Оглавление

  • Почему во многих самолетах просят отключать мобилку
    • Так разрешено или запрещено?
    • Можно ли позвонить домой с высоты птичьего полета?
  • Можно ли в самолете зарядить телефон
  • Правила провоза аккумуляторов
  • Продукты питания
  • Можно ли зарядить телефон либо ноутбук на борту
  • Что нельзя брать в самолет
    • 1. Жидкости и любые жидкие вещества
    • 2. Сильнодействующие лекарства и медикаменты
    • 3. Оружие и игрушки
    • 4. Острые и режущие предметы
  • В каких случаях устройство изымают
  • Колюще-режущее что нельзя
  • Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат
  • Можно ли провозить в ручной клади зарядные устройства
  • Тушь, сыр и консервы это жидкость
  • Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия
  • Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете
    • Можно ли брать в ручную кладь
    • Можно ли сдавать в багаж
  • Косметические средства
  • Что всё это значит
  • Есть ли возможность зарядить телефон в самолете
  • Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний
  • Требования к перевозке аккумуляторов у разных авиакомпаний
  • Советы по перевозке вещей в самолете
  • Что удалось установить

Почему во многих самолетах просят отключать мобилку

Десять (или около того) лет назад каждая стюардесса просила пассажиров в обязательном порядке отключить сотовые, так как их работа могла закончиться появлением помех в оборудовании самого самолета, то есть, спровоцировать их некорректную работу, что в лучшем случае могло закончиться ошибкой курса, а в худшем — крушением при посадке.

Впрочем, потом разработчики умного летного оборудования успокоили: телефонов бояться нечего, и даже если ваш ребенок забудет выключить свою «трубу», безопасности пассажиров ничто грозить не будет. Впрочем, многие компании по старинке продолжают стращать «помехами», призывая все же «заглушить» все свою технику. Зачем они это делают?

  • Это обычная страховка. Трудно уследить за всеми разработками мира. Кто знает, может, через месяц или два кто-то привезет из Китая тот самый, опасный, особо «навороченный» телефон?
  • Безопасность пассажиров. Во-первых, вдруг салон тряхнет при турбулентности, стеклянный «кирпичик» может вылететь из рук и разбиться (или набить кому-то шишку). Во-вторых, если вдруг случится нештатная ситуация, втупившийся в гаджет пассажир не сможет быстро среагировать на команды стюардессы. Или вот еще пример: самолет тряхнуло, пассажирка испуганно вскрикнула и нечаянно нажала на кнопку окончания разговора, а у ее телефонного оппонента на земле — инфаркт: «Все, самолет падает!»
  • Авиакомпаниям это невыгодно в денежном плане. Им проще повыключать все частные телефоны и предлагать всем собственные точки платной связи.
  • Удобство других пассажиров. Даже в некоторых маршрутках просят не болтать по телефону, так как это отвлекает остальные людей. Но там — получасовая езда. А представьте, каково это — три часа подряд выслушивать чьи-то скабрезные шуточки, любовные истории или жалобы на несправедливую жизнь?
  • Так разрешено или запрещено?

    Официально — можно, сколько угодно. Это даже подтверждено на «законодательном уровне». В 2014 году и американские, и европейские агентства, отвечающие за безопасность полетов, разрешили не выключать телефоны в салоне…

    Но! Последнее слово все равно осталось за авиакомпаниями. И они этим правом пользуются по полной программе. Скажем:

    • в одних самолетах запретов вообще нет (такими демократами чаще выступают европейские авиаперевозчики);
    • в других просят обязательно переводить аппарат в «режим полета»;
    • в третьих настаивают, чтобы «трубы» были выключены при взлете и посадке, а во время полета ими можно пользоваться без ограничений (чаще всего такие правила действуют на борту американских компаний);
    • в четвертых не разрешено болтать, только писать смс или сидеть в соцсетях;
    • а в пятых могут попросить выключить «трубу» на все время полета (на подобные драконовские правила чаще жалуются путешественники, попавшие на борт российского перевозчика)…

    Как узнать правила, по которым «живет» каждая конкретная компания? Их размещают на сайтах компаний, и конечно, их озвучивают стюардессы перед стартом.

    Стоит ли спорить со стюардессой, вымахивая перед ее носом распечатанным сводом правил? Как доказал опыт слишком граждански активных путешественников, нет. В сети есть информация о том, что на некоторых особо строгих рейсах пассажиров снимали с самолета за отказ выключить не то что мобилу — даже цифровой фотоаппарат.

    И не спешите сердиться на стюардессу — она-то отлично понимает, что сотовый не несет в себе опасности, но над ней довлеют правила компании, которые она обязана соблюдать. И если ей сказано заставлять всех «глушить моторы», она будет это делать, иногда — под угрозой потери своего места.

    Можно ли позвонить домой с высоты птичьего полета?

    Некоторые компании составляют договор с сотовыми операторами, так что даже предлагают людям подключаться к линии самолета

    Впрочем, это будет услуга роуминга, и пользоваться ею можно только в двух случаях — у вас действительно что-то важное, или же просто денег куры не клюют. Она очень дорогая, так что большинство пассажиров предпочитают «дотерпеть» до посадки

    Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай. В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

    Можно ли в самолете зарядить телефон

    В основном заряд батареи смартфона не справляется с такой нагрузкой, как использование в течение 4-5 часов. Именно поэтому у многих пассажиров возникает вопрос: как зарядить телефон в самолете и есть ли в самолете зарядка для телефона? Отвечая на эти вопросы, необходимо учесть то, что все зависит от класса авиалайнера:

  • Самолеты бизнес-класса. Любой лайнер такого типа обладает розетками для подключения электроприборов. Более того, все места пассажиров оснащены USB-входом, при помощи которого можно зарядить любое устройство, если, конечно, имеется соответствующий кабель.
  • Стандартные самолеты. Варианты эконом-класса не могут похвастать наличием розеток и разъемов для зарядки гаджетов. Хотя есть некоторые модели, имеющие на борту несколько розеток, но в большинстве случаев такая возможность в обычных лайнерах не предоставляется.
  • Самый надежный способ не остаться в полете без мобильного устройства — взять с собой Power Bank

    Что делать, если вы летите эконом-классом, но вам необходимо иметь на борту заряженный телефон? В данном случае есть два варианта выхода из ситуации:

    • незадолго до вылета зарядить смартфон в аэропорту. Сегодня все аэропорты оборудованы розетками, поэтому зарядить девайс не составит труда. Как правило, ожидание рейса занимает достаточно много времени, за которое можно успеть подзарядить телефон. Если же такой возможности нет, то желательно хорошо зарядить устройство дома и до вылета им не пользоваться.
    • приобрести портативное зарядное устройство. Оно позволяет заряжать любые гаджеты без доступа к электросети. Это очень удобное и выгодное устройство, без которого в дороге никак не обойтись. Стоит оно, конечно, недешево, но зато дает возможность в любое время и в любом месте пользоваться гаджетами.

    Как мы видим, законодательство не запрещает перевозить в самолете мобильный телефон, планшет и прочие гаджеты. Главное – знать, когда ими можно пользоваться, а когда – нежелательно. Раньше люди спокойно обходились без девайсов, вместо которых читали книги, журналы либо газеты в дороге. Безусловно, время поменялось, но, если вас просят на борту отключить устройство, соглашайтесь, дабы не было неприятностей. Теоретически, использование смартфонов вряд ли приведет к каким-то неудобствам, но если все начнут пользоваться электронными приспособлениями, то неизвестно, что может случиться. История знает немало авиапроисшествий, причины которых для всех по сей день остаются загадкой. Именно поэтому лучше не рисковать и по надобности отключать свой мобильный телефон.

    Правила провоза аккумуляторов

    Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  • Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  • Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  • На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  • Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  • Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.
  • Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США. .

    Продукты питания

    Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды. Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:

    • Орехи.
    • Фрукты.
    • Бутерброды.
    • Печенье.
    • Чипсы и прочее продукты.

    Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.

    Читайте также  Авиакомпания SAS

    Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree

    Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.

    Можно ли зарядить телефон либо ноутбук на борту

    Иногда полет занимает около 10 часов, и если одни пассажиры просто скучают, дремлют или листают книжки все это время, то для других вопрос «долгоиграющего» телефона с мультиками или игрушками стоит крайне важно (особенно если с ними летят маленькие дети — у таких отбери мобилку или планшет, и они весь самолет своими проделками или истериками изведут). . Хорошая новость: в бизнес-классе есть розетки

    И даже более того — каждое кресло снабжено USB-разъемом.

    Хорошая новость: в бизнес-классе есть розетки. И даже более того — каждое кресло снабжено USB-разъемом.

    Впрочем, иногда розетку можно отыскать и в экономе. Конечно, если вы сели в старый самолет, шансов у вас мало. Если же он новый, можете поискать под креслом или спросить у стюардессы — возможно, вам удастся подзарядиться.

    И конечно, еще никто не отменял Powerbank!

    Но телефон телефоном, а есть ли вещи, которые нельзя делать на борту ни в коем случае? Конечно! Сайт, специализирующийся на позорных случаях, происходивших с пассажирами авиарейсов (да, есть и такой) собрал топ-10 неприятнейших ситуаций, в которые люди всего мира попадали из-за своей неловкости, неопытности, а то и грубости. Более подробно — в этом видео:

    Что нельзя брать в самолет

    1. Жидкости и любые жидкие вещества

    Если жидкости, крема и желеобразные субстанции не соответствуют правилам провоза, их нельзя брать с собой на борт самолета. Впрочем, правила достаточно лояльные: все необходимое вы сможете взять в салон.

    Правила провоза жидкостей в самолете в 2017 году:

  • Они должны быть упакованы во флаконы объемом 100 мл или менее.
  • Все перевозимые жидкости должны находиться в закрывающемся прозрачном пакете. Общий объем жидкостей, перевозимых одним пассажиром, не должен превышать 1 литра.
  • Упаковка с жидкостями во время предполетного досмотра показывается отдельно.
  • Прозрачную упаковку на застежке и флаконы по 100 мл можно купить во многих косметических сетях – например, такие наборы есть в «РивГош» и «Улыбке радуги».

    Видео с хорошими рекомендациями по сбору ручной клади:

    Интересно, что жидкостями при перевозке считаются многие вещества. Список того, что можно брать в самолет только при соблюдении вышеназванных условий:

    • Вода, чай, соки в закрытой упаковке
    • Вся косметика, перечисленная выше, в том числе гели и крем
    • Желеобразные продукты: йогурт, варенье, мед, желе, икра и т.д.
    • Суп, паштеты, пюре, сгущенка
    • Мягкие сорта сыра
    • Любые консервы, соленья, домашние заготовки
    • Жидкие лекарства в заводской упаковке (спреи, сиропы, гели, аэрозоли не под давлением)

    Нельзя брать в самолет аэрозоли во флаконах под давлением (в том числе лак для волос и пену для бритья), но по факту иногда удается их провезти в емкостях по 100 мл. Нельзя провозить и алкоголь крепостью больше 70° – он уже считается легковоспламеняющимся веществом.

    2. Сильнодействующие лекарства и медикаменты

    Простые таблетки и лекарства, указанные в первой части статьи, можно провозить без ограничений (но в небольших количествах). А вот сильнодействующие медикаменты и вещества нельзя брать с собой на борт самолета, если нет необходимости употреблять их в полете.

    Запрещены к провозу наркотические и психотропные вещества, в том числе обезболивающие препараты (например Пенталгин и Нурофен плюс).

    Чтобы взять на борт самолета сильнодействующие лекарства, нужно показать справку от врача или рецепт (иногда подойдет и выписка из истории болезни). Если вы не можете предоставить на таможне врачебные заключения о том, что лекарство вам необходимо во время перелета, при досмотре его не пропустят, поэтому все лишние таблетки лучше сдать в багаж заранее.

    Если вы летите за границу, следует ознакомиться с правилами провоза лекарств в этих странах. Например, во многих государствах запрещены такие лекарства как валокордин и корвалол, поскольку активное вещество в них считается наркотиком.

    3. Оружие и игрушки

    На борт нельзя проносить оружие и предметы, которые могут выполнять его функции, будь то нож или опасная бритва (электрическую и бритву со сменными лезвиями – можно). То же самое касается детских игрушек, выполненных в форме пистолетов, автоматов, гранат: они способны посеять панику.

    4. Острые и режущие предметы

    Все острые и режущие предметы нельзя брать в самолет ни при каких условиях. К таким предметам относятся:

    • Ножи и вилки
    • Опасная бритва
    • Коньки и лыжные палки
    • Отвертки, сверла, плоскогубцы
    • Металлические спицы для вязания
    • Ножницы и пилки для ногтей (маленькие маникюрные ножнички с закругленными концами могут пропустить, но не факт)

    При этом можно взять с собой на борт палку для селфи, зонт (не всегда), трость. Шприцы и иголки запрещено провозить в ручной клади самолета, но сотрудники аэропорта должны разрешить взять их на борт, если вам это необходимо по медицинским показаниям, которые вы можете подтвердить справкой.

    Искать жилье в путешествии удобно с помощью сервиса и . Он позволяет отсортировать варианты по огромному количеству параметров и выбрать отель, подходящий именно вам.

    В каких случаях устройство изымают

    Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

    • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
    • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
    • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

    Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после  одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

    Колюще-режущее что нельзя

    В ручную кладь не берите:

    • опасную бритву двусторонний станок (безопасную бритву можно);
    • меч, кинжал;
    • мультитул с лезвиями, охотничий нож;
    • топор;
    • штопор;
    • ножницы с лезвием более 6 см (если лезвие меньше – можно).

    Полностью под запретом:

    Ни в ручную кладь, ни в багаж вы не можете положить:

    • все, что относится к оружию, включая спортивное (а также предметы, похожие на оружие, такие как как муляж гранаты или детский пистолет);
    • яды, токсичные вещества;
    • можно ли провозить перцовый баллончик в самолете? С ним придется расстаться.

    Котиков, увы, придется сдать в багаж (Мурзиков и других животных перевозят в клетках в специальном отсеке. Перед поездкой проверяйте правила авиакомпании и страны, в которую летите. Проверьте габариты ручной клади: у каждого перевозчика они свои. Если есть зарегистрированный багаж, сложите основную часть вещей в него. Если нет – не вооружайтесь “до зубов” и не забывайте про правило: не более 1 л жидкостей по 100 мл.

    Выбрать все, что может пригодиться в поездке, а также сравнить цены удобно на

    Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат

    Если раньше использование телефонов запрещалось в самолетах, то сегодня это вполне допустимо. Единственное, их надо отключать при посадке и взлете.

    В Соединенных Штатах Америки к использованию смартфона во время полета относятся вполне нормально. Там трудно вообще встретить людей, которые не пользовались бы сенсорными телефонами. В России дела обстоят иначе. У нас нет прямого запрета на пользование смартфонами во время рейса, но если экипаж посчитает это опасным и попросит пассажира отключить его, то он должен это выполнить. Отказ может быть расценен как нарушение правил безопасности в полете. Скорее всего, такого пассажира настолько сильно обругают, что он вынужденно отключит гаджет и перестанет им пользоваться. Если же он будет перечить экипажу и продолжать использовать смартфон, то его могут снять с рейса и аннулировать билет. Иногда это может даже привести к судебным разбирательствам. Но в основном до такого не доходит, пассажиры мирно соглашаются отключить телефон. Как мы видим, пользоваться смартфоном официально не запрещается, но если члены экипажа против этого, то пассажиру придется подчиниться большинству, иначе у него могут быть серьезные проблемы.

    Зарядное устройство на солнечных батареях

    Читайте также  Минеральные Воды аэропорт

    Можно ли провозить в ручной клади зарядные устройства

    Собираясь в путешествие, мы стараемся продумать все до мелочей. Зарядные устройства – то, что нужно положить с собой в первую очередь. Ведь наш отдых не обходится без разнообразных гаджетов, которые нужно заряжать.

    Зарядное устройство – верный помощник на отдыхе

    Я всегда придерживаюсь принципа – электронные приборы, цифровые камеры и зарядные к ним всегда беру с собой в ручную кладь. Правила перевозки багажа мой принцип поддерживают и законодательно регламентируют. Можно сказать даже больше – провозить зарядные устройства лучше исключительно в ручной клади. Причиной тому является вероятность возгорания таких предметов.

    Проследить и во время устранить такой инцидент в багажном отделении крайне сложно, поэтому рекомендуют держать их при себе. Бывает даже такое, что при таможенном контроле вас попросят переложить эти предметы из багажа в ручную кладь. Не удивляйтесь, это обычная практика.

    Выполняйте все требования представителей таможни во избежание конфликтных ситуаций

    Лучше, если вы изначально правильно укомплектуете свой багаж, чтобы в спешке ничего не напутать. Я всегда на отдых еду подготовленная: заряжаю телефон и планшет заранее. Но если вы не успели это сделать, то в некоторых самолетах можно подзарядить ваш гаджет. Для этого обратитесь к бортпроводнику и он сможет вам детально рассказать, как это сделать.

    Взять зарядные устройства с собой будет кстати, если вы летите с пересадками. В аэропорту вы спокойно зарядите технику, достав зарядное из сумки. А вот из багажа вы достать его не сможете.

    Правильно укомплектованная ручная кладь и багаж помогут сделать перелет более комфортным

    Нет запрета и на провоз портативного зарядного устройства – такого, которое заряжается без контакта с электрической сетью. Это очень удобно и практично. Единственный минус такого правила – объемность некоторых устройств. Например, когда я беру все зарядные с собой ( особенно это касается зарядного от ноутбука), то получается внушительная сумка. А кроме нее ведь есть еще вещи в ручной клади. Поэтому нужно заранее просчитать, чтобы исключить перевес.

    Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

    Тушь, сыр и консервы это жидкость

    Кроме очевидного, к жидкостям относят совершенно неожиданные вещи. В список попали:

    • Вода, кола, сок (от минералки придется избавиться перед прохождением контроля).
    • Супчики, мамино варенье.
    • Кремообразные вещества.
    • Косметические средства (шампуни, гели, пенки, масло, дезодоранты, духи).
    • Тушь.
    • Мази.
    • Зубная паста.
    • Паштеты, мягкие сыры (вроде бри, камамбера).
    • Мед, консервы (включая красную икру).

    В общем, все, что имеет мягкую консистенцию.

    Личный опыт: воду придется выбросить перед прохождением контроля. Можно провести пустую бутылку: потом наполните ее в аэропорту, чтобы не тратиться на дорогую воду. Мягкие сыры, которые везете из Европы, лучше класть в багаж, а не ручную кладь. Могут забрать, могут оставить – зависит от аэропорта, таможенников. Твердые сыры, вроде пармезана, в ручной клади могут ехать спокойно.

    Совет: если у вас есть зарегистрированный багаж, который вы сдаете до прохождения контроля – отправьте все крема-пенки-духи туда.

    Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия

    Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

    Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном. И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

    На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

    Кстати, а вы в курсе, что существует и похожий миф, в котором говорится о запрете использования мобильных устройств во время заправки автотранспортных средств? Его абсурдность уже доказали ведущие в передаче «Разрушители легенд».

    Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

    Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

    Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

    Литий-ионные батареи широко применяются в качестве  источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

    Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

    Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью.

    Можно ли брать в ручную кладь

    Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

    На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

    Можно ли сдавать в багаж

    Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

    Косметические средства

    Женщины часто интересуются, что можно взять с собой из косметики. Как правило, перевозчики разрешают проносить в салон:

    • Румяна.
    • Карандаш для глаз.
    • Тени.
    • Пудру и прочие средства.

    Что касается желеобразных составов, а также жидкостей, которые упакованы в таре больше 0,1 л, их брать с собой запрещено. Единственный вариант — передать вещи в регистрируемый багаж. Кроме того, не разрешается проносить в салон баллончики под давлением. При этом общий объем проносимых жидкостей не должен превышать 1000 мл. Этот нюанс стоит учесть еще до вылета.

    Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через или по телефонам в Москве (+7-499-350-97-04) и Санкт-Петербурге (+7-812-309-87-91).

    Что всё это значит

    Я переведу с русского на русский то, что касается нововведений.

    Обратите внимание! Все ваши гаджеты можно перевозить только в салоне самолета в ручной клади. Никто не говорит о том, что будет с вашим телефоном, фонариком или даже часами (!!!), которые работают на литий содержащих элементах питания, если вы сдадите эти предметы в багаж

    Но экспериментировать не рекомендую.

    Нельзя перевозить без специального разрешения любые устройства, которые могут выделять тепло при случайном включении.

    Нельзя перевозить ни в салоне, ни в багаже дополнительные аккумуляторы большой мощности. Как измерить количество лития (2 грамма и более), если оно не указано на источнике питания сложно сказать, а вот ёмкость 100 Вт*часов, на самом деле, не такая большая. Как она вычисляется:

    (Емкость Вт*час) = (Емкость А-часов)*(Выходное напряжение, В).

    Если ток указан в мА, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА*час равно 15 А*час.

    То есть, если у вас внешний аккумулятор превышающий 20 000 мА*час и напряжением 5 вольт, то его, по идее, не пропустят на борт в каком виде. Например, аккумулятор Inter Step PB24000 уже 120 Вт*час и недопустим к перевозке.

    Кроме того, вся перевозимая техника, содержащая литий, должна быть для личного использования. Если вы её везете на перепродажу, то авиакомпания может не пропустить ваш багаж в салон.

    Читайте также  На МС-21 и SSJ100 будет устанавливаться российская операционная система

    Подводя итог всему вышесказанному, считаю, что нет оснований для паники, которую развели в СМИ. На практике, многие путешественники перевозили свои устройства только в салоне самолета. Введены некоторые ограничения, которые легко учесть.

    При изменении ситуации данный материал будет пополняться.

    Поделитесь этой информации со своими друзьями.

    Успешных вам полётов!

    Руководитель Клуба свободных путешественников WelcomeWorld Юрий Фёдоров

    Поделитесь с друзьями важной информацией. .

    Есть ли возможность зарядить телефон в самолете

    Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, лететь в Тайланд с Москвы приходится часов 10).

    Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?», хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):

    • Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
    • Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.

    Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить от правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.

    Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

    Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

    Наименование компании Мощность li-ion АКБ, Втч Ручная кладь Багажное отделение
    Аэрофлот До 100 Втч Да, внутри техники

    Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

    Только внутри техники
    100 – 160 Втч Да, внутри техники

    Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

    Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
    Более 160 Втч Нет Требуется регистрация в качестве «опасного груза»
    S7 Airlines До 160 Втч Да, в упакованном виде Внутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
    Уральские авиалинии До 160 Втч Да, в упакованном виде Только внутри техники
    Ютейр Нет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

    Требования к перевозке аккумуляторов у разных авиакомпаний

    Большое количество авиаперевозчиков устанавливает запрет на транспортировку автономных батарей в ручной клади и в качестве зарегистрированного багажа. Исключение из правил составляют средства для передвижения инвалидов.

    Вот требования перевозки аккумуляторов, которые выдвигают российские авиакомпании.

    Название компании Мощность аккумулятора, Втч Разрешено внутри техники Разрешено в ручной клади, шт Разрешено в багаже
    Аэрофлот До 100 да Не более 2 В соответствующей упаковке
    100-160 да Да (соответствующая упаковка) Вместе с портативным устройством
    Более 160 Нет Нет В качестве опасного груза
    ЮТэйр Информацию необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании
    Уральские авиалинии До 160 Да Да Нет
    S7 Airlines До 160 Нет Да Нет

    Чтобы не возникало проблем с транспортировкой аккумуляторов и портативных зарядных устройств, нюансы их транспортировки лучше уточнять у сотрудников авиаперевозчика.

    Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

    Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

    Советы по перевозке вещей в самолете

    Эти советы помогут вам решить, что стоит взять с собой самолет, а что отправить в багаж:

    • Ограничения по провозу предметов в ручной клади во многих странах похожи, но изучать их следует заранее. Иногда список того, что можно взять в самолет, указан в билете. При досмотре запрещенные предметы будут просто изымать, несмотря на их ценность.
    • Изучите ограничения авиакомпании по размеру и весу ручной клади в 2017 году: даже разрешенные предметы не дадут пронести на борт самолета, если они превышают установленные нормы.
    • Если вы что-то купили в сети магазинов Duty Free, обязательно сохраняйте чек и целостность упаковки.
    • Алкоголь можно брать на борт самолета, только если вы приобрели его в дьюти-фри аэропорта (например, вино и шампанское). В остальных случаях на спиртное распространяются правила провоза жидкостей в ручной клади (о них ниже), хотя некоторые авиакомпании полностью запрещают провоз алкоголя на борту.
    • О питании на борту следует узнать заранее: в случае, если во время перелета вам предложат вкусный обед, проносить свою еду в самолет нет смысла.

    На заметку: Куда поехать отдыхать на море летом 2017

    Что удалось установить

    Запрет касается только элементов питания, содержащих литий. Остальных элементов питания это не касается. Но литиевых источников становится всё больше и больше из-за их большой удельной ёмкости.

    Запрет касается любых авиа перевозок. Как регулярными авиалиниями, так и чартерами.

    У пассажиров всех авиакомпаний с 1 апреля 2016 года, может возникнуть серьёзная проблема. (это не первоапрельская шутка). Она связана с перевозкой литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов и литиевых батарей. Эти современные источники питания применяются во многих электронных устройствах. Один из крупнейших производителей – фирма SONY.

    Уверен, в ваших электронных устройствах таких хватает. Это телефоны, ноутбуки, планшеты и даже часы. Поэтому данный вопрос важен для всех путешественников.

    Существует Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization). Это специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. В организацию входит 191 государство, включая Россию.

    Так же, существует IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Это неправительственная организация.

    Так вот, IATA 1 января 2016 года выпустила 54 издание Руководства по перевозке опасных грузов

    В нем она акцентировала внимание именно на перевозке указанных выше типов источников тока. В данном документе сказано, что данные типы батарей и аккумуляторов могут перевозиться в багаже самолета с зарядом не более 30%

    Данный запрет не распространялся на источники тока, расположенные внутри перевозимых устройств или находящихся вместе с ними в одной упаковке.

    Например, если вы везете фотоаппарат с 3-мя батарейками, то одна в фотоаппарате может быть полностью заряжена, а остальные разряжены (заряд менее 30%). При этом, все дополнительные батареи должны быть упакованы так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.

    22 февраля ИКАО принимает все то, что было в новой редакции IATA. Лучше всего посмотреть это в самом документе. Хорошо, что существует первоисточник на русском языке.

    Вот ссылка на документ. Но в нем 32 страницы и что-то найти там не так просто. На что рекомендую обратить внимание авиапассажиров и какие следуют выводы.

    • Литий-ионные и литиевые источники тока признаны опасным грузом.
    • Батареи или элементы литий-металлические или ионно-литиевые, запасные, для бытовых электронных устройств, разрешены для перевозки только в ручной клади.
    • Изделия, называемые внешними аккумуляторами, рассматриваются как запасные батареи. Данные батареи должны быть защищены отдельно таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания.
    • Устройства, которые могут выделять тепло (например, некоторые виды фонарей и многое другое) разрешены к перевозке только с разрешения эксплуатантов. Возможно перевозить и в ручной клади, и в багаже.
    • Литиевые батареи: устройства портативные электронные, содержащие литий- металлические, ионно-литиевые элементы или батареи, включая медицинские устройства и бытовую электронную технику, такую, как камеры, сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты, в том случае, когда они перевозятся пассажирами или экипажем для личного использования. Батареи не должны превышать содержание лития 2 г для литий-металлических батарей и 100 Ватт*часов для ионно-литиевых батарей.
    • Все источники питания, которые находятся не внутри перевозимой техники, должны быть упакованы так, чтобы была исключена возможность замыкания контактов.