Оглавление

  • История
  • История
  • Гостиницы города
  • Организация воздушного движения

История

Первые самолеты начали прилетать в Нарьян-Мар в январе 1933 года. Первый сухопутный аэродром начали строить в 1940 году. Строительные работы не спонсировались государством, а велись методом народной стройки (субботники и воскресники). Ожидалось, что в 41-м году все же выделят средства, однако постоянные задержки постоянно приостанавливали процесс. С началом войны постройка аэродрома стала первоочередной задачей в Ненецком округе. Инициатором является первый секретарь окружкома и горкома Кузин С. 

Аэродром Нарьян-Мара начал эксплуатироваться в октябре 1941 года. В тот период его присоединили к 772-й авиабазе Беломорской флотилии. Самолеты из Амдермы и Нарьян-Мара выполняли разведывательные полеты над Арктикой. 

ВПП длиной 900 м построили в 1200 м от окружного Дома Советов. В 1943 году начался новый этап постройки аэродрома.

Модернизация шла быстрыми темпами. Были заложены дренажные канавы, осушено летное поле, произведена подсыпка песком заболоченных участков, сделаны деревянные ограждения протяжностью 2000 м, возведен командный пункт и дерево-земельное укрытие для самолетов. В 50-м году в аэропорту построили 4 домика для служб авиаотряда. В 1952 году произошло большое наводнение, в результате чего дополнительно построили здания для гостиницы, отдела перевозок, жилой дом на 8 квартир и укрытие для ремонта техники. В декабре в аэропорту приземлился первый самолет Ан-2. В 55-м году в «Нарьян-Мар» поступил радиолокатор П-10, с помощью которого можно было слышать и видеть все воздушные суда в радиусе 60-60 км. В 56-м году в авиаотряд поступил гидровариант Ан-2 – Ан-2В.

В аэропорту на озере построили пирс из брусьев и бревен. Современный аэродром построили в конце 60-х годов по требованию Министерства обороны. Изначально ИВПП покрывали американские стальные полосы, но позже взлетную полосу покрыли советскими стальными плитами ПАГ-14. 

Читайте также  Вспомогательная силовая установка

Начиная с 1981 года аэропорт используется как пассажирский. В октябре 81-го года сдали в использование аэровокзал, который был приспособлен для размещения вспомогательных служб. В июне 93-го года открыли новое здание аэровокзала.

 

 

История

Началом развития гражданской авиации в Ненецком округе можно считать 1933 год, когда лётчик Правилов Михаил Павлович был направлен в п. Белощелье с заданием обеспечить прием самолётов и создать аэродром. Под его руководством на льду реки Печоры была подобрана ровная площадка и оборудована простейшая маслогрейка для заправки самолётов. После этого в январе 1933 года в Нарьян-Мар начались первые полёты на самолётах Сталь-2.
Строительство первого сухопутного аэродрома в Нарьян-Маре началосьв 1940 году методом народной стройки. Проводились субботники, воскресники, все ожидали, что в сорок первом году будут выделены средства на продолжение работ.
Началась война, и строительство аэродрома стало главной стратегической задачей. Это была стройка № 1 в Ненецком округе, она стала общенародным делом для жителей города.
Инициатором достройки аэродрома исследователи называют первого секретаря Ненецкого окружкома КПСС и горкома ВКП (б) Серафима Кузина. Руководитель строительства — В. Н. Андреев.
Сухопутный аэродром Нарьян-Мара начал функционировать в октябре 1941 года, он тогда относился к 772-й авиабазе Беломорской военной флотилии. В это время самолёты из Нарьян-Мара и Амдермы выполняли разведывательные полёты в Арктике. Взлетно-посадочная полоса длиной 900 м< была построена в 1200 метрах от окружного Дома Советов.
В июле 1943 года начался новый этап достройки аэродрома. Модернизация аэродрома шла форсированными темпами. Осушено летное поле, заложены дренажные канавы протяжённостью около 2000 м, произведена частичная подсыпка песком заболоченного участка, сделано деревянное ограждение аэродрома протяжённостью 2000 м, построен командный пункт (землянка) и деревоземляное укрытие для одного самолёта[3].
В 1950 году в аэропорту строятся четыре домика для служб авиаотряда, а после большого наводнения в 1952 году были дополнительно построены дома отдела перевозок, гостиницы, 8 квартирный жилой дом и укрытие (тепляк) для ремонта техники.
В декабре 1952 года в аэропорту Нарьян-Мар произвел посадку первый самолёт Ан-2 (бортовой номер 41995).
В 1955 году в аэропорт поступил первый радиолокатор П-10, с помощью него можно было видеть и слышать все самолёты в радиусе 50-60 км.
В 1956 году в авиаотряде появился гидровариант самолёта Ан-2 — Ан-2В. На гидроозере в аэропорту был построен специальный пирс из бревен и брусьев.
Современный аэродром был построен Министерством обороны СССР в конце 1960-х годов в качестве аэродрома подскока для работы военной авиации в арктических широтах.
В самом начале своей истории ИВПП с курсом 63 градуса от города и 243 градуса от тундры была покрыта американскими стальными полосами. Затем взлетную полосу покрыли отечественными стальными
плитами К-1Д. Позже ВПП оделась в прочную одежду из железобетонных плит ПАГ-14.
Аэропорт используется как гражданский с 1981 года. В октябре 1981 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал (деревянное здание). приспособленное в настоящее время для размещения вспомогательных служб аэропорта. В июне открылось новое здание аэровокзала.

Читайте также  43-летний Falcon 20 по-прежнему в строю

Гостиницы города

К сожалению, на территории воздушно-транспортного узла нет гостиничных комплексов. Ближайшие места для ночлега можно найти в самом Нарьян-Маре:

  • Гостиница «Натали» расположена на улице Ленина. Стоимость суточного пребывания оценивается от 1800 рублей за одноместный номер. В ассортименте имеется одноместный, двухместный, люкс номер, полулюкс, свадебный номер. Дополнительные услуги, оказываемые гостиницей: завтраки и обеды, уборка помещений, бесплатная стоянка.
  • Гостиница «Печора» радует гостей столицы Ненецкого автономного округа наличием большого ассортимента номеров и их доступной ценой. В запасе 56 комнат различного класса. Около гостиницы работает парковка, есть небольшое кафе. За дополнительную плату в 1000 рублей можно посетить сауну.
  • Гостиничный комплекс «Заполярная столица» имеет в ассортименте 47 уютных номеров различного класса. В стоимость номеров уже включены завтраки. В каждом номере есть бесплатный вай-фай и набор для личной гигиены. Стоимость номеров варьируется от 5630 до 25000 рублей. Фото номеров доступны на сайте: .
  • Гостиница Натали

    Организация воздушного движения

    В аэропорту находится Нарьян-Марское отделение филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

    По данным сайта Flightradar24, над Нарьян-Маром проходят международные воздушные трассы из Японии (Токио, Осака, Нагоя) и Южной Кореи (Сеул), в аэропорты Западной Европы (Лондон, Париж, Милан, Хельсинки, Вену, Франкфурт, Мюнхен, Копенгаген), а также из аэропортов Дубай и Дели в США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Хьюстон,Сиэтл и Нью-Йорк). Внутрироссийские воздушные трассы над Нарьян-Маром проходят из аэропортов Москвы в Магадан, Певек, Сабетту, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, .