Оглавление

    • Боинг 747-8
    • Примечания
    • Летательный аппарат Можайского
    • Конструкция
    • Ту-144
    • Ил-86 первый советский серийный широкофюзеляжный пассажирский самолет
    • Concorde
    • Boeing 747
    • Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
    • Редактирование Книги
        • Вкладка «Редактировать текст книги»
  • Название книги
    • Названия глав
        • Вкладка «Редактировать отрывок для ознакомления»
    • Лучшие и быстрые
    • Классы техники
      • Яркие представители истребителей
      • Многоцелевые Истребители
      • Яркие представители тяжёлых истребителей
      • Яркие представители штурмовиков
      • Яркие представители премиум техники
    • Мультфильм Самолёты 1-2 части Дисней – смотреть онлайн бесплатно
    • Классификация
      • По назначению
      • По взлётной массе
          • Классы по взлётной массе
      • По типу и числу двигателей
      • По компоновочной схеме
      • По скорости полёта
      • По роду посадочных органов
      • По типу взлёта и посадки
      • По стадии разработки и освоения модели
      • По способу управления
    • История отечественной космонавтики
    • Ссылки
    • Тоже мне, лётчик ас

Боинг 747-8

В 2005 году компания «Boeing» выпустила самолет Боинг 747-8.

Перспективными отличиями от предыдущих моделей стали удлиненный фюзеляж и значительная экономичность. Производители усовершенствовали аэродинамику, изменив стреловидность крыла и сделав его тоньше и шире. Форма крыла позволяет уменьшить сопротивление воздуха, что, естественно, сказывается на уменьшении потребления топлива.

Этой модели доверяют правительства 19 стран мира, которые используют Боинг 747-8 для полетов первых лиц государства.

Самолет Боинг 747-8 является самым большим коммерческим самолетом, который построен в США. А его длина в 76,25 м выводит его на первое место в мире, как самый длинный самолет.

Боинг 747-8 удерживает также первое место в мире по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для государственных деятелей и известных мировых политиков.

 

1

Примечания

  • Никитин Г. А., Баканов Е. А. Основы авиации: Учебник для вузов гражданской авиации. — М.: Транспорт, 1984. — 261 с.
  • 1 2 3 4 Энциклопедия «Авиация». — М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1994. — 736 с.
  • ↑ , с. 108
  • 1 2 Авиация в России (к 100-летию отечественного самолётостроения). — М.: “Машиностроение” (по заказу ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского), 1983. — 736 с.
  • Житомирский Г. И. Конструкция самолётов. — М.: “Машиностроение”, 1995. — 416 с.
  • Соболев Д. А. История самолётов. Начальный период.. — М.: РОССПЭН, 1995. — 343 с.
  • ↑ . World Digital Library (17 декабря 1903). Проверено 21 июля 2013. 25 июля 2013 года.
  • ↑  (рус.). Самоделкин – Изобретатели. susam.ru. Проверено 4 июня 2014.
  • Летательный аппарат Можайского

    Проект своего летательного аппарата ученый представил на рассмотрение еще в 1876 году. Можайский столкнулся с непониманием чиновников Военного министерства, в результате ему не выделили средств на продолжение исследований.

    Несмотря на это, ученый продолжил разработки, вкладывая собственные средства, из-за чего строительство прототипа самолета Можайского затянулось на долгие годы.

    Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.

    Так как документальных подтверждений полета нет, считать Можайского первым человеком, совершившим полет на самолете, нельзя. Однако разработки ученого послужили основой для развития авиации.

    Конструкция

    Основная статья: Конструкция самолёта

    Основные элементы летательного аппарата:

    • Крыло — создаёт при поступательном движении самолёта необходимую для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла больше, чем давление на верхнюю его поверхность. На крыле располагаются аэродинамические органы управления (элероны, элевоны и др.), а также механизация крыла — то есть устройства, служащие для управления подъёмной силой и сопротивлением самолёта (закрылки, интерцепторы и др.).[2][6]
    • Фюзеляж — предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например — «летающее крыло»).
    • Оперение — аэродинамические поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Для управления самолётом на оперении располагают отклоняемые поверхности — аэродинамические рули (руль высоты, руль направления), или же делают поверхности оперения цельноповоротными (на многих сверхзвуковых самолётах).
    • Шасси — система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также известны конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности большинство самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси.
    • Силовая установка самолёта, состоящая из двигателя и движителя (например, воздушного винта), а также систем, обеспечивающих их работу — создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение.
    • Системы бортового оборудования — различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях. Приблизительно последние 30-40 лет бортовая электроника является наиболее умным, сложным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию самолёта.
    • Ильюшин Ил-96

    • Яковлев МС 21

    • сухой суперджет 100

    Ту-144

    В последний день 1968 года совершил первый испытательный полет первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет КБ Туполева.

    Советский авиалайнер кардинально отличался от самолетов типа «Конкорд»

    Важное отличие — это форма и профиль крыла. На крыльях не было закрылок и подкрылок

    Снижение скорости происходило при помощи отклоняемой передней части фюзеляжа и выдвижения переднего крыла. На то время на Ту-144 стояла современная система навигации. Предусматривалась система катапультируемых кресел для экипажа.

    Как позже выяснилось, самолет был хоть и был суперсовременным для своего времени, но имел ряд недочетов. Самая резонансная катастрофа Ту-144 произошла 3 июня 1973 года во французском Ля Бурже. После серии катастроф, авиалайнер был снят с производства.

    В 1997 году одну из модификаций Ту-144 использовали НАСА, как летающую лабораторию с целью создания принципиально нового сверхзвукового самолета подобной конструкции. После испытаний модель Ту-144 была демонтирована.

     

    8

    Ил-86 первый советский серийный широкофюзеляжный пассажирский самолет

    Год первого полета: 1976

    Экипаж: 5 человек

    Пассажировместимость: 350 человек

    Грузоподъемность: 42 000 кг

    Дальность полета: 5250

    Фото: Maarten Visser, Википедия

    Ил-86 стал советским ответом на появление в авиапарках западных компаний таких знаменитых широкофюзеляжных лайнеров, как «Боинг-747» и «Эйрбас А300». Создание подобных «тяжеловозов» было продиктовано не только экономикой, но и безопасностью полетов. Поток авиапассажиров стремительно рос, для их перевозки требовалось все больше и больше самолетов обычной конструкции, которые занимали все больше и больше места в аэропортах и на воздушных линиях. Из-за этого приходилось не только сокращать время обслуживания каждого самолета, но и усложнять расположение их в воздухе, особенно на подлетах к крупным аэропортам, а это грозило в скором времени крупными катастрофами.

    Попытка переделать под большую пассажировместимость удачный Ил-62 не удалась: терялся привычный уже комфорт. И тогда авиаконструкторы из КБ Сергея Илюшина взялись за проектирование широкофюзеляжной машины. В принципе, подобный опыт в СССР уже был – уже упоминавшийся «Антей». Но для гражданского самолета выдвигались иные требования, так что проектирование было непростым. Тем не менее, удалось построить самолет, который по уровню комфорта превосходил аналогичные западные машины: например, ширина проходов между рядами была больше, равно как и расстояние между креслами.

    Увы, жизнь Ил-86 была недолгой: их выпуск остановили, построив всего 106 машин, в 1997 году. Но те, кому довелось летать на «восемьдесят шестых», а потом сравнить их с «боингами» и «эйрбасами», до сих пор помнят ощущение простора в салоне. Кстати, у Ил-86 было и еще одно преимущество перед западными «коллегами»: его пассажиры могли брать весь свой багаж на борт. Он располагался в специальных багажно-грузовых отсеках вдоль пассажирских трапов, и не надо было тратить время и нервы ни на его сдачу, ни на получение.

    Читайте также  В рамках события МАКС-2019 было объявлено о создании в России крупного научного центра

    Татьяна Рублева

    Concorde

    Один из двух в мире сверхзвуковых самолетов, созданный совместно британцами и французами. В 1969 году самолет Concorde поднялся в небо. Но только через 7 лет испытательных полетов, 21 января 1976 года самолет принял на борт пассажиров и совершил свой первый коммерческий рейс.

    По семь самолетов использовали ведущие авиакомпаниями British Airways и Air France. За все время эксплуатации, а это без малого 27 лет, сверхзвукового лайнера было перевезено 3 миллиона пассажиров. Что ставит этот тип самолетов в ряд рекордсменов.

    В начале 2000-х годов из-за неполадок в топливной системе и из-за внешних воздействий произошло 2 катастрофы самолетов типа Конкорд. Air France полностью отказалась от эксплуатации самолетов. Со временем и British Airways перестала использовать этот сверхзвуковой самолет в коммерческих перевозках. У Конкордов была отозвана лицензия на пассажирские перелеты.

    Последний полет Конкорд совершил 26 ноября 2003 года. Так закончилась эра сверхзвукового пассажирского транспорта.

     

    7

    Boeing 747

    • Размах крыльев — 68.5 м
    • Длина — 76.3 м
    • Высота — 19.4 м
    • Масса — 214.5 т
    • взлётная масса, макс. — 442.2 т
    • Количество двигателей — 4
    • Пассажировместимость, макс. — 581 чел.
    • Производитель — Boeing

    Boeing 747 удерживал первенство среди пассажирских самолётов более 36 лет – c 1969 по 2005 год. В 1970 году выпуск этого самолёта в серийное производство стал прорывом, потому что постройка настолько новой модели повлекла за собой целую череду изменений в производственном процессе, технологии, требованиях к эксплуатации и даже в методах обучения пилотов.

    Самолет Boeing 747

    Изначально не планировалось выпускать большое количество 747-х, но когда эта модель доказала свою надёжность, очень многие мировые авиакомпании стали заказывать именно её, потому что объём пассажирских перевозок начал резко возрастать, и вместительные самолёты было выгодно содержать. В настоящее время в мире летает 1.5 тысячи 747-х в таких компаниях, как British Airways, Korean Air, China Airlines. В России 747-е эксплуатирует компания «Россия». Пять 747-х достались ей «в наследство» от распавшейся компании «Трансаэро».

    Размах крыльев самолета Boeing 747

    747-му принадлежат и значительные рекорды: в 1989 году именно этот самолёт, принадлежащий австралийским Qantas Airways, совершил беспересадочный перелёт в Сидней из британской столицы, преодолев 18 тыс. км за 20 с небольшим часов. Правда, он летел пустым: без груза и пассажиров. Ещё один рекорд связан с количеством пассажиров: в 1997 году 1112 человек совершили на нём перелёт в Израиль в ходе военной операции «Соломон».

    Пассажирский отсек самолета Boeing 747

    747-й использовался также для транспортировки космических кораблей Space Shuttle. Для такой транспортировки космические шаттлы устанавливают самолёту «на спину».

    Самая характерная деталь 747-ого – «горб» на фюзеляже. Изначально планировалось, что фюзеляж будет двухпалубным по всей длине, но от этого варианта пришлось отказаться по техническим причинам. Поэтому вторая палуба у этого Боинга короткая.

    Кабина пилота в Boeing 747

    Такая надстройка была сконструирована для того, чтобы нос корабля можно было модифицировать в грузовую аппарель, потому что предполагалось, что 747-й будет эксплуатироваться преимущественно для перевозки грузов.

    Существует 7 модификаций Boeing-747, почти все из них имеют как пассажирские, так и грузовые и грузо-пассажирские версии. Не будет ошибкой сказать, что именно 747-й является одним из самых распространённых самолётов такого типа в мире.

    Читайте также: 

    Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

    В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

    Редактирование Книги

    Вкладка «Редактировать параметры книги»

  • Заполните обязательные поля, выделенные красным цветом:
    • Название
    • Автор
    • Категория книги (Общепризнанные жанровые определения)
    • Краткое описание (Это небольшой текст о Вашей книге, который появляется в списке книг)
  • Установите цену на книгу. Если в этом окне выставлен «0», книга доступна для бесплатного скачивания.*
  • Установите при желании форму для добровольных пожертвований, выбрав вариант «Да» напротив соответствующего пункта. (В этом случае читатели смогут перечислить на Ваш счет ту сумму, которую пожелают или посчитают возможной.)*

    *
    Для активации функций, указанных в пп. 2 и 3, Вам необходимо заключить письменный договор с нами.

      Подробно о порядке заключения договора Вы можете прочитать на странице http://samolit.com/help/dogovor/.

  • Загрузите картинку для обложки книги. Размер файла – не более 2 Mb. Для избежания неверного кадрирования советуем делать картинку размером 160х240 или любого другого размера в пропорции 2:3.
  • У Вас есть возможность временно снять книгу с публикации. Для этого выберите вариант «Нет» напротив параметра «Публиковать книгу». Теперь книга не видна пользователям сайта и доступна лишь Вам для редактирования.
  • Нажмите «Сохранить»
  • Вкладка «Редактировать текст книги»

    • выделить необходимые слова жирным или курсивом, подчеркнуть или зачеркнуть
    • выровнять текст
      • по центру,
      • по левому краю,
      • по правому краю,
      • по ширине страницы
    • выделить
      Название книги

      /

      Названия глав

    • вставить простой сохраненный текст или текст, скопированный из Microsoft Word
    • найти необходимое слово/фразу
    • найти необходимое слово/фразу и заменить на новое слово/фразу
    • отменить/вернуть совершенные Вами изменения в тексте
    • с помощью якоря поставить сноски или ссылки на главы
    • вставить в книгу картинки
    • очистить лишний код (если Вы разбираетесь в HTML)
    • посмотреть Ваш текст в HTML и там внести правки (если Вы разбираетесь в HTML)
    • вставить в текст сегодняшнюю дату в формате ДД.ММ.ГГГГ
    • добавить в текст текущее время (время работы над редактированием текста)
    • Знак – данные о плагине.

    Вкладка «Редактировать отрывок для ознакомления»

    Чтобы читатель смог составить свое предварительное впечатление о Вашей книге, рекомендуется добавить отрывок для ознакомления.

    Редактор текста для ознакомительного отрывка аналогичен редактору для текста книги (см. рисунок выше).

    Поздравляем: Ваша книга создана! После модерации Ваша книга появится на сайте.

    Лучшие и быстрые

    Для самолета не так важен салон, как его скорость. Ведь внутри можно сделать любые диваны и окна, гораздо серьезнее стоит вопрос того, как это все поднять в воздух. Чем больше самолет – тем мощнее он должен быть, а значит, и медленнее передвигаться. Но не всегда. Можно привести такой рейтинг самых быстрых самолетов:

  • X-43A. Пожалуй, это самый лучший самолет в мире, если главная характеристика – скорость. Минус лишь в том, что модель до сих пор экспериментальна, хоть и является сверхзвуковой. Этот агрегат достигает 11 тысяч км в час.
  • X-15. А это уже самый лучший военный самолет в мире, на который в свое время впервые установили ракетные двигатели. Комментарии излишни – 7 тысяч километров в час.
  • Black Bird. Самолет американских военных. Достигает 3500 км/час, может уворачиваться от ракет, считается очень маневренным.
  • XB-70. В США его еще называют Валькирия. Это настоящая гордость страны, ее символ. Несмотря на то что скорость тут меньше чем у предыдущих моделей (3100 км/час), этот бомбардировщик маневренный, удобный и выглядит просто шикарно.
  • МИГ-25. Советские самолеты не уступают западным, и по скорости тоже. Этот агрегат по праву считается шедевром инженерной мысли. По классификации – истребитель-перехватчик. Развивает скорость около 3000 км/час.
  • МИГ-31 развивает немного меньшую скорость, но у него поразительная дальность полета. Также он не боится сложных погодных условий.
  • ТУ-144. Нельзя игнорировать и гражданскую авиацию. Ведь этот самолет – сверхзвуковой, при этом отличается комфортом и большим количеством посадочных мест. Скорость – до 2500 км/час.
  • Конкодор. Самолет гражданской авиации, который благодаря своей конструкции (напоминает вытянутую стрелу) развивает сверхзвуковую скорость. За все время было выпущено всего 6 экземпляров.
  • Читайте также  Новые направления для москвичей в 2019 году. 5 самых ожидаемых рейсов

    Конечно, есть еще много быстрых самолетов в гражданской авиации, но мало какие из них развивают сверхзвуковую скорость.

    Классы техники

    • Истребители
    • Многоцелевые истребители
    • Тяжёлые истребители
    • Штурмовики
    • Бомбардировщики
    • Премиум техника

    Воздушные бойцы, ориентированные на манёвренный бой с наибольшим разнообразием тактик применения. В зависимости от нации, конструкторской школы и доктрины применения делятся на самолёты для боя на вертикалях («бум-зумеры»), в горизонтальном манёвре («виражники») и универсальные машины (выигрывающие у «виражников» в динамике, а у «бум-зумеров» — в манёвренности).

    Яркие представители истребителей

    •  

      Messerschmitt Bf 109 F Friedrich

      VI

      • Высокая скорость для своего уровня.
      • Отличное сохранение энергии.
      • Одна 20-мм пушка и два 13-мм пулемёта.
    •  

      Mitsubishi A6M5 Zero

      VI

      • Лучшая манёвренность на уровне.
      • Отличная отзывчивость управления.
      • Две 20-мм пушки и два 13,2-мм пулемёта.
    •  

      Supermarine Spitfire V

      VI

      • Манёвренность лучше, чем у «бум-зумеров».
      • Сохранение энергии лучше, чем у «виражников».
      • Две 20-мм пушки и четыре 7,7-мм пулемёта.

    Универсальные боевые машины, предназначенные для решения широкого круга задач. Способны как вести активный манёвренный бой с воздушным противником, так и наносить в интересах своей команды существенный урон наземным целям при помощи бомб, ракет и крупнокалиберных пушек. 

    Многоцелевые Истребители

    •  

      Chance-Vought F4U-4 Corsair

      VII

      • Хорошие скоростные характеристики.
      • Отличное вооружение.
      • Мощное подвесное ударное вооружение: две 500-фн бомбы или восемь ракет HVAR.
    •  

      Яковлев Як-9

      VI

      • Хорошая манёвренность.
      • Хорошая скорость.
      • Очень мощное пушечное вооружение: 45-мм пушка НС-45.
    •  

      Focke-Wulf Fw 190 A-5

      VI

      • Отличные скоростные характеристики.
      • Отличное вооружение.
      • Мощное подвесное вооружение: четыре 50-кг бомбы и две ракеты WGr 21.

    «Охотники», ориентированные на бой с использованием скорости и мощного вооружения. Тяжёлые истребители обладают слабой манёвренностью и динамикой, но хорошо реализуют смертоносные атаки с высоты и нередко имеют оборонительные турели. Также некоторые представители этого класса с успехом применяются в роли истребителей-бомбардировщиков.

    Яркие представители тяжёлых истребителей

    •  

      Messerschmitt Me 410 Hornisse

      VI

      • Хорошие скоростные характеристики.
      • Лучшая длительность форсажа на уровне.
      • 2 х 30-мм + 2 х 20-мм пушки, 2 х 7,92-мм пулемёта.
    •  

      Lockheed P-38J Lightning

      VI

      • Лучшая высотность на уровне.
      • Лучшая скорость пикирования на уровне.
      • 1 х 37-мм пушка, 4 х 12,7-мм пулемёта.
    •  

      Bristol Beaufighter

      V

      • Отличное ракетно-бомбовое вооружение.
      • Сильная оборонительная турель.
      • 4 х 20-мм пушки, 6 х 7,7-мм пулемётов.

    Ударные самолёты, наилучшим образом приспособленные для уничтожения наземных целей, сочетающие разнообразный спектр ракетно-бомбового вооружения, пушек и пулемётов, а также мощную защиту от вражеского огня.

    Яркие представители штурмовиков

    •  

      Кочеригин ТШ-3

      III

      • Хорошая живучесть и отличная броня.
      • 10 х 7,62-мм скорострельных пулеметов.
    •  

      Ильюшин Ил-2 двухместный

      VI

      • Хорошая живучесть и отличная броня
      • Мощное ракетно-бомбовое вооружение
      • 2 х 37-мм пушки.
    •  

      Ильюшин Ил-40

      IX

      • Отличная максимальная скорость у земли
      • Сильная оборонительная турель
      • 6 х 23-мм пушек.

    Скоростные самолёты, предназначенные для поражения наземных объектов бомбами с большой высоты. Несут много бомб, а также имеют мощные оборонительные турели.

    •  

      Мясищев РБ-17

      VIII

      • Особый режим высотного бомбометания
      • Мощная пушечная оборонительная турель
      • 18х100кг бомб
    •  

      Bristol Blenheim Mk.IV (ранний)

      III

      • Особый режим высотного бомбометания
      • Башенная турель с сектором стрельбы в 360 градусов
      • 4х250 фн. бомбы
    •  

      Douglas A-26B Invader

      VI

      • Особый режим высотного бомбометания
      • Мощное курсовое вооружение и оборонительная турель
      • 16х100фн бомб

    Уникальная техника, не требующая исследования и приносящая больше кредитов за каждый бой. 100% специальности экипажа с момента покупки, возможность его ускоренного обучения с первого боя и пересадки экипажа с того же класса техники без штрафов и переобучения. Сразу же обладает «элитным» статусом, что значит ускоренный набор свободного опыта!

    Яркие представители премиум техники

    •  

      Messerschmitt Me 209 V4

      V

      • Рекордная скорость на уровне.
      • Отличная разгонная динамика.
      • Хорошая отзывчивость управления.
    •  

      Messerschmitt Bf 110 C-6

      IV

      • Рекордная огневая мощь на уровне.
      • Отличная максимальная скорость и скорость пикирования.
      • Хорошая разгонная динамика.
    •  

      V

      • Сочетание хорошего стрелкового и ракетно-бомбового вооружения.
      • Хорошая манёвренность для штурмовика.
      • Наличие задней огневой точки.

    Мультфильм Самолёты 1-2 части Дисней – смотреть онлайн бесплатно

    Дасти – неприметный самолётик, выполняющий рабочие полёты над сельскохозяйственными плантациями. Скромный персонаж, конечно, хочет участвовать в традиционных соревнованиях самых быстрых воздушных суден. Но наш мечтательный герой не может состязаться с матёрыми конкурентами из-за панического страха большой высоты.

    Однажды Дасти выпадает уникальная возможность принять участие в соревновательном процессе. Дабы преодолеть давнюю фобию, самолётик обращается к опытному истребителю, ветерану Шкиперу. Этот летун повидал всякое, поэтому должен научить скромнягу биться с сильными соперниками. Главным конкурентом и абсолютным фаворитом выступает Рипслингер – надменный и жадный самолет. За воздушными соревнованиями будет наблюдать целый мир!

    Самолёты: Огонь и вода

    Дасти возвращается на родной аэродром, где вскоре должно пройти торжественное мероприятие. Теперь наш герой – узнаваемый чемпион, от которого всегда ждут победы. Поэтому небольшой самолёт постоянно тренируется. Во время учебного полёта со стариной Шкипером у Дасти случается неприятность из-за поломанной передачи шестерни. В мастерской Дотти выносит неутешительный вердикт – больше чемпион не сможет разгоняться до предельной скорости, поэтому о гонках придётся забыть.

    Тем временем на аэродроме случаются неприятности. Пожарника заставляют найти помощника, иначе объект придётся закрыть! Дасти немедленно отправляется в специальную школу. Он надеется получить диплом пожарного и бороться с огнём, принося пользу родному городу. Но так ли проста профессия спасателя?

    «Mega-mult.ru» – сайт, где можно бесплатно смотреть онлайн мультфильмы, мультсериалы, фильмы и другое видео в хорошем качестве.
    Мультики «Самолёты (1-2 части)&raquo из разделов «Дисней, Полнометражные, Зарубежные, Мультфильмы».
    Смотрите также: «Смурфики (1-5 части)», «Балто (1-2-3 части)», «Тачки (1-3 части)», «Шевели ластами (1-2 части)», «Сезон охоты (1-4 части)», и другие.

    1 часть
    /
    2 часть

    Добавить комментарий / Запомнить сайт / / Видео не работает?

    « Мега-Мульт »

    Добавьте сайт в закладки

    Попробуйте обновить страницу сайта в браузере и начать просмотр заново.

    Попробуйте зайти на сайт через другой браузер (например ).

    Если тормозит (заикается): поставьте видео на паузу и подождите 30 секунд

    Читайте также  Mitsubishi купила программу CRJ у Bombardier

    или попробуйте уменьшить качество видео до 360p или 480p.

    Если рекомендации не помогли – .

    Классификация

    Истребитель-бомбардировщик Су-34

    Штурмовик Су-25

    Противолодочный самолёт (ДПЛС) Ту-142

    классификация самолётов может быть дана по различным признакам — по назначению, по конструктивным признакам, по типу двигателей, по лётно-техническим параметрам и так далее и тому подобное.

    По назначению

    Военные:

    • штурмовики (Су-25, А-10)
    • перехватчики (МиГ-31, F-15)
    • истребители
    • истребители-бомбардировщики (Су-34)
    • фронтовые бомбардировщики (Су-24)
    • стратегические бомбардировщики (Ту-95, B-52)
    • ракетоносцы
    • торпедоноcцы
    • самолёты-разведчики (Ту-22Р, U-2)
    • топливозаправщики (Ил-78, KC-135)
    • воздушные авианосцы
    • противолодочные самолёты (Ил-38, P-8 Poseidon)
    • патрульные самолёты (Ан-72)
    • корректировщики
    • военно-транспортные самолёты (Ан-12, C-130)
    • многоцелевые и специальные
    Гражданские
    • пассажирские
    • транспортные — транспортировка грузов
    • почтовые — перевозка авиапочты
    • курьерские
    • сельскохозяйственные
    • санитарные — оказание срочной медицинской помощи
    • пожарные — для тушения в основном лесных пожаров
    • геологоразведочные — воздушная разведка недр
    • экспериментальные — проведение лётных экспериментов (летающая лаборатория)
    • спортивные — занятия авиационным спортом
    • учебно-тренировочные — обучение лётного состава
    • учебно-боевой самолёт — обучение военного лётного состава.

    По взлётной массе

    Лёгкомоторный самолёт МАИ-223

    • Сверхтяжёлые;
    • Тяжёлые — свыше 136 тонн (300 тысяч фунтов);
    • Средние — от 7 до 136 тонн (15-300 тысяч фунтов);
    • Лёгкие — менее 7 тонн (15 000 фунтов);
    • Сверхлёгкие.

    Классы по взлётной массе

    (Класс самолёта связан с классом аэродрома, способного принять самолёт данного типа.)

    • 1-го класса (75 т и более);
    • 2-го класса (от 30 до 75 т);
    • 3-го класса (от 10 до 30 т);
    • 4-го класса (до 10 т);
    • легкомоторные.

    По типу и числу двигателей

    Звездообразный двигатель в разрезе

    Компрессор турбореактивного двигателя (ТРД)

    См. также: Классификация самолётов по конструктивным признакам и силовой установке

    • По типу силовой установки:
      • поршневые (ПД — Ан-2, Cessna 172)
      • турбовинтовые (ТВД — Ту-95, DHC-8)
      • турбореактивные (ТРД — Як-130, А320)
      • с ракетными двигателями (БИ-1)
      • с комбинированной силовой установкой (КСУ)
      • с электрическими двигателями (электрический самолёт)
    • По числу двигателей:
      • однодвигательные (Ан-2, U-2)
      • двухдвигательные (Ан-24, Боинг 737)
      • трёхдвигательные (Як-42, DC-10)
      • четырёхдвигательные (Boeing 747, Ан-124 «Руслан», P-3 Orion)
      • пятидвигательные (АНТ-14, He-111Z)
      • шестидвигательные (Ан-225 Мрия)
      • семидвигательные (К-7)
      • восьмидвигательные (АНТ-20, Boeing B-52)
      • десятидвигательные (Convair B-36J)
      • двенадцатидвигательные (Dornier Do X).

    По компоновочной схеме

    Классификация по данному признаку является наиболее многовариантной (см. также Классификация самолётов по конструктивным признакам и силовой установке). Ниже приводится часть основных вариантов.

    По числу крыльев:

    • монопланы
    • полуторапланы
    • бипланы
    • трипланы
    • полипланы

    По расположению крыла (для монопланов):

    • высокопланы
    • среднепланы
    • низкопланы
    • парасоль

    По расположению хвостового оперения:

    • стандартная схема (оперение сзади)
    • летающее крыло (бесхвостый)
    • бесхвостка
    • «утка» (оперение спереди);

    По типу, размерам и этажности фюзеляжа:

    • однофюзеляжные:
      • узкофюзеляжные;
      • широкофюзеляжные;
    • двухбалочной схемы («рама»);
    • бесфюзеляжные («летающее крыло»).
    • двухпалубный самолёт

    По типу шасси:

    • Сухопутные;
      • с колёсным шасси:
        • с хвостовой опорой;
        • с передней опорой;
        • с опорой велосипедного типа;
      • с лыжным шасси;
      • с гусеничным шасси;
      • на воздушной подушке (ЭКИП и некоторые др. экспериментальные модели);
    • Гидросамолёты;

      • амфибии;
      • поплавковые;
      • «летающие лодки».

    По скорости полёта

    • дозвуковые — максимальное полётное число Маха не более 0,7-0,8 (Ан-74, DC-3)
    • трансзвуковые — максимальное полётное число Маха от 0,7-0,8 до 1,2 (Ту-154)
    • сверхзвуковые — максимальное полётное число Маха от 1,2 до 5 (Ту-22М, Concorde)
    • гиперзвуковые — максимальное полётное число Маха свыше 5.

    По роду посадочных органов

    • сухопутные
    • корабельные
    • гидросамолёты
    • летающая подводная лодка.

    По типу взлёта и посадки

    • вертикального (ВВП — Як-38, Harrier)
    • короткого (КВП — Ан-72)
    • горизонтального (то есть обычного) взлёта и посадки — Ту-204, .

    По стадии разработки и освоения модели

    • экспериментальные
    • опытные
    • серийные.

    По способу управления

    • пилотируемые лётчиком
    • беспилотные (БПЛА, робо-самолёты).

    История отечественной космонавтики

    История авиации в России неполная без космонавтики. К тому же история отечественной космической авиации славна достижениями, как ни одна летопись других стран. Мечты о заатмосферном самолете стали превращаться в реальные идеи после окончания Второй мировой войны. Развитие пошло новыми темпами.

    В истории отечественной космической авиации можно выделить самые важные этапы:

  • Запуск первого искусственного спутника Земли ПС-1.
  • Запуск второго спутника, полет собаки Лайки.
  • Через два года на солнечную орбиту вышла станция «Луна-1», преодолевшая земное притяжение.
  • Приземление на Луну станции «Луна-2». Первые космические снимки Земли с «Луна-3».
  • В августе 1960 года – орбитальный полет «Спутника-5», с «экипажем» на борту: собаки Белка и Стрелка, почти полсотни мышей и пара крыс. На корабле находились и горшки с растениями.
  • Сенсационный полет Юрия Гагарина, 12 апреля 1961 года, “Восток-1”.
  • Через год – первый полет многоместных “Восток” версии 3 и “Восток-4”, состав экипажей из трех космонавтов.
  • Еще через год – полеты Валерия Быкова на “Восток-5” и Валентины Терешковой на “Восток” версии 6.
  • Полет “Восход-1”, на корабле работали космонавты без скафандров.
  • В 1965 г. в открытый космос вышел Алексей Леонов, корабль “Восход-2”.
  • Через год с АМС “Луна-9” запечатлели панорамные виды Луны.
  • В 1966 году – полет на Венеру.
  • В 1969 году научились производить стыковки.
  • В 1970 г. в космосе начал работать управляемый с Земли “Луноход-1”. Через год Советский Союз запустил первую орбитальную станцию “Салют-1” и станцию «Марс-2», в конце семьдесят первого года совершена мягкая посадка на Марс.
  • В феврале 1986 года запущена орбитальная станция «Мир». Она проработала срок, в три раза превышавший первоначально установленный. На станции побывали больше ста космонавтов из двенадцати стран. «Мир» затопили в Тихом океане в 2001 году.
  • Современная российская авиации мало уступает советской. В этой сфере постоянно ведутся исследования, внедряются новые разработки.

    Ссылки

    • — Авиационные фотографии. Крупнейший портал-справочник о самолётах
    • — По именам создателей ОКБ
    • — виртуальная авиационная энциклопедия
    • — интернет-музей истории авиации.
    • — ввс россии: люди и самолёты.
    • — Л. Л. Селяков.
       Словари и энциклопедии · · Военная Сытина · Малый Брокгауза и Ефрона · ·
    Нормативный контроль GND: 
    Летательные аппараты
    Планирующие
    • Планёр

      • мотопланер
    • Дельтаплан

      • дельталёт
    • Параплан

      • паралёт
      • мотопараплан
    Винтокрылые
    • Автожир
    • Вертолёт
    • Ранец-вертолёт
    • Винтокрыл
    • Винтолёт
    • Конвертоплан
    • Мультикоптер
    • Синхроптер
    Аэростатические
    • Аэростат

      • шарльер
      • монгольфьер
      • розьер
      • стратостат
    • Дирижабль
    Аэродинамические
    • Самолёт
    • Гидросамолёт
    • Летающая подводная лодка
    • Гондолоплан
    • Экраноплан (Экранолёт)
    Ракетодинамические
    • Ракетоплан
    • Реактивный ранец

      • Martin Jetpack
      • Грифон
    • Крылатая ракета
    Другие
    • Орнитоптер
    • Мускулолёт

    Эта страница в последний раз была отредактирована 30 октября 2018 в 19:03.

    Тоже мне, лётчик ас

    Кому же не хочется стать в своём деле настоящим профессионалом! Чтобы старики косились завистливо, а молодёжь просилась в ученики – набираться у тебя бесценного опыта. Вот только что считать мерками профессионализма в таком деле, как управление настоящим летательным аппаратом?

    Пожалуй, в каждой профессии есть два направления развития – в сторону красоты процесса и в сторону продуктивности. И если одни лётчики стремятся повышать своё мастерство в искусстве высшего пилотажа, вытворяя в воздухе невероятные трюки, то другие предпочитают лететь быстрее, выше и сильнее. Какой бы путь ни был интересен тебе, лучшим местом для тренировки окажутся компьютерные игры самолёты. Замечательные виртуальные тренажёры помогут тебе набраться мастерства, не рискуя при этом ни здоровьем, ни деньгами.