Частный самолет, как и частный автомобиль, может попросту стоять в гараже (в ангаре), однако с экономической точки зрения воздушное судно лучше использовать в коммерческих целях.

Частное воздушное судно, которое владелец использует по назначению лишь время от времени, безусловно, не подвергается сильному износу и может иметь достаточно высокую стоимость на вторичном рынке. Однако текущие расходы, которые владелец бизнес-джета несет независимо от интенсивности перелетов, делают коммерческую эксплуатацию самолета не только обоснованной, но и достаточно популярной. Если собственник задействует свой бизнес-джет в аренде частных самолетов, это поможет ему сократить издержки на владение и даже получить некоторую прибыль.

В этом и заключается ключевая особенность эксплуатации частного самолета: чем больше бизнес-джет находится в воздухе, перевозя пассажиров, тем меньше будут расходы на его содержание. Собственно, для того и существует бизнес-авиация, чтобы сделать содержание бизнес-джетов безубыточным для их владельцев. Решением вопросов, связанных с поиском пассажиров, с организацией рейсов по запланированным чартерным маршрутам, а также с поддержанием бизнес-джета в готовности (на тот случай, если его владелец сам решит отправиться в путешествие) занимаются специальные операторы деловой авиации. От их профессионализма, оперативности, а также от гибкости в принятии решений напрямую зависит эффективность в процессе эксплуатации бизнес-джета. При этом безопасность перелетов полностью опирается на грамотно организованный технический сервис.

Обслуживание самолетов деловой авиации осуществляется специальными сертифицированными центрами наземного обслуживания, договор с которыми заключается еще до того, как воздушное судно поступает в распоряжение управляющей компании. Такой подход позволяет обеспечить полную безопасность на индивидуальных маршрутах деловой авиации и постоянную готовность самих самолетов к осуществлению срочных вылетов.

Читайте также  В создании сверхзвукового лайнера поучаствует Dassault Systemes