Причина катастроф «Боинг 737 MAX» кроется в неправильном понимании автоматизированной системы управления инженерами производителя, а также в недооцененных рисках.

Вслед за первой катастрофой «Боинг 737 MAX» последовали и первые выводы относительно ее причин. Инженеры ФАА, занимавшиеся сертификацией воздушного судна, признали недооценённость несоответствий, имеющихся в программном обеспечении воздушного судна. Хотя именно автоматизированная система позволила самолету войти в штопор, последствия которого стали известны всему миру.

Выдача летных сертификатов – это обязательная процедура, которую проходят и воздушные суда бизнес-авиации и самолеты, осуществляющие впоследствии регулярные авиарейсы. С последствиями ошибок, допущенных в процессе прохождения данной процедуры, люди, пользующиеся арендой частных самолетов, до сих пор не сталкивались (по крайней мере, официальной информации по данному вопросу нигде не числится). О недооцененной же проблеме в безопасности огромного пассажирского лайнера узнал весь мир. Причем правильные выводы были сделаны тогда, когда было уже слишком поздно, чтобы предупредить фатальные последствия.

Читайте также  Комплектацию первого широкофюзеляжного лайнера от Comlux завершили