность выжить крайне низкая. При определённых обстоятельствах, самолёт может полностью сгореть за 90 секунд. Из последних примеров — сбитый над Украиной в 2014 году Боинг, где не выжил никто. Однако, к счастью, такие происшествия — большая редкость. В основном же, аварии происходят при посадке и взлёте, и тогда выживание напрямую зависит от того, насколько безопасное место в самолёте вы выбрали.

    • Читайте также:

    Ищем свое идеальное место в самолете

    А для того, чтобы забронировать билетик на самое, как тебе кажется, удачное место — узнай, чем они отличаются.

    Первый класс

    Это — трансатлантические дальнемагистральные маршруты. То есть, отправляясь навестить на выходные бабушку, проживающую в деревеньке под Полтавой, не рассчитывай, что ты «прокатишься по облакам» в первом классе.

    Авиаперевозчики стараются сделать условия для пассажиров первого класса максимально удобными, предлагая щедрое меню и повышенную заботу обслуживающего персонала. Все кресла раскладываются в удобное для отдыха положение, но при этом есть возможность полноценного отдыха на диване или кровати (многие компании оборудуют в самолетах отдельные спальные купе).

    А сколько приятных «плюсов» можно ощутить перед посадкой на борт: пройти регистрацию вне очереди (иногда для этого предусматриваются отдельные терминалы), ожидание рейса в атмосфере повышенного комфорта, возможность доехать до самолета на лимузине и т. п.

    Итак, цена вопроса? Билет первого класса будет стоить раз в 8 — 15 дороже бизнес-класса.

    Бизнес-класс

    На тех самолетах, где отсутствует первый класс, это — хорошая ему альтернатива. Бизнес-класс имеет три вида кресел, которые отличаются размерами, увеличенным пространством для ног и комфортом для отдыха, который заключается в откидывании спинки на 160 или 180 градусов (некоторые образуют удобный мини-диван). Тебя ждут различные напитки, хорошее меню и, в большинстве случаев, возможность пользоваться Интернетом.

    Стоимость билета выше в 3−5 раз от варианта эконом-класса. Приятный момент: пассажир может вернуть свои деньги, если по каким-либо причинам не смог полететь. Также есть возможность изменить дату вылета на другую, более удобную.

    Не лишним будет знать, что у многих авиаперевозчиков отличием между бизнес-классом и эконом-классом являются лишь более внимательное обслуживание и разница в меню.

    Эконом-класс

    Не пытайтесь чувствовать себя «нищетой казанской», купив билет на этот класс. Комфорт и сервис полностью зависят от авиакомпании, но ты обязательно будешь сидеть в удобном кресле с откидным столиком. Тебе предложат напитки и возможность перекусить.

    Если предстоит длительный перелет, то персонал предоставит все необходимое: набор для гигиены, подушку, одеяло, бируши.

    Статистика авиакатастроф

    Согласно цифрам, авиакатастрофа случается примерно 1 раз на миллион вылетов. Погибших за год варьируется до 1000 человек. Это в 60 раз меньше, чем в ДТП и даже аварий велосипедистов.

    Авиация существует почти сто лет, и за все время погибло менее 150 тысяч человек.

    Фобия летать самолетом связана с широким резонансом в СМИ, которую получает авиакатастрофа. Многие полагают, что ездить поездом намного безопаснее, чем совершать перелет и намеренно избегают воздушного транспорта.

    Ссылаясь на данные 2015 года, выходит противоположный результат: в мире от авиакатастроф погибло 474 человека, а в ЕС железнодорожные происшествия унесли жизни 1739 человек.

    Статистические данные в пользу самолета:

  • С 2000 года смертность в авиакатастрофе в мире снизилась примерно в 2 раза;
  • В последнее десятилетие люди гибнут примерно в 17% всех крушений;
  • Количество перевезенных пассажиров увеличилось до 4,5 млрд. По отношению к количеству перевезенным цифры смертности существенно ниже, чем 60 лет назад.
  • Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

    Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

    Наиболее безопасные места в самолёте

    Исходя из вышеописанного получается, что самые безопасные места в самолёте расположены в его хвосте. Они находятся в максимальном удалении от носовой части самолёта, страдающей больше всего, и при этом удалены от крыльев и топливных баков, угрожающих воспламенением.

    Конечно, расположение в хвостовой части вряд ли убережёт пассажира от падения с по-настоящему большой высоты, однако аварийное приземление для человека, сидящего в хвосте, пройдёт наиболее гладко.

    Читайте также  Кто входит в состав экипажа самолета Экипаж пассажирского самолета состав, фото

    Также при выборе места с наибольшей безопасностью стоит учитывать близость к аварийному выходу. Места, расположенные рядом с ним, безопасны, потому что в случае экстремальной ситуации пассажиры, сидящие там, самыми первыми покинут борт самолёта.

    Статистические данные

    Различные статистические исследования посвящены выявлению наиболее самых мест в самолёте. Научно популярный журнал Popular Mechanics провёл масштабное статистическое исследование в этом направлении. Журналисты этого издания в 2007 году проанализировали статистику авиакатастроф НБС США за 30 лет, в результате чего получили следующие цифры:

    • Среди пассажиров хвоста доля выживших составляет 69%;
    • Доля выживших в средней части самолёта меньше — 56%;
    • Меньше всего повезло людям в передней части – доля выживших среди них составила 49%.

    Ещё один факт, который выявили журналисты этого издания, заключается в том, что от расположения пассажира в правой или в левой части авиатранспорта никак не влияет на уровень безопасности и шанс выживания, потому что нагрузка и ударная мощь на обе стороны равнозначны.

    Мнение учёных

    Аналитики утверждают, что корреляции между расположением места и степенью его защищённости на самом деле нет, и называют эту связь надуманной. Согласно их мнению, закономерность процента выживания прослеживается только в близости к аварийному выходу за счёт своевременного покидания борта.

    Также существует зависимость между безопасностью перелёта и размером авиалайнера. Доказано, что чаще всего в авиакатастрофы попадают небольшие самолёты, рассчитанные на число пассажиров до 30 человек. Большие авиалайнеры терпят крушение гораздо реже. 73% всех авиакатастроф с летальным исходом приходятся именно на небольшие одномоторные самолёты.

    Мнения разных экспертов на этот счёт сильно расходятся, потому что авиакатастроф происходит не так уж много, их недостаточно для проведения серьёзных научных исследований. В то же время мало кто решится ставить эксперименты в этой сфере, так как самолёты стоят слишком дорого.

    Однако на этот шаг решилась группа американских экспертов, потратив на эксперимент полтора миллиона долларов. Пилот поднял в небо боинг, какое-то время пилотировал его, и в определённый момент покинул борт, воспользовавшись парашютом. С этого момента лайнер управлялся дистанционно.

    Боинг потерпел крушение в пустыне Сонора, врезавшись в землю на скорости 225 километров в час. В ходе этого эксперимента и было выявлено, что главный удар принимает на себя нос лайнера и передние места на борту. Поэтому пассажиры бизнес класса и пилоты подвержены наибольшей опасности.

    Примечательно, что раньше передние места, напротив, считались наиболее безопасными. Такое заблуждение было обусловлено недостатков данных. Именно поэтому изначально в передней части самолёта и был расположен бизнес класс.

    Дополнительные советы

    Выполняя несложные правила и придерживаясь инструкций, пассажиры смогут остаться в живых при аварийном приземлении самолета. А некоторые рекомендации помогут повысить шанс на выживание. Итак, пилот сумел посадить авиалайнер с пассажирами, какие действия дальше нужно предпринять пассажиру?

  • В первую очередь, нужно организованно в порядке очереди продвигаться к аварийному выходу. Конечно, паниковать нельзя, но помните, что в запасе имеется всего 90 секунд.
  • Дойдя до аварийного выхода, нужно открыть люк, повернув для этого ручку, а крышку выкинуть наружу.
  • Конец спасательного каната опускается в люк, к выходу. При этом в первую очередь помогают дойти пассажирам с ограниченными возможностями, детям и женщинам.
  • Не следует в экстренной ситуации даже думать о спасении своих личных вещей, ведь какой бы ценностью они ни обладали, это всего лишь вещи, которые всегда можно купить. А вот собственную жизнь и жизнь своих близких не купишь ни за какие деньги.
  • Пассажиры должны понимать, что при экстренной ситуации нужно рассчитывать именно на свои силы. Конечно, за безопасный авиаперелет отвечает экипаж воздушного транспорта, но кто знает, как повлияло на их самочувствие крушение самолета, да и в такой ситуации нуждающихся в помощи очень много, поэтому бортпроводники просто не смогут уделить всем пассажирам должного внимания. Будем надеяться, что эти рекомендации не потребуются нашим читателям, но все же ознакомиться с ними нужно каждому, чтобы точно знать, как выжить при крушении самолета.

    Общие рекомендации по безопасности

    Где бы вы ни сидели, всегда придерживайтесь следующих правил:

    • Ведущие эксперты рекомендуют летать прямыми рейсами, без дозаправки в промежуточном аэропорту – больше половины авиакатастроф начинается при взлете и посадке;
    • Крупные авиалайнеры обладают более совершенными навигационными системами и считаются менее подверженными неисправностям, чем средние и малые модели;
    • Не следует пренебрегать инструкцией по безопасности, которую демонстрирует экипаж воздушного судна. В критической ситуации пассажиры должны четко представлять порядок своих действий;
    • В сидячем положении необходимо всегда оставаться пристегнутым. Даже в случае небольшой турбулентности есть возможность получения серьезных ушибов;
    • По возможности лучше воздерживаться от принятия снотворных препаратов или чрезмерного употребления алкогольных напитков. В чрезвычайном положении пассажирам необходимо четко мыслить и принимать быстрые решения;
    • В случае форс-мажорной ситуации следует сохранять максимальное спокойствие и точно следовать инструкциям экипажа. Паника среди пассажиров создает беспорядок и значительно затрудняет оперативную эвакуацию;
    • Во время перелета предпочтительней быть в удобной комфортной одежде, которая не сковывает движения. В экстремальной ситуации может понадобиться быстро передвигаться, а каблуки или строгий костюм будут мешать этому.

    Стюардесса объясняет правила

    Каждая аварийная ситуация с самолетом по-своему уникальна, и предугадать развитие событий в том или ином случае не представляется возможным. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, где в авиалайнере находится место, точно определяющее судьбу занимающего его пассажира.

    Какой напрашивается вывод? Если пассажир испытывает страх перед полетом, то лучше, конечно, выбирать места в хвостовой части воздушного судна, где статистика выживаемости существенно выше, а, значит, лететь ему будет немного спокойнее

    В случае отсутствия фобий перед перелетами, где вы сидите, не так уж и важно, так как выживаемость зависит от многих факторов, и иногда пассажиры, находящиеся в конце салона, получают более тяжелые увечья. Во время рейса не думайте, что что-то может пойти не так, и помните: чем чаще мы летаем, тем меньше волнения испытываем

    Какая часть самолёта безопаснее

    Планируя перелёт, мы всегда сталкиваемся с необходимостью выбрать билет. По этой части, американские и британские учёные провели ряд исследований, включая сбор статистических данных и опрос выживших пассажиров. Пришли они к диаметрально противоположным выводам.

    Американцы утверждают, что лучше всего покупать билеты в хвостовой части – шансы на выживание увеличиваются на 40% по сравнению с другими пассажирами. А вот англичане непреклонны – чем ближе к кабине пилота, тем лучше.

    Даже теоретически, предугадать ситуацию невозможно. Если самолёт выедет за взлётно-посадочную полосу и протаранит ограждение – для пилотов и пассажиров, расположенных неподалёку от носа, всё может закончиться трагично.

    С другой стороны, истории авиационных катастроф знакомы случаи, когда у самолёта попросту отваливался хвост. Впрочем, шансы на выживание кого-либо, в таком случае, резко падают – независимо от того, в какой именно части судна вы заняли место.

     

    Правильная одежда для полётов

    Казалось бы, огромные металлические конструкции не особо склонны к горению. Проблема в наличии огромного количества горючего, которое способно превратить фюзеляж самолёта в горящий и смертельно опасный факел.

    Конечно, так далеко дело не заходит, в большинстве случаев, но ситуации с возгоранием встречаются при многих катастрофах. Поэтому необходимо правильно подобрать одежду:

    • Синтетика хорошо горит и плавится, что делает её крайне небезопасной для полётов;
    • Шорты и мини-юбки оставляют ноги незащищёнными от языков пламени;
    • Футболки и топики могут стать причиной ожога рук и туловища;
    • Обувь на каблуке не рассчитана для бега, особенно в условиях повсеместной паники;
    • Резиновые шлёпанцы не только быстро плавятся, но ещё так и норовят слететь с ноги во время преодоления препятствий.

    Оптимальный вариант – одежда из натуральной ткани, скрывающая большую часть тела. Довольно консервативно, зато поможет избежать увечий, боли и многих месяцев в ожоговом отделении.

    Что касается обуви – двигаться придётся быстро и в ужасных условиях. Это будут самые тяжёлые и опасные метры в вашей жизни, преодолевать их на шпильках или в шлёпках – не лучшая идея.