Оглавление

  • Причины крушения самолета Ан-148 озвучены экспертами
  • Статистика падений самолетов
  • Что делать
  • Авария Ту-154 под Иркутском в 2001
  • Другие человеческие факторы
  • Что нужно знать об авиакрушении
  • Ошибка персонала
  • Турбулентность
  • Как спасти ситуацию
  • События, предшествующие возникновению аварийной ситуации во время полета
  • Терроризм
  • Причины падений российских самолетов
  • Причины падений самолетов
  • Что должны сделать пассажиры
  • Упал на город, Медан 30.06.2015
  • Неблагополучное начало года
    • Автор публикации
    • Олег
  • Авиакатастрофа лайнера Air Asia. 162 жертвы непогоды.
  • Как победить страх полётов советы
  • Самолёт не безопасен
  • Авиакатастрофа Germanwings. 150 невинных жертв.
  • Иногда только пилот способен спасти вашу жизнь
  • Рейс JAL 123, Токио 12.08.1985
  • Кто виноват
  • Самые громкие авиакатастрофы и их причины
  • Поезда более безопасны – заблуждение или нет
  • Падение самолёта TransAsia. 43 унесённые жизни.
  • Рейс A321-231 Когалымавиа, Синай 31.10.2015
  • Почему так
  • Как сильно влияет сдвиг ветра на полет
  • Механические неисправности авиалайнера
  • Фамилии погибших в авиакатастрофе 11 февраля 2018 года

Причины крушения самолета Ан-148 озвучены экспертами

Изначально экспертная комиссия говорила об ошибке в работе пилотов, но многие были уверены, что информация специально искажается, чтобы не вызвать в обществе панику и боязнь к полетам в смутное время участившихся террористических актов. Многие были уверены, что произошел именно теракт, ведь обломки самолета и тела погибших разлетелись на многие километры, якобы, от взрыва на борту.

При этом расшифровка черных ящиков уже дала первые результаты — похоже, пилоты с многолетним стажем и отличной репутацией действительно совершили роковую ошибку.

Данные параметрического самописца самолета, разбившегося неподалеку от подмосковного Аргуново, были расшифрованы Межгосударственным авиационным комитетом. Согласно данным черного ящика, причиной крушения стало расхождение в показателях обледеневших индикаторов скорости воздушного судна и реальной скорости самолета. При столкновении с землей скорость самолета достигала почти 800 км/ч.

Эксперты МАК сообщили, что картина катастрофы была следующей. Через 2 с половиной минуты после взлета Ан-148, когда фактическая скорость борта была 465-470 километров в час, данные о скорости, поступавшие к командиру Ан-148 и второму пилоту, начали различаться. Эта разница усугублялась.

Летчики отключили автопилот и попытались справиться с нештатной ситуацией, когда один датчик показывал отсутствие скорости вообще, второй — до 560 километров в час, сбрасывая ее затем до 200 километров. Ан-148 начал резкое снижение — скорее всего, следуя командам пилотов, они пытались понять, что происходит с бортом.

“Если разница в показаниях произошла, то есть летные требования, которые указывают летчикам пилотировать самолет по углу атаки. В случае, если самолет не оборудован прибором, показывающим угол атаки, то пилотировать только по углу тангажа. Все эти ситуации предварительно должны отрабатываться на тренажерах. В этой нестандартной ситуации, конечно, датчик повлиял на развитие катастрофической ситуации. Однако если экипаж не сумел с ней справиться, то это можно считать ошибкой экипажа”, — цитирует экспертов “Московский комсомолец”.

В обществе уже говорят о том, что 71 человек погиб из-за обычной снежинки, которая могла вызвать охлаждение датчиков. Почему отсутствовал их обогрев — вопрос уже второй. Возможно, в самолете была элементарная неисправность.

Статистика падений самолетов

Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.

В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :

Год Количество крушений Число жертв
2016 32 119
2017 15 22

Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:

  • Южный – 24%.
  • Дальневосточный – 24%.
  • Центральный – 17%.
  • Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.

    Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.

    Что делать

    Современный новый самолет, по словам специалистов, машина столь надежная, что с ней сложно что-то сделать, если, конечно, это не выстрел из ракетного комплекса «Бук». Самые передовые технологии стоят на страже безопасности полетов. Поэтому для того, чтобы самолеты не падали, нужно не так уж и много.

    Переоснащать летные парки новой техникой. Правильное ее эксплуатировать. Соблюдать регламенты. Все они написаны кровью. Не экономить там, где это запрещено.

    Готовить кадры. Хорошо обученный опытный пилот с гораздо меньшей вероятностью не справится с критической ситуацией в полете. Если пилот нищ, устал и думает лишь о том, как бы из авиакомпании сбежать — ничего хорошего не будет.

    Ничего не понял?

    Читай канала .

    Просто и доходчиво – о самых важных новостях в обществе, политике и экономике.

    Авария Ту-154 под Иркутском в 2001

    В среду, 4 июня 2001 года, “Ту-154” совершал рейс Екатеринбург – Владивосток с дозаправкой в Иркутске.

    На день крушения лайнер, который получил имя «Уссурийск», совершил более 11 тысяч взлетов и посадок, налетал почти 21 тысячу часов. Самолет, с которым случилась данная авиационная катастрофа, был выпущен в 1986 году. Управлял лайнером опытный экипаж, командир воздушного судна налетал практически 13,5 тысяч часов, второй пилот – 6,8 тысяч часов, работал в авиакомпании 20 лет, штурман – налетал 6,4 тысяч часов, бортинженер – 954 часа, все на “Ту-154”.

    На борту находились 145 человек, из них 9 членов экипажа. Большая часть пассажиров являлась гражданами РФ, также летели рейсом 12 граждан КНР.

    Полет проходил в штатном режиме до момента посадки в аэропорту Иркутска. Катастрофическая ситуация развивалась стремительно (всего 15 секунд). Все попытки экипажа воздушного судна выровнять лайнер были безуспешными из-за недостатка высоты. Самолет вошел в штопор и свалился на землю. “Ту-154” исчез с радаров в 02:08, уже в 03:25 обломки были обнаружены в 22 км от Иркутска.

    5 июля 2001 года, следующий после трагедии день, был объявлен траурным в РФ. Погибли все, кто находился на борту. Расследование авиационной катастрофы велось недолго, так как все три самописца были найдены сразу же. Причиной крушения эксперты назвали ошибки экипажа.

    Другие человеческие факторы

    Остальные потери относятся к другим видам человеческих ошибок. Их могут допустить авиадиспетчеры, диспетчеры, погрузчики, автогазозаправщики или инженеры по техническому обслуживанию. Иногда работать приходится долгие смены, и все эти люди теоретически могут допустить катастрофические ошибки.

    В 1990 году противовыбросовое лобовое стекло на одном из рейсов британского лайнера едва не стоило жизни капитану самолета. По данным отделения исследования воздушных происшествий, почти все 90 болтов крепления лобового стекла были меньше необходимого диаметра. Но вместо того чтобы ответить за несоответствие между болтами и потайными отверстиями, инженер технического обслуживания, который отвечает за установку нового ветрового стекла, взвалил вину на негабаритные зенковки. На самом же деле этому событию предшествовала бессонная ночь, и, поскольку инженер был очень уставшим, он не смог правильно установить ветровое стекло.

    Другие статьи:

    План побега миллиардеров при ударе астероида: карты ученых (10 фото)

    Эль-Ниньо: тихоокеанская погодная аномалия (5 фото)

    Один день поисковика (23 фото)

    Что нужно знать об авиакрушении

    От падения воздушного суда никто не застрахован. Однако, если обладать необходимой информацией о том, что происходит, когда падает самолет, есть шанс выжить при крушении. В девяностые годы произошла авария с лайнером “В-707”. Погибшие в авиакатастрофе насчитывали сотни человек. Тем не менее пятеро пассажиров воспользовались информацией из инструкций стюардессы и выжили.

    В некоторых случаях есть шанс спастись, если обладать необходимыми знаниями. Они не столь бесполезны, как кажется на первый взгляд. Зная, что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности.

    В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности. Прежде всего, необходимо, по возможности, оставаться в обуви и одежде

    Это будет являться защитой при пожаре. Следует извлечь из карманов одежды все посторонние предметы и плотно застегнуть ремень безопасности. Снимать его разрешается только после специальной команды стюардессы.

    Непосредственно перед аварией, если имеется такая возможность, необходимо принять защитную позу – нужно согнуться как можно ниже и очень крепко сцепить руки под коленками. Голову следует положить на них, а если это нельзя сделать, то опустить её максимально вниз. Ногами следует как можно плотнее упереться в пол. Такая методика, и её полностью доказывает статистика авиакатастроф, часто спасает жизнь пассажирам при крушении самолета.

    Ошибка персонала

    Надо понимать, что под ошибкой персонала подразумевается не только неверный шаг пилотов во время полета, но и непрофессиональная работа специалистов по обслуживанию и эксплуатации, техников, диспетчеров, операторов. Ведь предсказать действия человека невозможно, а полет – сложная последовательность технических процессов, которая требует строгого контроля.

    Читайте также  aeroportix.ruСписок аэропортов Грузия

    Большинство авиакатастроф приходится именно из-за человеческого фактора, об этом говорит официальная статистика. Однако технологии стремительно идут вперед. С каждым годом авиаинженеры разрабатывают новые автоматические системы, проектируют самолеты новых поколений, что сводит роль человека в полете к минимуму.

    Турбулентность

    Не часто встретишь такого человека, который при полетах не попадал в зону турбулентности. Все описывают это как качку. Что же это такое? Турбулентность – это когда при ускорении жидкостей или газов во внешней среде образуются вихри, раздражающие внешнюю среду.

    Многие пассажиры задаются вопросом: может ли турбулентность стать причиной трагедии? Такого не может произойти. Самолет спроектирован так, что для того чтобы он упал из-за турбулентности, нужна сила, которая может быть только в атмосфере планеты Юпитер.

    Пилоты стараются облететь зону турбулентности, а самолеты могут перенести невероятную тряску, поэтому в земных условиях шанс падения от турбулентности стремится к нулю. Лишь один раз за всю историю человечества самолет потерпел крушение по причине турбулентности, когда пилот решил пролететь над вулканом. Поэтому турбулентность – лишь проблема комфорта, а не безопасности.

    Как спасти ситуацию

    В России, чтобы стабилизировать ситуацию с рынком производства самолетов, Президентом был подписан Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации. Более того, были запланированы инвестиции в авиастроительные заводы в размере десяти миллиардов долларов. Было это в далёком 2006 году. В настоящее время ситуация ничуть не улучшилась. Процесс образования корпорации очень сильно затормозился и, если верить журналистам, целью её создания было не исследование рынка конкурентов, а объединение всех активов российских авиакомпаний в одном месте.

    Тем не менее положительные подвижки есть. Компания “Ильюшин Финанс” приобрела у России самолеты марок “Ил” и “Ту”. Ташкентское производственное объединение заключило с петербургской авиакомпанией договор на поставку России воздушных судов “Ил”, большая часть из которых будет российской комплектации.

    События, предшествующие возникновению аварийной ситуации во время полета

    Конструкция современного авиалайнера и его бортовая многоступенчатая система контроля сводят до минимума возможные нештатные ситуации на борту самолета. Но к катастрофе в воздухе и падению самолета могут привести неблагоприятные погодные условия или неправильная работа наземных служб, регулирующих движение воздушного транспорта, а также ошибки, допущенные техническими специалистами при обслуживании авиационной техники на земле.

    Некорректные действия экипажа или ошибки при пилотировании тоже могут привести к неминуемой авиакатастрофе. Все это вместе называется человеческий фактор. Именно он часто становится незримым спутником авиакатастроф или авиационных происшествий со смертельным исходом.

    Нарушения регламента при проведении профилактического осмотра основных узлов и агрегатов самолета или установка некачественных комплектующих при техническом обслуживании воздушного транспорта являются основными причинами отказа различных систем. Это влечет за собой возникновение аварийной ситуации во время полета, которая может закончиться авиакатастрофой. 

    Для того чтобы снизить влияние человеческого фактора, вследствие которого могут быть повреждены элементы конструкции корпуса воздушного судна, двигатели и механизмы системы управления, Министерство транспорта в 2014 году ужесточило процедуру аттестации пилотов и их допуск к работе в гражданской авиации. Также был усилен контроль действий технического персонала, обслуживающего авиационную технику.

    Как показывает практика, большинство авиакатастроф происходят во время взлета или посадки самолета. В процессе полета, когда самолет уже набрал необходимую высоту и находится на заданном курсе, не исключены столкновения воздушных судов или попадание посторонних предметов в двигатели. Оба этих явления хоть и редки, но, тем не менее, уже имели место быть. И тоже внесены в список распространенных причин крушений самолетов.

    Терроризм

    Около 10% потерь самолетов вызвано саботажем. Как и в случае с молнией, риск, связанный с терроризмом, гораздо меньше, чем привыкли думать многие люди. Тем не менее происходили многочисленные шокирующие нападения на самолеты. В сентябре 1970 года произошел угон трех пассажирских реактивных самолетов в Иордании. Это стало переломным моментом в истории авиации и побудило лучше следить за безопасностью. Угнанные представителями Народного фронта освобождения Палестины, эти три самолета были взорваны на глазах мировой прессы. Несмотря на все улучшения в области безопасности, террористы до сих пор могут проникнуть на борт самолета. К счастью, такое случается действительно очень редко.

    15 богатейших актеров в мире

    10 богатых знаменитостей, которые ведут себя как бедные

    Причины падений российских самолетов

    Вообще, старение авиатранспорта выражается не в количестве прошедших лет после его производства, а в сумме налетанных часов и общем техническом состоянии. Согласно данным статистики, Россия обладает самолетами ещё советских времён и их процент гораздо выше агрегатов иностранного производства. Однако не стоит смотреть на возраст. По сравнению с иностранными судами отечественные налетали гораздо меньше часов, а советское качество производства являлось одним из лучших в мире.

    По какой причине тогда Россия приобретает заграничные самолеты за немалые деньги, когда есть свои вполне надёжные машины? В качестве примера можно привести воздушные суда “Ту”. У них отличная статистика по безопасности полётов, а лётчики считают их самыми удобными по техническому устройству.

    Одной из причин является тот факт, что самолеты “Ту” являются очень расходными по количеству потребляемого топлива. А так как авиаперелёты давно уже превратились в отдельный вид бизнеса, директора компаний в погоне за сокращением затрат на обслуживание парка своих машин отдают предпочтение иностранным лайнерам, которые значительно экономнее российских аналогов.

    Ещё одной причиной является угасающее самолётов. Технологии их выпуска значительно устарели, инвестиции в авиазаводы не выполняются. Поэтому наша страна не может конкурировать с более совершенными иностранными агрегатами.

    Причины падений самолетов

    Почему падают самолеты? Туристы в первую очередь перед выбором авиакомпании отдают предпочтение фирмам с наиболее “молодыми” по сроку эксплуатации видами транспорта. Тем не менее это совсем не подтверждается статистическими данными. Согласно им, в России компания с наиболее неизношенным транспортным парком – это “Аэрофлот”. Возраст эксплуатации её самолётов составляет менее пяти лет. Однако Финляндия, которая занимает лидирующие позиции по безопасности полётов и маленькому числу авиакрушений, имеет период эксплуатации своих машин более девяти лет.

    Этот факт указывает на то, что крушение самолета от изношенности и срока эксплуатации маловероятно. Выбрав авиакомпанию по критерию маленького её транспорта, вероятность падения вовсе не уменьшается. Если же обратиться к статистике, то можно увидеть, что большее количество авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора, и от этого никуда не деться.

    Что должны сделать пассажиры

    Немаловажную роль играет поведение пассажиров во время крушения. Мы рассмотрели, что происходит с людьми во время крушения при падении самолета.

    Пассажиры, столкнувшись с факторами декомпрессии, должны придерживаться следующих правил:

  • Сохранять спокойствие и не нагнетать панические состояния.
  • Выполнять все, что говорят сотрудники экипажа. Внимательно прислушивайтесь к инструктажу со стороны персонала.
  • Надеть маски с кислородом и при необходимости помочь в выполнении этой задачи окружающим.
  • Пристегнуться и спокойно сидеть в кресле во время полета, что позволит избежать травматических последствий в зоне турбулентности.
  • Упал на город, Медан 30.06.2015

    Самое страшное, что от авиакатастроф не застрахованы и находящиеся на земле. 30 июня 2015 года военный транспортный самолет C-130 Военно-воздушных сил Индонезии через нескольких минут полета упал на жилые дома в городе Медан.

    Официально заявили, что погибло 37 человек. Двенадцать на борту транспортника, и двадцать пять постояльцев отеля, на который упали обломки самолета.

    Следствие установило, что основной причиной столь неожиданного падения стала техническая неисправность. Фактов, что на самолете сработало взрывное устройство, обнаружено не было, хотя многие, кто видел момент крушения, говорили о взрыве.

     

    Неблагополучное начало года

    Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:

    • 11.02.2018 года – на борту российского Ан-148-100В погибло 72 пассажира;
    • 16.02.2018 года – в Мексике упал вертолет, унесший жизни 14 человек;
    • 18.02.2018 года – падение иранского ATR 72-600 привело к гибели 66 пассажиров;
    • 06.03.2018 года – в Сирии потерпел аварию российский самолет Ан-26. Погибло 39 военнослужащих;
    • 11.02.2018 года – произошло крушение небольшого самолета турецкой компании. Погибло 11 пассажиров;
    • 12.02.2018 года – упал бангладешский самолет, на борту которого были 71 пассажир. Погибло 40 человек.

    Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.

    Автор публикации

    не в сети 2 Часы работы

    Олег

    Комментарии: 78Публикации: 615Регистрация: 01-03-2017

    Авиакатастрофа лайнера Air Asia. 162 жертвы непогоды.

     

    Как известно, конец минувшего года ознаменовался ещё одной весьма страшной авиакатастрофой. Самолёт авиакомпании «Air Asia» со 162 людьми на борту совершал авиаперелёт из Сурабая в Сингапур, однако, пролетая над Яванским морем, неожиданным образом исчез с радаров авиадиспетчеров.

    Читайте также  Авиакомпания ВИМ-Авиа

     

     

    Спустя два дня, фюзеляж самолёта был обнаружен поисковой группой на дне Яванского моря и все люди, находившиеся на его борту, оказались погибшими. Впоследствии выяснилось, что командир воздушного судна за несколько мгновений до исчезновения оповестил авиадиспетчера о намерении изменить курс и эшелон из-за грозовых туч, надвигающихся с фронта. По неизвестной причине, авиадиспетчер отказал авиарейсу в наборе высоты, а спустя ещё четыре минуты, самолёт исчез с радаров, так и не подав сигнала бедствия.

    По некоторой информации, самолёт мог попасть с зону сильнейшей турбулентности или даже быть поражённым молнией, вследствие чего все его системы оказались отключенными. С этого момента начали появляться всевозможные версии о том, что причиной могли послужить неквалифицированные действия экипажа или даже техническая неисправность воздушного судна, однако, крайне мало внимания было обращено на отказ авиадиспетчера в наборе воздушным судном высоты. Вполне вероятно, что если бы самолёт поднялся выше грозовых облаков, то следствия непогоды могли бы быть устранены, причём это касается двух причин и удара молнии и турбулентности.

     

     

    Если проанализировать данную катастрофу с точки зрения специального , то можно увидеть, что при попытках прохождения самолёта сквозь грозовые облака, вероятность инцидента составляла 0.000922%, однако, в случае набора высоты она могла бы снизиться до 0.000375%, что в 2.5 раза меньше, и вполне возможно, это могло бы спасти жизни людей.

    Опять-таки, весьма характерным во всём этом являются действия человеческого фактора, причём в лице авиадиспетчера. Конечно, тот мог пользоваться предписанными инструкциями, но это отнюдь не означает, что он осознавал ситуацию гораздо лучше пилота.

    Из всего выше приведенного можно сделать вывод о том, что если в настоящий момент совершенствованию самолётов уделяется большое внимание, то необходимо и совершенствовать безопасность авиаперевозок и среди людей. Вполне вероятно, суммарно это поможет если и не полностью ликвидировать авиакатастрофы, то максимально их минимизировать

     

    Как победить страх полётов советы

    Как же преодолеть свой страх полётов, ведь есть ситуации, когда путешествия на самолёте просто не избежать. Психологи на этот счёт дают дельные советы. Если страх вызван какими-либо расстройствами в психике, будь то панические атаки или боязнь маленького закрытого пространства, то решать нужно именно эти проблемы.

    Тем не менее во многих случаях боязнь вызвана отсутствием полного личного контроля над ситуацией и безопасностью перелёта. Это необходимо принять как неизбежное, ведь от нас любое передвижение на транспорте мало зависит. Поэтому, рекомендуется при авиаперелёте просто расслабиться и отвлечься от плохих мыслей на просмотр кино в планшете или прослушивание приятной музыки. Ни в коем случае не используйте в качестве снятия стресса алкоголь. Нервное состояние он на самом деле если и притупит, то совсем ненадолго, а дальше проблема только усугубится. Боязнь перелётов нужно решать прежде всего с самим собой

    Незачем попросту трепать себе нервы, принимая во внимание информацию новостных каналов о том, как часто падают самолеты, а нужно всего лишь успокоиться и постараться взять свои эмоции под контроль.

    Самолёт не безопасен

    Статистика хоть и точная наука, но конечный результат очень зависит от метода расчёта. При определении уровня безопасности воздушных судов берётся количество трагических событий на общее число километров полётов. Именно такой тип расчёта в основном используют статисты, и именно его результаты публикуются в официальных источниках.

    Весь секрет кроется в том, что катастрофы в своём большинстве приходятся на моменты взлётов и посадок. В пути крушение самолета происходит гораздо реже. Но такой метод расчёта очень выгоден для транспортных компаний, и они им очень часто пользуются, чтобы не отбивать желания туристов выбирать для передвижения именно авиаперелёты. Тем не менее такой показатель, как погибшие в авиакатастрофе (их число) при авариях на взлете и посадке, приобретает очень большие масштабы.

    Если принимать во внимание расчёт трагических случаев на общий километраж передвижения, то самыми опасными окажутся два вида перемещений – мотоцикл и ходьба пешком. Стоит только просмотреть сводку по трагическим моментам в любом городе и можно увидеть, что пешеходов гибнет очень много, даже больше, чем мотоциклистов

    Если изучить остальные методы статистических исследований, то тут самолёт по безопасности уступит место поезду. К примеру, по числу гибели пассажиров на количество поездок и скорость передвижения авиаперелёты являются самыми неблагоприятными.

    При рассмотрении других методик исследования окажется, что для путешествий лучше всего выбирать поезда. Так что неспроста туристов лихорадит от одной лишь новости, что упал самолет, и поездка по железной дороге по праву имеет по безопасности преимущество в сознании людей.

    Авиакатастрофа Germanwings. 150 невинных жертв.

     

    Невозможно не обратить внимание на последнюю крупную произошедшую авиакатастрофу, унёсшую жизни 150 человек. Как заявили специалисты, основной причиной падения самолёта послужил человеческий фактор, в частности, имеется ввиду непреднамеренное убийство пассажиров и членов экипажа

    Как отмечают эксперты, виной всему стали действия второго пилота, который по некоторым данным заперся в кабине пилотов, отключил систему автоматического пилотирования и целенаправленно ожидал падения самолёта.

     

     

    Пилота уже поспешили обвинить в невменяемости, преднамеренном убийстве полутора сотен человек, и в других грехах, однако, никто не обратил внимание на то, что пилот около полутора лет проходил лечение у психиатра. Непонятным остаётся по каким-именно причинам человека, уличённого в невменяемости, допустили к управлению воздушным судном, и всячески теперь пытаются возложить вину на него. Кроме того, действительных доказательств того, что второй пилот заперся в кабине пилотов, нет, так как и нет свидетельств о том, что именно он отключил систему автоматического пилотирования.

    Ранее также появлялась информация о том, что самолёт находился в плохом техническом состоянии, однако руководство авиаперевозчика всячески это отрицает, ссылаясь на то, что они весьма компетентно относятся к данному вопросу. Однако, необходимо учесть тот факт, что сразу после авиакатастрофы несколько экипажей «» отказались выполнять рейсы по всё тем же причинам, причём, руководство авиаперевозчика не препятствовало им, видимо боясь огласки.

     

     

    Как бы то ни было, официальное заключение будет дано экспертами уже в ближайшее время, но вряд ли в заключительном отчёте будет учтены действия авиаперевозчика в произошедшей трагедии. Вся та некомплектность,  которая была продемонстрирована немецкой авиакомпанией и безрассудство, вряд ли смогут вернуть жизни 150 человек, потерянных по причинам обычной халатности, которая имеется в каждом рассмотренном случае.

     

    Иногда только пилот способен спасти вашу жизнь

    И хотя такие ошибки непростительны, важно помнить, что пилот также может оказаться вашей последней надеждой, когда ситуация становится катастрофической. К примеру, в январе 2009 года аэробус А320 врезался в стаю гусей над Нью-Йорком

    Капитану судна пришлось взвесить все варианты и действовать очень быстро. Используя свой обширный опыт полетов и знания в области управляемости самолета, он направил воздушное судно в реку Гудзон. Таким образом, жизни 150 человек были сохранены не благодаря компьютерам или каким-либо автоматизированным системам. Они были спасены двумя пилотами, хотя многие фанаты технического прогресса заявляют, что людей можно заменить компьютерами и диспетчерами.

    Рейс JAL 123, Токио 12.08.1985

    А вот самой крупной катастрофой отдельного самолета считается трагедия, которая случилась под Токио в августе 1985 года.

    «Boeing 747» совершал внутренний перелет из столицы Японии в город Осака, но после двенадцати минут полета у воздушного лайнера отвалился хвостовой стабилизатор. Тридцать две минуты пилоты героически удерживали лайнер на лету, но на подлете к Токио машине просто не хватило высоты, и она врезалась в горный хребет.

    В страшной авиакатастрофе погибло 524 человека, и на сегодня это самое большое число жертв воздушных трагедий. Компания японских воздушных авиалиний полностью взяла на себя вину и ответственность за случившиеся, и даже не дожидаясь официальных результатов расследования, выплатила родственникам погибших большие денежные компенсации.

     

    Как видим, аварии на авиалиниях довольно частое явление, и число крушений самолетов и поездов ужасает. Конечно, хочется, чтобы этот список самых страшных падений и авиакатастроф больше не дополнялся, но, как известно, от трагедий никто не застрахован. Просто необходимо помнить, что небо не прощает ошибок, но пусть их будет как можно меньше.

    И пусть никого не пугает число представленных катастроф, желаем всем счастливого полета!

    Кто виноват

    Любая авиакатастрофа вызывает в медиапространстве истерику, главной целью которой является поиск виновных в трагедии. При этом специалисты и правда ведут расследования, пытаясь докопаться до причин случившегося.

    Человеческий фактор часто стоит на первом месте в ряду трагических обстоятельств авиакатастроф. Обвинения мертвых пилотов часто вызывают волну гнева в обществе, но они небезосновательны. Ошибаются все, но в данном случае цена ошибки очень высока — десятки человеческих жизней.

    Авиакомпании летают на старой технике или неправильно ее эксплуатируют и ремонтируют. Да, самолет — устройство очень надежное и может работать десятки лет. Но кто и как следит за тем, чтобы он был в порядке? Если компания входит в крупный альянс перевозчиков — это некая гарантия надежности. А если нет? Чинят ли самолеты при помощи кувалды и такой-то матери? Вполне вероятно

    Читайте также  Какова стоимость провоза багажа в Ютэйр и какие есть тарифы Сколько стоит платный груз у компании Utair

    Авиакомпании экономят. На пилотах, горючем, плате за аэропортовое обслуживание. На обработке самолета антиоблединителем. Невидимая рука рынка вдруг оказывается костлявой рукой смерти для людей, которые обо всем этом и не подозревали.

    Террористы жестоки и изобретательны. Да, спецслужбы стараются, но никто не даст гарантии, что в аэропорту какого-нибудь арабского (да и уже европейского) государства очередной муджахид не сумеет подбросить на борт банку со взрывчаткой

    Самые громкие авиакатастрофы и их причины

    Ярким примером того, как пресловутый человеческий фактор стал причиной авиакатастрофы, является крушение самолета «Як–42», которое произошло 7 сентября 2011 года в аэропорту «Туношна» города Ярославля. Стоит напомнить, что в той авиакатастрофе погибла ярославская хоккейная команда «Локомотив» и ее тренерский состав. После проведенного расследования и анализа переговоров экипажа было установлено, что авиакатастрофа произошла из-за несогласованных действий экипажа во время взлета.

    Авиакатастрофа, случившаяся ночью 2 июля 2002 года над Германией, тоже вызвала большой резонанс. Тогда над Боденским озером близ немецкого города Юберлинген столкнулись в воздухе российский пассажирский самолет «ТУ–154» авиакомпании «Башкирские авиалинии» и грузовой «Boeing–757», обеспечивающий международные грузоперевозки. В той катастрофе погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка, которых родители отправили на отдых в Испанию. 

    Расследование и изучение материалов по этой авиакатастрофе заняло много времени и заключения были весьма спорными. Сотрудники диспетчерской службы Швейцарии пытались переложить ответственность на российских пилотов, которые, по их мнению, не поняли их команд на английском языке. В итоге швейцарские авиадиспетчеры, отсутствовавшие в тот момент на рабочих местах, сами были признаны виновными в этом крушении самолета и гибели людей. 

    Как правило, к авиакатастрофе приводит не какой-то один фактор, а целая череда событий, вызвавших необратимые процессы в безопасности полета. И такая цепь трагических случайностей остается пока главной причиной авиакатастроф, происходящих с самолетами.

    Поезда более безопасны – заблуждение или нет

    Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных

    Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния.

    Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто. Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации.

    Падение самолёта TransAsia. 43 унесённые жизни.

     

    произошла 4 февраля 2015 года при попытке выполнения авиарейса из Тайбэя на архипелаг Цзиньмэнь. На борту воздушного судна находилось 53 пассажира и 5 членов экипажа, однако, спустя некоторое время после взлёта, у самолёта отказал один из двигателей, и при попытке развернуть самолёт для возвращения в аэропорт своего отправления, неожиданным образом отказал и второй двигатель, лишив большую часть людей шансов на спасение.

     

     

    Причины отказа сразу двух двигателей воздушного судна остаются неизвестными, однако, удалось выяснить, что буквально за неделю до авиакатастрофы самолёт проходил техническое обслуживание, что может стать ключевым моментом в выяснении всех обстоятельств. Конечно, причиной всему может также послужить и случайность, однако учитывая тот факт, что при реальном шансе самолёта попасть в авиакатастрофу равно в 1 к 100000, самолёт авиакомпании «TransAsia» полностью их исчерпал.

     

     

    В этом случае важно обратить внимание на тот факт, что опять-таки, преобладающим фактором является именно человеческое вмешательство, причём независимо от того, сделал это пилот, либо же техники обслуживающие самолёт.  Мы зачастую виним во всё именно самолёты, которые проектируются самыми лучшими специалистами, но не надлежащим образом их эксплуатируем, что непозволительно, и приводит к человеческим смертям, которых можно избежать. . В роковой авиакатастрофе погибло 43 человек, 13 выжило, однако, несмотря на то, что с её момента прошло уже около 2 месяцев, истинные причины установить так и не удалось

    В роковой авиакатастрофе погибло 43 человек, 13 выжило, однако, несмотря на то, что с её момента прошло уже около 2 месяцев, истинные причины установить так и не удалось.

     

    Рейс A321-231 Когалымавиа, Синай 31.10.2015

    К сожалению, теракт на авиалиниях стал достаточно распространенным явлением. Это случилось с российским авиолайнером Airobus A320 31 октября 2015 года. Страшная трагедия над Синаем, унесла жизни 224 человек, летевших из Шарм-эш-Шейха в город Санкт-Петербург.

    Расследование, проводившееся совместно российскими и египетскими спецслужбами, показало, что на борту была взорвана бомба, и крушение расценили как террористический акт. После этого Россия закрыла полеты в Египет.

    Самодельное взрывное устройство находилось в хвостовой части аэробуса, и взорвалось на 23 минуте полета. Ответственность за теракт через несколько дней взяло на себя Синайское подразделение ИГИЛ.

     

    Почему так

    Причины любой авиакатастрофы, как правило, комплексные и систематизации не поддаются. Однако если все же выделять ключевые факторы, то их три. Техника, люди, терроризм.

    Техника ломается. Люди совершают смертельные ошибки. Террористы просто взрывают самолеты. В докладах комиссий по расследованию часто упоминаются и погодные условия, но это фактор, скорее, косвенный.  

    При этом часто к кастастрофе приводит взаимодействие сразу нескольких факторов. Так, стало известно, что перед падением АН-148 в Подомосковье . Это могло быть связано с обледенением приборов. По неофициальной информации перед вылетом из Домодедово злополучный рейс не был обработан специальным реагентом, а погодные условия способствовали образованию наледи. Вот уже три причны, веротяно, сошлись в одном месте. Экипаж ошибся, погода была такова, что датчики замерзли, техника отказала. 

    Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

    Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

    Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

    Механические неисправности авиалайнера

    Отказ оборудования до сих пор приводит к 20% потерь воздушных судов, несмотря на улучшение качества производства и обновление дизайна. Даже несмотря на то, чти двигатели более надежны, чем они были полвека назад, они до сих пор иногда создают катастрофические ситуации.

    В 1989 году распадающаяся лопасть вентилятора привела к отказу левого двигателя на борту британского авиалайнера. Трудности в чтении показателей измерительных приборов привели к тому, что пилоты отключили правый двигатель вместо поврежденного левого. Из-за отсутствия работающих двигателей самолет разбился на взлетной полосе аэропорта, что привело к смерти и травмированию многих пассажиров и самого капитана судна.

    Совсем недавно один из авиалайнеров Индонезии также начал терпеть крушение из-за отказа двигателя. Только благодаря мастерству пилотов он благополучно приземлился.

    Иногда новые технологии также становятся причиной сбоев. В 1950-е годы, к примеру, для реактивных самолетов появилась новая угроза из-за введения высоких полетов. Из-за избыточного давления на корпус изнашивался металл. После нескольких крушений модели некоторых самолетов были выведены из эксплуатации в ожидании изменения их конструкций.

    Фамилии погибших в авиакатастрофе 11 февраля 2018 года

    В списке погибших, опубликованном в Сети на следующий день после катастрофы — 71 имя, информирует Rosregistr.ru. 65 пассажиров и 6 человек экипажа — именно столько жертв принесла та самая злосчастная “снежинка”.

    Среди погибших — жители Оренбургской области и других городов России.

    Известно, что в катастрофе погибли двое техников, которые перед вылетом обслуживали самолет. В трагическом списке также ветеран российской авиации — заслуженный пилот Борис Кармалеев. Он был преподавателем Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Имя Алексея Грачева хорошо известно байкерскому сообществу двух столиц.

    Как уже говорилось выше, в списке погибших, в основном, жители Оренбургской области. В том числе, Илья Ставский. На родине его знали, как экстрасенса. В день гибели Илье исполнилось 33. Он летел домой, чтобы отметить день рождения.

    В катастрофе также погибла девушка защитника дальневосточного хоккейного клуба “Адмирал” Сергея Ильина — 22-летняя Дарья Толмасова.

    Полный список погибших при крушении Ан-148: