Задержка рейса регулярной или бизнес-авиации может происходить по разным причинам. Некоторые из них могут быть оправданы и даже снимают с авиаперевозчика ответственность.

Непредвиденная задержка рейса – это всегда неприятно. Некоторые пассажиры склонны винить в последствиях представителей своего авиаперевозчика, причем не всегда это является оправданным. Например, существуют факторы, которые можно считать непреодолимыми. Они приводят к задержке вылета, но при этом позволяют снять с авиакомпании всякую ответственность. Также существует целый ряд объективных обстоятельств, которые обязывают авиаперевозчиков либо компенсировать своим клиентам финансовые издержки либо доставить их в пункт назначения другими самолетами.

Ситуации и первого и второго порядка представители деловой авиации прописывают в договоре аренды частного самолета. После этого у клиента, решившего снять самолет с целью путешествия по индивидуальному маршруту, отпадают все вопросы, касающиеся разрешения спорных ситуаций. Несколько по-другому обстоят дела в регулярной авиации. Полную ответственность представители авиакомпаний несут за следующие форс-мажорные ситуации:

• задержка вылета в связи с ошибками в составлении расписания;
• несвоевременная подготовка к полету воздушного судна или его экипажа;
• овербукинг – ситуация, при которой количество проданных билетов превышает количество пассажирских мест на борту воздушного судна;
• ситуация, при которой билетов продано слишком мало, что делает воздушное путешествие убыточным для авиакомпании;

Во всех остальных случаях (непредвиденное ухудшение метеорологических условий, высокая загруженность пассажирского терминала в точке вылета, иные ограничения, которые накладываются не по вине авиакомпании и т. д.) ответственность за задержку вылета с авиакомпании может быть полностью снята.

Читайте также  Где в лесах живет много-много диких обезьян, или сколько лететь до Бразилии из Москвы