Задержку вылета предугадать невозможно, но знать, как себя вести в таких случаях, должен каждый.

Задержки вылета в сфере гражданской авиации – явление не такое уж редкое. Тем не менее, привести в замешательство оно способно очень многих пассажиров. И причин тому может быть несколько:

• пассажир вылетает в транзитный аэропорт с целью дальнейшей пересадки, разумеется, что задержка может нарушить все существующие планы и привести к незапланированным расходам;
• пассажир приехал в аэропорт с маленькими детьми, которые не могут безболезненно переживать ожидание, способное растянуться на неопределенный срок;
• пассажир уже находится в транзитной воздушной гавани, а, соответственно, в незнакомом ему городе (о неудобствах, которые он испытывает в настоящий момент, говорить будет излишне).

Меньше всего неудобств, связанных с задержками вылета, испытывают клиенты бизнес-авиации. Как правило, аренда частного самолета оформляется ими заранее, а действия для разрешения ситуаций, возникновение которых нельзя предугадать заранее, прописываются в соответствующем договоре. Но как быть в таких случаях пассажирам регулярных авиарейсов? Поговорим об основных правилах.

Знание – оружие

Во-первых, пассажир рейса, вылет которого откладывается, должен быть информирован и имеет право требовать информацию о причинах, спровоцировавших такую неприятную ситуацию. Всю интересующую информацию, которая поможет адекватно сориентироваться в сложившихся обстоятельствах, своим клиентам должны предоставить представители воздушной гавани. Гарантом ваших прав в данном случае является авиабилет, который подтверждает наличие соответствующего договора на услуги той или иной авиакомпании.

Какими законными правами может воспользоваться пассажир отложенного рейса

За каждым пассажиром автоматически закрепляются законные права. Действуют они и в случае задержки вылета. Вот краткий перечень основных прав, которыми клиент авиакомпании может воспользоваться в данной ситуации:

• пассажиры, вылетающие с ребенком, возраст которого менее 7-ми лет, имеют право пользоваться комнатами, предназначенными для матерей с детьми;
• каждый человек, ожидающий отложенного вылета, может воспользоваться правом на бесплатное хранение клади;
• если вылет задерживается более чем на 2 часа, ожидающие имеют право на определенное количество бесплатных телефонных звонков, а также на отправку электронной почты через средства связи, которые имеются в распоряжении авиаперевозчика.

Читайте также  Эпидемия у «Боингов»: возгорание шасси при взлете

Если вылет задерживается на более продолжительный период, пассажиры имеют право и на горячее питание, и на размещение в ближайших гостиницах (с бесплатным трансфером).

О чем должен знать каждый

Существуют определенные нюансы, прямо или косвенно связанные с задержками вылета, о которых должен знать каждый пассажир:

• если ваше путешествие не предполагает транзитных пересадок, то и беспокоиться вам не о чем: как только этого позволят обстоятельства, авиаперевозчик доставит своих пассажиров в пункт назначения;
• приобретая билеты на транзитные рейсы (с пересадками), необходимо, по возможности, избегать сотрудничества с разными авиакомпаниями, ведь опоздав на вылет в транзитной воздушной гавани, вам придется покупать дополнительный билет на следующий рейс (первый билет в этом случае пропадет);
• чтобы, совершая перелет с пересадками, не задерживаться в транзитной гавани (по причине задержки рейса в текущем аэропорту), постарайтесь заранее забронировать билет на следующий рейс из транзитного аэропорта.

Все нюансы в одной статье отразить невозможно, но об основных правах, которыми располагают пассажиры отложенного рейса, мы вам поведали.